Дом

Один Дим
Я написал это 23.11.2018, разбирая файлы наткнулся на этот текстовик, и приятно удивился. Делюсь :)

“О, ужас” – подумал я, когда увидел тот дом. Но то, что было видно снаружи – определенно не было чем-то ужасным. Дом как дом. На первый взгляд. И все же, стоял он на самом углу улицы,  длинной такой, с разноцветными заборами и пестрыми крышами. Город, в котором я живу – можно назвать веселым. Мирные жители, любящие праздники и увиливающие от работы. Уютный парк, деревья,  на которых живут белки. Если бы кто-то проезжал мимо этих мест, он не нашел бы ни одной причины, чтобы испугаться. Солнце еще грело, хотя наступление осени ощущалось в холодном ветре. И все это добавляло моменту какой-то особенной живости, которая бывает после крепкого сна и контрастного душа. Я шел за хлебом. Обычный день, ничего не предвещало беды. И вот, я стою и смотрю на дом. Смотрю широко раскрытыми глазами, еще не осознавая, что происходит нечто из ряда вон выходящее. Перед взором – ворота. Легкая дымка, или туман – просачиваются с обратной стороны. В солнечный день? Я подошел ближе. Это место мне определенно не нравилось, но осознание причины появилось чуть позднее… Ворота излучали холод. Постоянный, глубокий, исходящий из самых основ мироздания, этот холод обладал притягательным магнетизмом. И стоило потерять бдительность, как нечто начало влиять, впиваться в меня, растворяя личность, вызывая перед глазами жуткие образы. Я протянул руку вперед. Пальцы двигались навстречу воротам, но кожа на них морщилась, готовая лопнуть и осыпаться, стоит мне только прикоснуться к ненавистному куску металла! Зрачки мои неподвижно смотрели вперед. Если смотрели…
-Нет! – меня вывел из оцепенения кто-то отчаянным криком, когда я почти прикоснулся к ручке ворот.  Он отшатнул меня за плечи и повалил на землю.
- Что происходит? – спросил я.
- Ты еще не понял? Дом проклят. Не ходи туда! Там смерть. Еще никто не вернулся.
- Кто вы?
Сумасшедший с трудом выговаривал слова от волнения.
- Я жил рядом. Однажды мой сын подошел к этим воротам и пропал. Навсегда. Бедный мальчик! С тех пор я дежурю возле этих мест, пытаясь спасти случайных зевак. Умоляю, не ходи в тот дом!
- Вы не пытались зайти внутрь и выяснить, что произошло?
-Пытался. Конечно, пытался. ОН не пускает!
- О чем вы? О ком?
- ОН. Хозяин этого места.
- Кто это?
- Если бы я знал. Когда я оказался внутри, то увидел старика. Жуткого…  Его длинная борода сама живет своей жизнью. Он пытался ею меня задушить! И почти удалось… Когда он меня отпустил, я ударился головой о камни, а вокруг начали сползаться змеи! Я еле удрал… Полз изо всех сил, перед глазами мелькали звезды, а за спиной шипение змей… И этот… зловещий хохот… Прошу тебя, если дорога жизнь – не иди в тот дом!
Я подумал про себя, что звучит все это бредово… Но старик, казалось, был по-настоящему напуган.
И я ушел. Молча, не сказав ни слова. За углом был хлебный магазин. Купив свежий хлеб, я взял сдачу, которую, как обычно, было лень пересчитывать. И пошел домой.
 Что-то изменилось. То место было во мне. Куда бы я ни шел, я ощущал присутствие старика… И холод. И слова… Когда я почти коснулся ворот, передо мной возник образ: большой, просторный зал, а в нем ряд виселиц… Лики смерти. Они смотрели на меня, все вместе!  И где-то из глубин зала эхом отзывалось – ты наш! Ты весь наш! До последней капли крови!
