Смысл творения и устроения человека

Андрей Букин
Среди великих тайн Божьих существует одна тайна рано или поздно посещающая умы всех здравомыслящих людей и выраженная в двух словах это «Смысл жизни». Смысл любого явления определяется в начале и в конце  его.  Если принять концепцию самообразования мира то смысла просто нечего искать,  его попросту нет. Смысл жизни стоит искать лишь в том случае: если он туда вложен кем-то. Положен он в сотворении мира Богом и отвечает на этот вопрос наука называемая:  «Богословие». Началом является сотворение Богом, мира. Какой же его смысл? Богословие отвечает на этот вопрос так: «Господь сотворил мир и человека по избытку Благости Как только Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из не сущего в бытие и творит все без изъятия, как невидимое, так и видимое, также и человека, составленного из видимого и невидимого. Творит же Он, мысля, и мысль эта, дополняемая Словом и завершаемая Духом, становится делом». Иоанн Дамаскин. Как это можно понять? Запишем еще одно определение: «Человек сотворен по образу и подобию Бога». Прочитывая эти слова, задумаемся, откуда они? Их открыл нам сам Бог. Следовательно, Богопознание мы черпаем из Богооткровения, откровение же таково, что мы Его образ и подобие. Неслучайно, обращаясь к людям, Господь говорит: «Я сказал, вы боги » 1Ин 10,34.  Бог бесконечен, и понять всего нам не возможно, мы можем бесконечно познавать Бога всегда не полно и не до конца.  Однако, раз мы его образ и подобие рассматривая себя, мы можем делать выводы о Боге. Как мы можем понять «избыток благости»? У человека нет благости, Господь сам сказал: «Никто не благ, как только один Бог» Мф.19, 17. Но у человека может быть избыток чувств. Возьмем, к примеру, чувство радости. Что происходит при ее избытке? Человек ищет на кого ее излить, с кем поделиться. Он может мимоходом приласкать домашних животных, настроение человека передается на них, однако человеку этого недостаточно, прежде всего, он ищет другого человека для того, чтобы излить свои чувства в разговоре: «Ибо от избытка сердца говорят уста» Мф. 12,34. Т.е. человек ищет себе собеседника. Богу же не на кого было изливать Благость, и Он сотворил мир, но для Бога мир ( если принять для познания упрощенно) как для нас домашние животные, т.е. Богу недостаточно было мира, и Он сотворяет человека именно для разговора с Собой. Господь сотворил себе собеседника для изливания Благости Своей в Слове. «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Мф.4;4. Но как же на земле называется разговор с Богом? Он называется «молитвой», человек сотворен для молитвы. Что она дает человеку? Богообщение и Богопознание, вот истинная необходимость жизни для человека. Сии данные понятия действуют в нашем, удаленным от Бога мире, то есть стремление к Богообшению и Богопознанию осталось, стремление это действует во всех людях, хотя в совести многих людей Бога не существует. Как же у этих людей реализуется эта заложенная в самом сотворении необходимость? Дело в том, что любой человек, являясь образом и подобием Бога, может, как бы заменять для другого человека Бога, замена это, разумеется, неполноценная, а символическая и бесплодная,  хотя для многих людей бывает достаточна. Дефицит общения с Богом заменяется общением с людьми. Для общения с интересными людьми мы не жалеем ничего ни времени, ни денег. Дефицит же Богопознания компенсируется познаванием других тайн, неважно научных или житейских, то, что делается в мире,  или то, что делается у соседей. Богопознание без Бога трансформируется в любопытство. Общение и познание вот что приносит человеку самые приятные минуты, однако, что бы там ни было, человеку недостаточно общения с людьми. Богообщение;  это то, что человеку  необходимо и самодостаточно. Молитвой человек достигает состояния единения с Богом. Некоторые из святых подвижников достигали такой ее степени, что общение с людьми становилось для них ненужным и даже тягостным. В таком случае они уходили в леса, пустыни или закрывались в затворе для того, чтобы общение с людьми не мешало общению с Богом. "Ты создал нас для Себя, и не познает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" /блаженный Августин/. Смыслом жизни человека