На берегу реки и в реке. С Александром Тагаевым

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. На берегу реки и в реке
https://stihi.ru/2002/12/25-218

Так пусто в жизни…
 Как будто стоишь на берегу реки
 и все относит мимо тебя
 новые, и новые воды…

Почему я не капля полноводной реки, текущей единым потоком? Нет у капли в потоке границ, нет своих устремлений…
Что это, желание отсутствия «я»? Извечная тоска по Единому? Может быть, это желание смерти? Ведь только через смерть «я» обрета-ется вечная жизнь, исчезает Преграда… Она снимается поглощением одного из двух: или я сольюсь с миром, или мир сольется со мною.
Это будет… И нет, наверное, разницы, что с чем сольется. Будет одно. Но почему этого нет всегда, Господи? Почему отделен я от мира? Почему мое «я» не разлил Ты в синеве неба, не объединил моим «я» оке-анские воды, не наполнил им безбрежие лесов и степей? Почему не слил мое «я» со Вселенной, отделил от Себя?
Зачем я не Ты, Господи?! Зачем рядом со мною миллиарды других «я»? И жизнь протекает,
 как будто стоишь на берегу реки
 и все относит мимо тебя
 новые, и новые воды…;
Как трудно понять! Как трудно смириться! Как не легко жить со своим «я», Господи! Зачем дал Ты мне муку мою?
Господи! Господи! Когда наплывает тоска, хочется вернуть Тебе все, что Ты дал мне, неблагодарному, Господи!
Мое «я» - самая тяжелая ноша.
Но… может быть, она и Твоя, Господи? Может быть, во мне, через меня и, наверное, неизмеримо больше меня страдаешь Ты, Господи?!
Ты сотворил меня из Себя - часть Свою. Что же Ты натворил, Гос-поди?! Зачем принял муку сию?
Что Ты ответишь Себе? Смотри на Себя: стоишь Ты на берегу ре-ки,
 и все относит мимо Тебя
 новые, и новые воды…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(Продолжение по ссылке)
__________________

На это напишу попозже. Есть интересные идеи. Тема слишком сложна, что бы сразу адекватно отреагировать.

С уважением.

Александр Тагаев 27.08.2003 13:06 

Нам спешить некуда. Твое мнение мне всегда интересно.

С уважением,

Виталий Иванов 31.08.2003 23:38