У меня отняли дар речи. Я три дня не мог говорить… Понемногу начал задыхаться. Ничего не могло спасти… О, старик. За что ты так со мной? Не отпускало. Становилось только хуже. На четвертый день я решил вернуться… Потому, что не было ничего хуже моего состояния. И если старик собирался меня убить – да будет так! Я взял нож… Я взял спички… Зачем? Прихватил рюкзак, нож, фонарь, воду и несколько бутербродов.
И снова у ворот. Когда в одном известном фильме, по рассказу не менее известного автора главный герой попадает за пределы ненавистного места , а потом понимает, что это все была иллюзия, от изо всех отчаянных сил орет: я был там! Снаружи! Я был там… Вот и я знаю, что сейчас самое безопасное место – за пределами ворот. Я был здесь. На свободе. Но чувство, что у меня отобрали жизнь, что я угасаю заживо – толкает вперед…
Ворота. Утро. Туман теперь не только за воротами, он густыми облаками захватил все видимое пространство. Холод усилился. Ты наш! Ты наш. Жуткое воспоминание не давало покоя. Старик куда-то подевался…  Я шагнул к воротам и смело толкнул их вперед. Холод обжег руку, но ничего сверхъестественного я в этом не увидел. Я зашел во двор. Ветер изо всех сил дул в обратном направлении, словно был живой и хотел спасти меня, выталкивая назад. Но вместо этого огромные ворота с резким, неприятным скрипом захлопнулись за спиной. Ну все. Пропал.
Я собрал волю в кулак и пошел вперед. Странно, но чем ближе я приближался, тем легче становилось дышать. Мертвые цветы в горшке смотрели на меня возле скамейки. Огромной, старинной, выбитой из камня, и покрытой дубовыми досками. Такие сейчас не делают – подумал я. И присел. Дом представлял собой большое трехэтажное здание, вершину которого со всех сторон покрывали огромные деревья. Окна были закрыты ставнями, а вокруг дома – ручей. Над  водоемом построен мост. Дерево сгнило, но металлическая основа была покрепче, и при желании можно было перебраться на противоположную сторону… Всего этого не было видно из улицы. Кто жил в этом месте? Меня не встретил старик. Вороны кружили над домом, не упуская меня из виду. Где же вы, змеи? Где же вы, ужасы? Я начал думать, что все это какой-то розыгрыш. А между тем, мне стало легче. Часть меня словно сроднилась с этим местом и впитывала его атмосферу, наполняя меня силой и уверенностью в том, что здесь безопасно.
Иллюзия. Для того, чтобы развеять бдительность. Не поддаваться! – говорю я себе и ступаю ко входной двери. Скрип. Неприятный, скользкий холод и могильный запах идет изнутри. Я включил фонарь. Несмотря на то, что вокруг белый день, внутри темно, свет не просачивается сквозь окна. Много пыли. Грязи. Здесь давно никто не жил. Но ковры на месте, старая мебель еще не разрушилась, а на стенах висят зеркала. Огромные. Во весь рост. Я подошел к одному из них и отшатнулся в ужасе. На меня смотрел скелет! Нет, это был я. В одежде. В шапке. Но вместо лица – голый череп, вместо глазниц – бездна… Я оступился и рухнул наземь. Точнее, на пол. Сбила с ног меня чья-то голова, которая, как футбольный мяч, покатилась в угол комнаты… Я поднялся.  Прихожая когда-то была шикарным местом, призванным удивлять гостей роскошью и гостеприимством. Но те времена давно прошли… Три двери вели в неизвестные мне комнаты, одна – на кухню, и одна в кладовую. В конце коридора была огромная, широкая лестница, по которой можно было подняться на второй этаж. Туда я и направился. Ступеньки скрипели, но не ломались. Дом, если у него есть личностное воплощение, с интересом рассматривает гостя, пока не проявляя агрессии, но и не извиняется, если гость приходит в ужас. Сам явился сюда. Второй этаж. Длинный коридор с рядом комнат. В каждой – горит свет. Всюду. На этом этаже не темно. Из окон отличный вид на улицу, совершенно мирный. Мне показалось, что старик слишком сильно пытался напугать, вот я и поддался. А место вполне обыденное, просто никто здесь не живет. Мои сомнения в том, стоит ли здесь вообще находиться, развеял шепот.