является блаженное общение с Богом и познавание Его тайн. Господь сотворил человека для блаженства, это общий и вечный смысл человеческого бытия, который, однако, отсутствует во временной жизни человека. Но желание блаженства все равно в сердце человека присутствует и трансформируется оно во временной жизни в простое желание жить хорошо. Теперь, рассмотрим, в чем смысл жизни человека на земле? Смысл нашей современной жизни, оторванной от Бога ослушанием прародителей. Адам и Ева ослушались Бога, и Богообщение прекратилось. Когда человек перестает слушать другого человека, их общение так же прекращается. Отпадение же от Бога повлекло за собой не только прекращение блаженного пребывания человека в раю, но и глубокое изменение человеческого естества и духовного устроения, не позволяющего теперь человеку достойно пребывать в общении с Богом. После грехопадения Бог, обращаясь к людям, сказал несколько слов, которые определили дальнейшую жизнь людей. Самые грозные слова; «…И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь…». Быт. 2;16-17. Что же произошло в глубинах человеческого естества? И почему Господь выслал человека на землю? Какой смысл земной жизни человека? Начнем с устроения человека. Человек состоит из тела, души и духа, есть такое определение; Тело живет и омывается водой, душа живет и омывается слезами, дух живет и омывается молитвой. И если смысл жизни человека это молитва, то основной жизнью человека является жизнь духа. Человек весь сотворен из земли, и только дух дан от Бога «И вдунул дыхание жизни». Быт.2;7. Бог есть Свет и Дух и у человека, так же есть свет, ибо он от Бога. Дух человека изначально был снаружи, и «зеркало души» своим блистанием облегало тело. Когда же человек ослушался Бога общение с Истинным Светом прекратилось и свет самого человека, его дух померк, в нем он как бы ушел во-внутрь, как говорят нам святые отцы «на первое место вышло телесное». Произошло нечто похожее на выворот, душа ушла внутрь тела, и дух ушел внутрь души. После описания грехопадения написано в книге Бытия  «И узнали они, что наги». Быт.3;7. Дух и душа были как бы одеждой для тела. Дух-Свет был снаружи, поэтому человек был подобен Богу, ибо Бог находится в «Свете Непреступном». 103 псалом  говорит нам: «Одеяся. светом, яко ризою». Пс.103;2. Первые люди, согрешив, изменились и стали рождать таких же ненормальных людей, и теперь для того чтобы человеку восстановить себя, нужно уничижать тело и душу. Смерть тела для человека стала необходимостью.  Когда же умирает тело, мы молимся об упокоении души, ибо только тогда из нее взойдет дух и произойдет восстановление духовного устроения человека. Господь же обетовал нам и воскресение плоти. Таким образом, восстановится человек. Очень большой обман обнаруживается у тех людей, которые говорят: «Я не хожу в храм. Я в душе молюсь». Но если молитва это общение духа человечьего и Духа Божьего. Но дух человека находится внутри души. Кому он там молится? Получается сам себе. Теперь, чтобы состоялась молитва к Богу необходимо смирять тело и душу. Только тогда, оживает дух человека, когда замолкает телесное и душевное. Именно для этого нужно соблюдать посты и ходить в храм натощак. Именно поэтому принято надевать в храм одежду закрытую, двухслойную и не облегающую, ибо первый слой, даже не облегающий повторяет формы тела. Невозможно практически телесное и душевное успокоение у людей, видящих красивые наряды, оголенные или обтянутые одеждой тела. Для людей соблазняющих можно вспомнить написанные в Евангелии слова: «А кто соблазнит единого от малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Мф.18;6,7. Смысл временной жизни человека на земле это изведение духа из глубин души и тела, то есть опять поставить на первое место духовное. Путь к этому - отсечение желаний. Для того чтобы дух и духовные ценности главенствовали в человеке. Господь повелел людям:  «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Быт.1; 27,28. И святые отцы говорят нам; что Господь спасенных людей ставит на места отпавших ангелов, а когда все места заполнятся, люди перестанут рождаться и мир закончит свое существование. Тогда люди, не пришедшие к Богу, вместе с падшими ангелами-бесами будут сброшены в преисподнюю, поэтому