Чудесная сумочка

Сёстры Рудик
   Жила на свете добрая старая волшебница. Она всегда помогала добрым и бедным людям. А в одном городе проживала бедная семья. Пошла волшебница в город, села у дороги в образе нищенки и просит милостыню.
   В одном бедном доме наказывает мать дочке:
- Нюрочка, возьми деньги и купи чёрного хлеба. Да смотри не потеряй деньги. Они последние. Потеряешь, останемся совсем голодные.
   Идёт Нюра в магазин. А у дороги нищенка сидит.
«Мы хлеб будем кушать, а она вообще ничего. Дам я ей грошик, и куплю полбулки хлеба», - подумала Нюра, подала в ладошку нищенке грош и пошла дальше.
   Шла, шла, вдруг видит, сумочка красивая лежит. Оглянулась по сторонам, никого нет. Подняла девочка сумочку, идёт и радуется находке. Раскрыла сумочку, а там пусто.
- Ну и что что пусто. Зато у меня теперь красивая сумочка есть! – порадовалась девочка.
   Купила она половину булки хлеба в магазине, пришла домой.
- А почему ты принесла не булку хлеба, а только половину? – спрашивает мать.
    Рассказала Нюра матери про нищенку. И показывает находку:
- Посмотри какую я сумочку нашла! Теперь она моя!
- Ну и хорошо, - улыбнулась мама и предупреждает: - Только если найдётся её хозяин, обязательно её ему верни.
- Хорошо, - кивнула дочка.
   Она положила в сумочку маленький кусочек чёрного хлеба и побежала на улицу, чтобы похвалиться подружкам находкой.
   Сумочка всем подружкам понравилась. Позавидовала находке девочка Лида из богатой семьи и говорит:
- Отдай мне эту сумку. Тебе её всё равно не с чем носить.
- Нет не отдам! – отказала Нюра.
- Отдай! Я тебе за неё шоколадку дам, - сулит Лида и показывает плитку: - Смотри какая большая шоколадка, с орешками.
- Не отдам! – упорствует Нюра, - Я шоколадку съем и ничего у меня кроме фантика от неё не останется. А в сумочку я могу чего-нибудь положить.
- Жадина ты! – озлобилась Лида и пригрозила: - Я вот сейчас пойду в милицию и нажалуюсь что ты у меня её украла! Может эта сумка моей тёти и у неё там куча денег лежала!
   Зашумели подружки, заспорили. Кто богаче, на сторону Лиды встал. Кто беднее, сторону Нюры держат. Заплакала Нюра:
- Да ты что такое говоришь?! Сумочка вообще пустая была, когда я её нашла! – и открыла сумочку: - Вот, смотри, у меня тут только хлебушек лежит!
   Взглянули все в сумочку, а там лежит много кусков хлеба белого! Удивилась Нюра, стала угощать подружек хлебом:
- Берите, девочки, ешьте. Мне жалко!
   Угостили подружки и Нюру. Кто карамельку дал, кто печеньку, кто баранку. Сложила Нюра всё в сумку, побежала домой к матери, рассказать про чудо. Ведь в сумочку она положила маленький кусочек чёрного хлеба, а там оказались куски белого!
   Как прибежала она домой, рассказала всё матери, как есть. Засмеялась мать, приняла всё за детские фантазии. А Нюра открывает сумочку и выкладывает на стол всё, чем угощали её подружки. Только всех сладостей оказалось в десять раз больше, чем было! С большим трудом верится бедной матери в такое чудо! Положили они остатки хлеба в сумочку, а как открыли её, так там оказалось много белого хлеба!
   Так и стали они жить безбедно. Что ни положат в сумочку, то и приумножается! Даже стали бедным соседям помогать.
   Затаила на Нюру злобу завистливая девочка Лида. Во что бы то ни стало, задалась она целью украсть чудодейственную находку у бедной семьи. С этой целью она подружилась с Нюрой, пришла к ним домой и украла сумочку! Поискала Нюра сумочку, поискала, поплакала и пошла искать потерю.
   А Лида несётся домой, ног под собой не чует! Бежит и уже представляет, сколько у неё сладостей будет! И вдруг слышит голос:
- Девочка! Верни мне мою сумку! Я её давно ищу!
   Смотрит Лида, а перед ней стоит старая цыганка с большой серьгой в ухе. Зажала Лида сумку и говорит:
- Эта сумка моей мамы! Мало ли таких сумок на свете! Вот свою и ищите! Надоели попрошайничать и обманывать честный народ!
- Это ты-то честная?! – недобро рассмеялась цыганка.
   Покраснела  от стыда Лида как варёный рак. Не стала её слушать и помчалась домой! Махнула ей вслед рукой цыганка и пошла своей дорогой. 
   Прибежала Лида домой, положила в сумочку шоколад, подождала чуда и открыла. Видит, а там вообще пусто! Обшарила она тщательно всю сумку, огляделась. Может, думает, выпала шоколадка из сумочки? Ан нет! Нету шоколада нигде и весь тебе фокус-покус!
- Ну как же так, – рассуждает завистница, глядя на сумку, - у Нюрки всего в этой сумке получалось полно, а у меня ничего нет.
   И вот так Лида битый час в сумку накладывала разные вкусности с надеждой на их умножение. Но, увы, сумка не только ничего не приумножала, а ещё и в ней исчезало всё то, что туда клала завистливая воровка. Но и вернуть она не захотела вещь. Пошла в город и выбросила сумку на дорогу!
   А в это время вся в поисках шла Нюра. Видит, её потерянная сумочка лежит! Обрадовалась Нюра, схватила сумочку, зажмурилась от счастья, прижала к груди и радуется! И вдруг слышит:
- Девочка, это сумочка моя. Я её потеряла и давно ищу.
   Открыла Нюра глаза, видит, стоит перед ней старая цыганка с большой серьгой в ухе. Не задумываясь, Нюра протянула сумочку старухе:
- Ну, раз ваша, конечно забирайте.
- Добрая ты девочка, - улыбнулась цыганка и вернула сумочку назад обладательнице находки: - Забирай сумку назад. Эта сумка для тех, кто беден и честный. А мне она теперь ни к чему.
   Узнала в цыганке Нюра нищенку. А та пошла своей дорогой. Счастливая девочка побежала домой. Так отблагодарила старая волшебница добрую девочку за то, что не прошла мимо её в образе нищенки, подала грошик.
   И стали Нюра с матерью жить поживать, ни голода, не горя не знать. Всегда их выручала сумочка.
   
(г.Павл.Посад 2020)
(работа Сёстры Рудик)