- Иди сюда. Сюда! – В одной из комнат открыта дверь. Как в холодильнике. Из нее свет. Красноватый. Яркий. Звук шел оттуда. Я направился вперед. Из комнаты голос раздавался все громче. Сюда! И ты узнаешь правду! Кому принадлежал голос – понять было сложно, потому, что это был громкий шепот. Мне не хотелось приближаться, но ноги сами понесли меня туда, потому, что неизвестность пугала еще больше.
И я вошел в комнату. По углам ее сидели огромные пауки. В своей паутине. Сверху, в центре потолка – висел обрывок провода, к которому прикрутили подсвечник, да так, что свеча была направлена вверх и светила, словно лампочка. Прямо под ним в огромной луже крови сидел человек… Точнее, то, что было человеком раньше. Старик давно остыл, но глаза его смотрели кристально ясно вперед, и эта ухмылка кадавра заставляла съежиться от ужаса. Это был он! Тот старик, который предупреждал меня не ходить в это место! Он был мертв. Я закрыл ему глаза. Взял свечу в руки, а фонарь пока отключил.
А между тем голос продолжил свои завывания. Из другой комнаты. - Ты не вернешься домой! Ты покойник! Тебя нет! – должен признаться, что мурашки прошли по моему телу. Я решил, что с меня хватит. Что бы за чертовщина не происходила в этом месте, мне это не нужно. И любопытство не должно быть сильнее чувства самосохранения. Я отправился вниз. На первом этаже мне преградил путь муравей. Звучит бредово, если не знать, что муравей этот огромный, в два раза больше меня. Я бросил в него свечу, и пока тот шипел, воспользовался моментом и поднялся наверх. Путь перекрыт. Комнаты. Я побежал в первую попавшуюся комнату. Там не было ничего! Вообще ничего. Я ступал вперед и вперед, а вокруг было только белое пространство.И вот уже дверь комнаты видна далеко, еще немного, и я потеряю ее из виду, а вокруг – пустота. Я вернулся обратно. Корридор мирно впускал в себя весь свет, из комнат, из окон. Из следующей комнаты, которую я захотел увидеть – вылетел рой ос… Я сжался в углу, возле плинтуса, но осы пролетели мимо меня и скрылись в другой комнате. Я зашел туда. Мозг. Эта комната – мозг существа. Дом был живой, он агонизировал, но не был мертв, определенно. Вся комната была затянута липкими веревками, сделанными из чего-то органического… В углу этой конструкции к стене был прижат человек. Живой. Я достал нож и начал резать. Человеку в углу становилось больно, и он орал. Но я не мог остановиться ,не мог оставить его там. Если он живой – я должен спасти беднягу. Еще немного и я добрался к парню. Он был жив, но ужасно напуган.
- Кто вы? Где я?
- Поверь, я знаю не больше твоего…
Я описал парню старика.
- Это мой отец! О Боже… Почему?!!  За что?
Он рыдал. А между тем живые липкие лианы начали свое движение к нам.
- Берегись – крикнул я и начал резать их ножом направо и налево. Громкий свист издавался от них, а обрубки этой твари сочились какой-то неприятной зеленой гадостью.
Мы побежали подальше от этого места. Корридор. Снова.
- Как тебя зовут? – Дима – сказал он.
- Меня тоже – ответил я. Это было единственное позитивное в нашем положении, не считая того факта ,что теперь силы удвоились.
- Что ты делал в этом странном месте?
- Я всего лишь шел мимо, но какой-то голос начал звать меня. Обычный голос. Просить о помощи. Я и подошел к воротам. Что было дальше – не помню… Пока не появился ты.