бесы стараются губить людей, оттягивая время начала своих мучений. Иногда бесы из бесноватых людей выкрикивают «Мы будим там мучиться, но будем рады, что будем мучить там людей» Поэтому лукавые духи стараются в людях разжигать телесные страсти и душевные желания. Там где ублажается телесное, молчит душа. Там где ублажается тело и душа, молчит дух. Но тело наше временно, оно смертно. Когда оно умирает, о чем мы молимся? О упокоении души. Тогда из нее исходит дух и закрывает ее. Он отгоняет бесов, ибо он есть свет, который невыносим для них. Здесь становятся понятными слова Господа, сказанные им относительно бесов «Сей же род изгоняется только молитвой и постом». Мф.17;21. Когда же человек поститься, тело и душа у него успокаиваются и наружу исходит дух, который так же есть свет зажигаемый молитвой - обращением к Истинному Свету. Лукавые духи от него опаляются и отбегают от человека. Часто приходится слышать, особенно от женщин: «Батюшка, на меня «порчу» навели». Я всегда спрашиваю «Когда-нибудь постилась?» И почти всегда слышу, что «нет». Приходится объяснять, что на таких людей, которые никогда не постились, «порчу» т.е. беса, специально наводить не нужно. Они к таким людям по попущению Божьему сами подходят. А на людей, которые постятся и молятся «порчу» навести невозможно. Хороший пример виден из жития священномученика Киприана и мученицы Иустинии Девушка христианка Иустиния понравилась одному юноше, и он пришел к колдуну Киприану с просьбой разжечь в ней страсть. Киприан послал бесов. Но они вернулись ни с чем, объяснив это тем, что она находится в неприступном для них свете, и они ничего сделать не могут. Этот исходящий свет засвидетельствован в житиях многих святых. Приходя к Богу, подвизаясь в посте и молитве, человек погружается в Великий Свет благодати Божией. Потеряв это блаженное состояние, преподобный Серафим Саровский тысяча дней и ночей молился на камне. Господь сотворил человека для изливания благодати на него, но человек ушел от Бога, но то понятие, что он должен жить в блаженстве осталось. Оно должно подвигать людей на подвиги ради возврата к Отцу Небесному, подателю этой благодати. .Два пути выверено многими поколениями христиан. Один путь это монашество. На этом пути главная задача умертвить плотские и душевные желания. Путь же мирян это в основном супружество. На этом пути уничижение плоти и души невозможно. Путь мирян имеет своей целью не уничижить  тело и душу, а забыть их. Если основной крест мирян это дети, то важно не предохраняться от беременности, а родить столько детей, чтобы некогда было думать о себе, родить их как можно больше, чтобы забыть себя. Это именно важно жить ради жены (мужа), детей, Родины, но только не ради себя. Это бесы устами рекламы кричат: «Забудь обо всем, кроме себя» - это самый страшный девиз для людей, это призыв в преисподнюю. Когда человек успокоил свою душу и тело, ему будет легче умирать. Успокоенное тело легко отпускает душу, и из успокоенной души легко исходит дух. Он есть свет, и он закрывает душу от бесов. Если же человек ублажал свое тело и душу, то в момент смерти душе сложно выйти из тела, и дух она уже не выпустит и потому достанется бесам.  Да и в самой смерти таковых людей происходит что-то страшное.  Душа с дикими болями, превышающими адские, выходит из тела. Именно поэтому написано: «Смерть грешников люта». Пс.33,22. Когда один из святых отцов предложил грешнику посмотреть мир, тот и так, находящийся в мучениях, сказал « Отче только чтобы второй раз не умирать!?» Значит, что-то происходит страшное в смерти тех людей, кто увлекся миром. А для объяснения важности уничижения тела и души, Господь говорит: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее. а кто потеряет душу свою ради меня и Евангелия, тот сбережет ее ..». Мф.8;35. Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Ин.12;25. Смерть тела необходима, для восстановления правильного устроения человека и нужно достойно к ней подготовиться, следуя учению Сына Божия, соблюдая писания святых отцов, и исполняя правила Святой Православной церкви. В жизни же людей, удаленных от Бога естественное желание блаженства трансформируется в желание жить хорошо на земле. Появляются обманные идеалы типа «дача, машина, квартира» или «мерседес, сотовый телефон, малиновый пиджак» это и губит души человеческие.  