Глава 6. Неприятности и неожиданная поддержка. 2

Олег Северянин
До полудня наши друзья бегали по соседним домам, упрашивая местных жителей собраться на площади и наконец, совсем умаявшись с удовольствием наблюдали довольно-таки большую группу собравшихся вокруг людей.

— Ребята, — Саныч открыл совещание и даже попытался пустить слезу.

— Дорогие наши, — вторил Матвейка и в самом деле, видимо сильно расчувствовавшись начал плакать, а затем, осознав этот казус, покраснел, сильно заморгал глазами и юркнул в толпу.

— Ребята, — Саныч будто даже не заметил этого казуса, — помощь нужна, — но поскольку в ответ проследовало гробовое молчание, сразу продолжил, — мы не сможем от вас уплыть.

— Как это? — послышался удивлённый женский голос.

— Почему? — вторил ей глубокий бас.

— Яхта без киля не поплывёт, — Саныч пытался нащупать стратегию, но не получив взамен ни слова, попытался всё разложить по полочкам, но начал он это настолько бессвязно и неумело, что этим только разгневал народ.

— Ты не тяни, — сыпались на него ругательства, — давай объясняться, — звучал чей-то фальцет, — мы вас мошенников выведем на чистую воду, — допечатывал следующий гражданин, поэтому Саныч, выдохнув из груди последний воздух, вдруг каким-то тоненькими дюже жалким голоском проорал, да так, что толпа наконец утихла, видимо удивившись тому как этакий здоровенный муж смог издать подобные звуки.

— Поднимать яхту надо над песком, — начал орать Саныч окрепшим голосом, — нам киль нужно построить, — он внезапно осёкся, попытался что-то показать руками и тут же понурил голову.

— Ну что же ты молчал, — вдруг ласково произнёс сухонький старикашка с козлиной бородкой, — шёл бы сразу ко мне, у меня опыт и не создавал бы здесь балаган, — Саныч на него смотрел то ли с удивлением, то ли с недоверием, но в его душе потихоньку крепла вера в победу.

— Что у кого есть? — взял на себя правление старичок и, уверено встав в центр круга, плечом оттолкнув опешившего Саныча.

— Лебёдка есть, — выкрикнули из толпы, — правда совсем ржавая.

— Так, — одобрительно покачал головой старичок.

— А что ещё нужно? — послышался резонный вопрос.

— Нужны рельсы, чтобы спустить на воду, домкраты, колёса, толстые, широкие доски.

— У меня есть небольшой кран, — слышались предложения, — могу одолжить на время.

— Так, — ласково отвечал он, — нужен толстый квадратный брус для рельсов.

— У меня есть, — опять кто-то ему пришёл на помощь, — правда не бесплатно.

— Так, — опять одобрительно покачал головой он и вопросительно посмотрел на Саныча.

— Конечно, конечно, — суетился Саныч, вдруг испугавшись что что-то пойдёт не так.

— Так, — не унимался старичок и продолжал задавать своим землякам подобные задачки.

Утро застало наших друзей в тревожном ожидании.

— Да придёт ли кто? — злился от нетерпения Саныч, широко шагая по ещё не нагретому песку босыми стопами. — Может передумали? — уже без раздражения вопрошал он.

— Не знаю, — неопределённо отвечал Матвейка, прекрасно зная, что вопрос риторический, поэтому лишь напряжённо вглядывался вдаль. — Увидим.

Не так уж они долго как им казалось ждали. На пляж приехал небольшой фургончик, развернулся и подъехал к яхте задним ходом, после чего наши друзья смогли разглядеть широкие доски.

— Принимай товар, — улыбнулся пожилой водитель, он соскочил на землю, далее широким шагом подошел к нашим друзьям, пожал им руки и отворил борт грузовичка.

Работа закипела. Водитель, взобравшись в кузов, подавал старичкам доски, а они суетливо их стягивали с борта, а далее относили поближе к яхте, старались укладывать последние ровными рядами.

Ближе к полудню подошёл главный по строительству, тот старикашка, который выручил наших друзей на площади в трудную минуту и с одобрением смотрел, как кипит работа, иногда помогая добрым, но едким словом. Когда последняя доска была уложена в штабель, он удовлетворённо крякнул и, отпустив водителя, обратился к Санычу.

— Теперь, милые мои, слушайте сюда, — старичок обошёл яхту и встал с другой стороны.

— Так вот несите доски сюда, он указал на линию берега, — кидайте их в море и стройте плот. Только кладите их ровно друг к другу, — старичок вопросительно посмотрел на них и добавил, — потом поймете для чего это.

Саныч и Матвейка старательно уложили доски в несколько рядов, сколотили гвоздями и вопросительно посмотрели на мастера.

— Теперь тут стройте плот, — старичок указал уже на землю, — и сколачивайте с первым, который уже в воде.

Только под вечер следующего дня вдоль яхты наши друзья смогли сколотить длинный помост, одним концом уходящий в море.

— Ну что, хорошие мои, — удовлетворённо молвил старичок, — завтра ждите новых гостей, продолжать будем, — и с этими загадочными словами ушёл восвояси.

— Что это было? — то и дело вопрошал Матвейка с удивлением рассматривая это длинное, и сильно неказистое сооружение.

— Пока точно не знаю, но кажется догадываюсь, — Саныч задумчиво пожимал плечами, в который раз бродил по широким доскам взад и вперёд, — наверное, по этим плотам покатим яхту.

— А я теперь понял, зачем последний плот уходит в море, — Матвейку вдруг осенило, — это чтобы скинуть судно в воду.

— Что-то типа качелей, — бормотал Саныч, явно стараясь решить для себя очень сложную логическую задачку, — со временем узнаем, — резюмировал он и скомандовал идти домой.

Перед сном Матвейка опять затаился и сделал очередную запись: "Дорогой дневник, я ничего не понял из того, что сегодня произошло, но нам помогают. Особенно мне понравился некий старикашка, который командовал".

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1055