- Это дьявольское место. Здесь ничему нельзя верить. – он лишь молча кивнул в знак согласия.
- Пошли. Кажется, я знаю, как нам выбраться отсюда.
И мы пошли вперед. Точнее, вверх. Третий, последний этаж. Лестница была такой же, как и между первым и вторым. По ней, правда, ходили меньше. Темно. Я снова включил фонарь. Коридор. Тот самый!  Мертвецы. Шепот звал. Мы оба это слышали. Мы оба понимали, что это место – ошибка, иллюзия, этого не могло быть, потому, что не могло быть никогда!
Я разговорился с тезкой. С каждой фразой я начал узнавать в нем себя… Только сейчас я всмотрелся в его лицо. Это был я! Только на 10 лет моложе…
- Ты – это я. А я – это ты. В будущем. Понимаешь?
Он смотрел на меня с изумлением.
- Как ты узнал?
- Я словно посмотрел в зеркало.
- Удивительно. – произнесли мы оба.
Из этого этажа нет выхода.  Нам надо спуститься вниз. Мы подошли к лестнице. Она рассыпалась в прах! Там, где был ход – сияла огромная дыра, ведущая на первый этаж, а на нем огромный муравей голодно шипел на нас, пытаясь допрыгнуть.
Выхода нет. Пропали.
Я начал осматривать лица. Это были люди, которых я знал… Некоторых мой младший тезка не знал… Я рассказал ему о них.  Предупредил, с кем лучше не иметь дело. С кем лучше вести себя сдержано. А кого я сам мог обидеть, потому, что ощущал желание не быть самым последним. И вот все они мертвы для меня. Но даже после смерти смотрят укоризненно. Некоторые – с ненавистью, но многие – с осуждением, почти все – с презрением.
Я видел, как мой собеседник отшатнулся.
- Это все те люди, которых мне предстоит встретить в жизни?
- Да… Прошу, выслушай мои советы… Возможно, только ты сможешь спасти нас.
Он задумался.
- Хорошо. Я верю тебе. Только не подведи.
- Не подведу – сказал я.
Как нам выбраться? Рой ос начал подниматься к нам. Мертвецы встали в ряд и словно армия – начали маршем приближаться. Мы загнаны в угол! Из выхода – только окно. Но третий этаж…
Я увидел большую, крепкую ветку, которая могла бы выдержать мое молодое воплощение.
Я разбил окно. Руки были в крови, ноги тоже. Прыгай на ветку! – скомандовал я.
- А ты? Как же ты?
- За меня не беспокойся. Только сделай так, как я прошу! Тем ты спасешь нас обоих.
- Хорошо.
Я подсадил его, пока он цеплялся руками за ветки. Еще миг – и он оказался на дереве.
- Спускайся как можно ниже, а потом прыгай через забор!
- Хорошо! – ответил он. Это было последнее, что я услышал.
Мертвецы окружили меня и начали грызть своими зубами. Я орал, сопротивлялся. На миг мне удалось вырваться, ускользнуть и ползти к пропасти, которая была на месте лестницы.
Я поджег ковер. Он горел, а с ним горели и мертвецы, на которых оставались еще их лохмотья.
Но выхода нет… Или яма, или огонь. Какое-то время сопротивлявшись, я бросился вниз…
Хруст костей, съезжающий ком из ковра, горящих мертвецов и довольное пощелкивание муравья… Финал. Я умер. Агония длилась несколько минут, пока ад не закончился. Тьма. Потом свет.
И я открыл глаза. Я был Димой. Который помнил этот странный дом, помнил своего двойника. И помнил его советы о людях, которым последовал, хотя и не знал, зачем. Мне было хорошо. Я шел по зеленой траве, утром, солнце ярко светило над головой, а прохожие доброжелательно улыбались. Кошмар закончился. Его никогда не было. Впереди – большое небо и долгая, счастливая жизнь…
Конец.