В жизни все, должно быть и зарабатывание денег и отдых можно и на  Канарах или на даче за городом неважно, но  это не должно быть самоцелью. Да и на земле редко кто достигает богатства, а из тех, кто достигает, многие понимают его не важность для души человека. Заканчивается это часто отвращением к жизни и надменностью к другим людям. И исполняются слова Бога: «Вы, отвращающиеся путей Моих, собирающие богатства  неправедные, вас я предам в руки врагов ваших, и смерть ваша будет ужасна». «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». 1Тим. 6: 9,10. События последних лет ярко это показывают, когда многие кинулись в коммерцию,  а затем пролилась кровь. Без Бога опасно любое дело, особенно коммерция. Господь говорит «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное: и еще говорю вам удобнее верблюду пройти сквозь иrольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» Мф.19,23-24. Возможно поэтому,  чтобы люди не увлекались окончательно миром и не погубили душ своих, Господь пресекает их жизнь на земле. «Посреди скреплений камней вбивается гвоздь так посреди продажи и купли вторгается грех». Сир. 27,2. Существует ещё одна опасность для людей, не живущих духовной жизнью: тело и душа может замереть не только от поста и молитвы, но и от усталости от мирской жизни. Бывает такое состояние, когда мир надоедает человеку и тогда, уставши от всего, он садится на диване в выходной день, возникает тоска, апатия, неохота ни есть, ни пить, не смотреть телевизор и видеть никого не охота, даже людей любимых, возникают мысли одиночества, возникает вопрос: «Зачем я живу?». В тяжелых случаях появляются мысли о самоубийстве. Почему так происходит? Тело и душа, устав от жизни, успокаиваются, и тогда же наружу исходит дух, а у человека, не молящегося дух пустой, как бездна. Он охватывает  человека и погружает в пустоту, ведь только от молитвы исполняется дух благости Божией и присутствием Божиим. Подобное состояние необъяснимой тоски в психиатрии называют «синдромом выходного дня» Синдром этот наиболее часто является причиной немотивированного самоубийства. Самоубийцы, часто оставляют записки следующего содержания: «Не понял смысла жизни». Смысл жизни - молитва. И у человека молящегося дух живой. Он исполнен светом благодати от Бога. Стоит молящемуся человеку присесть на диван в выходной день, как на наружу исходит живой дух. Такому человеку становится спокойно и приятно. Царь и пророк Давид говорит: «яже глаголити в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся: принесите жертву правды и уповайте на Господа. Мнози глаголют: яко явит нам благая; знаменася на нас свет лица Твоего Господи» Пс. 4;5-7.По слову Господа такое иго действительно благо. Вот один из критериев молитвы исполняющейся: отсутствие скуки и одиночества, даже если человек один и ничем не занят. Только молитва, обращение к Богу и соединение с Ним в нашей жизни, наполняет человека истинным благом. Истинная жизнь человека это обращение к Истинной Жизни, Которая есть Христос. «Я есть путь истина и жизнь». Ин.14;6. Слово родилось от Бога и Им сотворен мир, входя в человека, Оно сотворяет мир в душе человека лучший и больший, ибо сказано: «Душа человека более мира есть» И еще сказано, что «Царствие Божие внутри вас есть». Лк. 17;2. Самая же главная заповедь это любовь к Богу. Этим должен жить человек. Что говорит человек человеку при сильной любви? Я не могу без тебя жить. Это вздор, почитайте жития святых, особенно пустынников, посмотрите, сколько их было, да и теперь есть. И не говорите этих слов людям. Эти слова должны относиться только к Богу. Вот без кого человек действительно не может жить. Написано, что ближнего нужно любить, но только как самого себя, но не как Бога. В этом так же кроется великий смысл, который здесь на земле до конца не может быть понятым. Но некоторые замечания люди догадливо делают. Приведем известный в мире афоризм, который любят записывают девушки в свои альбомы: «Любовь убивает». И это действительно так. Хотя почему так? Если Всеблагой Всемилостивый Бог есть Любовь. Почему Любовь по Всеблагости и Всемилости убивает? Да это так, и среди высказываний святых отцов мы читаем такие слова: «Все что человек любит больше Бога у него отнимается». Но почему это так? А это действительно так. Люди заметили, что человек сильно любит у него действительно отнимается. Любил сильно  свою машину - разбилась, любил сильно ребенка - умер. Известно, что любимые дети болеют чаще. Полюбили в юности - не сбылась любовь. Это и литература описывает правдиво и широко. «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Война и мир» и т.д.. Ответ в том, что любовь не абстракция и не связь, как говорят некоторые утопические философы, а сущность живая, как сказал Бог: «Я есмь сущий» Исх.3,14. Все сотворено Им, движется Им и возлюбить кого-то или что-то можно, но только в Боге и сперва Саму Любовь, Которая сотворила мир и нас. Как же любит человек не верующий, то есть не имеющий в себе Самой Любви, Той, Единственной Высокой и  Безграничной. Такой человек может иметь сильное чувство, но только низкого порядка, таковое чувство сродни простой жажде воды, еды, воздуха, света, того без чего нельзя жить. Любовь к Богу и ближним, должна отличаться, прежде всего, по характеру, вот та жаждущая любовь, когда сушит сердце и от которой томление в груди, когда именно говорят слова: «Не могу без тебя жить».  Должна относиться к Богу. Бог источник нашей жизни. Он есть сама Любовь, Которая может исполнить жаждущего человека высшей силой и высшим чувством. Отношение, таким образом к другому человеку ничего не даст. Во-первых, хотя человек и образ Божий, но он не является ее источником, в нем нет самой любви и даже при обладании объектом любви, сама жажда не исполнится, потому что человек только проводник любви в мир. Тайна обладания самой любовью - это любовь к Богу, тогда Сама Любовь входит в человека и жажда исполняется. Человек, любящий Бога уже не будет жаждать другого человека, это уже не нужно. Но Господь заповедовал нам любить друг друга. Как же быть? Человек, любящий Бога, имеет в себе любовь. Она уже в нем и он может изливать ее на других. То есть характер любви к людям должен быть дарующим. Если же человек не имеет в себе Бога, но любит ближнего жертвенно, дарующе, то исполняется духовный закон, положенный Богом, человек становится проводником Божественной Любви в мир. То есть когда мы жертвуем что то или самого себя ближним и ради ближних, мы истинно любим и Любовь, Бог входит в нас. А когда мы жаждем, мы ищем Саму Любовь Которая есть Сам Бог. И если чувство жажды мы относим к человеку, то мы ставим его на место в нашем сердце, которое предназначено для Бога. Истинно любить Бога, это жаждать общения с Ним, жаждать молитвы, а истинно любить человека, это желание пожертвовать собой, отдать себя, особенно если человек находится в бедственном состоянии. Истинная любовь к другому человеку - это жалость. Так и нужно искать себе избранника (избранницу), когда вы чувствуете необходимость для этого человека, именно вы ему (ей) нужны, а жажду желания обладать, Господь не попустит, ибо это основа религиозного чувства, возносящего человека к Богу. В случае же жажды к человеку, во- первых, несмотря на кажущуюся высоту чувства, человек опускается, во-вторых, человек делает из другого человека бога то есть идола, кумира. В разборе жажды и жалости состоят первые заповеди Бога о любви к Богу и ближним и предупреждение Бога, Который говорит «не сотвори себе кумира». Исх.20,4. Жажда другого человека, живущего на соседней улице, или знаменитого певца (певицы), артиста, спортсмена, а иногда и целой спортивной команды, суть идолопоклонство. Идолослужение (фанаты, поклонники), сvть, идолослужители, что есть «мерзость перед Господом».  « .и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость», Иез.18;12. Исполнение настоящей любви происходит от отдачи себя, своей жизни ради ближнего. Господь говорит: «Нет более той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Ин.15,13. Тогда любовь входит в сердце  человека, и для по-настоящему любящего человека не будет трагедией, если он не обладаем самим объектом любви, достаточно, что в нем есть любовь. Самая настоящая, самая высокая, высшая любовь исполняется тогда, когда человек, по утверждению святых отцов, любит всех людей одинаково. Это бесы внушают, что любит нужно одного (одну). Это ложь. Есть закономерность сужения круга общения и степени отношении между людьми, исходя от высших к низшим чувствам. Любить нужно, прежде всего, Бога и только потом всех людей, притом одинаково, разговаривать уже нужно не со всеми, дружить с немногими, целовать близких, а вот спать с одним (с одной). Лукавые духи, доказывая через ложное утверждение (как бы совести), через обманутых ими людей о том, что любить надо только одного (одну),  по-видимому, желают перевернуть, сужающуюся в сторону телесных отношений, пирамиду, и доказать, что спать нужно со всеми. Исполнение высшей любви в мире - это жертвенность, от которой теплеет и расширяется сердце человека, и тогда оно вмещает в себя Бога. Господь говорит: «сыне, дай мне сердце твое, очи же твои Мои пути да соблюдают». Прит.23:26.Но у человека неверующего происходит другое, не может он исполниться любовью, ибо это Бог, и происходит подмена, потому что что-то да должно исполниться, и высокое чувство обмирщается, опускается, именно поэтому понятие любовь превращается в «связь» ( а точнее в путы для мира ),  а исполнение любви это обладание объектом любви и это сильное чувство, воспеваемое в стихах, песнях и во всем прочем искусстве фактически сродни обычной жажде другого человека. Есть характерные слова в одной народной песне: «иссушил мое сердечко». Жажда здесь и никакой любви. «Любовь не ищет своего». 1Kop.13;4. К чему же приводит такая жажда? Дело в том, что бесы могут разжигать это довольно сильное, но низкое чувство. Но они стараются это делать так, например, у парня разжигают, у девушки умиряют. Страдал, мучился, потом вскрыл вены. Или, наоборот, у девушки разожгли, у парня умирили, что происходит? Страдала, мучилась долго, потом отравилась, и происходит то, что угодно бесам – самоубийство. Взаимно бесы разжигают такое чувство только тогда, когда соединиться люди не могут. Литературный случай с Ромео и Джельетой, или если это грех, то есть чужой муж и чужая жена ( случай с Анной Карениной). А литература и искусство, подверженные влиянию бесов, пытаются это банальное нападение лукавых духов злобы поднебесной, возвести во что-то высокое, а обманутые люди с серьёзным видом все это читают и вздыхают, во многих случаях говоря; «Ах, мне бы так». Проблем нет, будет так, стоит только захотеть. Все это угодно бесам и неугодно Самой Любви. Бога человек должен любить всем своим существом, но, прежде всего духом, а мир и людей человек любит душой. И если человек будет любить что-то или кого-то больше Бога, душа будет туда стремиться. «Где сокровище ваше там будет и сердце» Мф.6,21. Именно поэтому, не приращивайте сердец своих к кумирам. В момент смерти тела происходит выход души. О чем мы тогда молимся? О упокоении души. Только тогда, когда душа успокаивается, т.е. забывает мир, исходит из нее дух, который есть свет, он закрывает ее, и бесы не могут подойти и забрать такую душу. Когда это происходит? Когда человек более мира любит Бога. А если человек мир любит более Бога, тогда душа будет стремиться к предмету любви (другому человеку или зарытому кладу). И она не уйдет сама на небо и не выпустит дух из себя. Такая душа не будет защищена от демонов и достанется им. Господь говорит: «Кто любит отца и мать более Меня. не достоин Меня: кто любит сына или дочь более Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за мной, то не достоин Меня». Мф.10,37-38. «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».1Ин 2;15.. Ту душу, которая больше любит кого-то или что-то более Самой Любви, ждет вечная погибель, и поэтому Господь по своей Всемилостивости и Всеблагости лишает в мире всего, что человек любит более Его. В изобилии мы это видим на примере одиноких пожилых людей, у которых почти никого и ничего нет. Если и есть дети, то живут очень далеко и приедут только хоронить. Что же такое любовь? Или хотя бы что сделать, чтобы любить Бога более, чтобы ужасная бездна, кишащая демонами и обжигающая диким пламенем, не поглотила душу. Да и в мире не хочется терять любимых людей, да и в мирских благах ничего плохого. Психолог Дебра Кей Филета интересно описывает свое размышление: «Вступайте в брак с теми, кто любит Бога больше, чем вас Личные отношения с Богом должны быть важнее ваших взаимоотношений. Есть у меня секрет, которым хочу поделиться с вами: мой муж любит кое-кого больше, чем меня. Для случайного слушателя такие слова покажутся очень странными и абсолютно неприемлемыми.  Кто-то подумает, что у нас в браке трещины по всем фронтам, или что мы согласились на посредственные отношения друг с другом. Но для нас эта мысль вполне понятна в свете наших личных отношений с Богом, Иисусом Христом. Мой муж Джон любит Господа больше, чем меня. Да и я Бога люблю больше, чем своего мужа. И так было всегда. И молюсь я о том, чтобы так всегда и оставалось. Наши личные отношения с Богом важнее наших отношений друг с другом. И я искренне полагаю, что именно на этом держится наш брак, оставаясь крепким и полноценным. Понимаете, на всякий лучший день в нашем браке всегда будет день, когда не все так хорошо, когда не хочется ни любить, ни прощать. Иногда мы обижаемся. Иногда нам кажется, что с нами плохо обошлись. По своей природе в таких ситуациях мы склонны убегать, прятаться и искать способы мстить. Именно в такие моменты что-то большее, чем мы, берет контроль над нами. В такие дни наши отношения с Богом становятся источником нашей любви и держат нас в рамках. Наши отношения с Богом – это сверхъестественные отношения, которые дают нам силы обогащать жизнь людей вокруг нас. Мы, христиане, знаем, что в момент начала наших отношений с Богом, мы исполняемся Святым Духом. И этот Дух производит в нас качества, которые необходимы для здоровой жизни и, в свою очередь, для здорового брака. Согласно Библии, качества, которые Божий Дух взращивает в жизни человека – это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Как профессиональный психолог-консультант я могу авторитетно заявить, что именно эти качества нужны для нормальных взаимоотношений. Неужели это какое-то совпадение? Я уверена, что нет. В тяжелые дни, полагаясь на любовь мужа ко мне, я гораздо больше полагаюсь на Святого Духа, совершающего Свой труд внутри моего мужа. Я благодарна ему, что он Бога любит больше, чем меня. Потому что именно благодаря отношениям с Богом он научился любить меня должным образом. Говорю ли я, что вне отношений с Богом невозможен хороший брак? Нет. А говорю я вот что: без отношений с Богом вам никогда не удастся увидеть любовь во всей полноте. Потому что только в Боге была создана полноценная любовь и в только в Нем ее можно испытать на себе. И только в Нем она может быть свободно отдана. Ведь Он и есть любовь. Вне Его – все это лишь отблески. Лучшие семьи, что мне довелось наблюдать в своей жизни – это те, где такая любовь проявляется, подпитывается неизменным посвящением и верностью Христу. Потому что эта любовь все меняет, трансформирует вас и вашу вторую половину в людей, следующих своему Божественному призванию. Именно поэтому я настаиваю на том, чтобы верующие вступали в брак с тем, кто любит Бога, больше, чем их. А еще я настаиваю, чтобы верующие стремились становится такими людьми сами. Итак, не вступайте в брак с так называемым «хорошим человеком» или самопровозглашенным «христианином». Сочетайтесь узами с теми, кто страстно, безнадежно влюблен в Господа, и тогда вы увидите свидетельства присутствия Его Духа во всех областях их жизни. А потом просто смотрите, как эта сверхъестественная любовь меняет вашу жизнь и, в свою очередь, ваш брак.(8). С чего же начинается любовь? Говорят, бывает с первого взгляда. Слепые тоже могут любить, с первого взгляда начинается симпатия, вот у слепых симпатии быть не может. Любовь начинается с открытости, с «ОТКРОВЕНИЯ». Человек, имеющий в себе любовь всегда открытый и откровенный. Именно когда парень с девушкой начинают откровенно разговаривать, начинается любовь. Когда у мужа и жены возникают тайны, любовь немедленно заканчивается. Конечно, в этом случае муж и жена должны рассказать друг другу только свои тайны. Чужие тайны не нужно рассказывать, от этого будет только хуже. Апостол Иаков говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках» (Иак.5, 16). Но если Бога нужно любить более, следовательно, более нужно и рассказывать. Господь дал нам Откровение, так в переводе с Греческого языка, называется книга Евангелие. Это откровение Премудрости. Ну а мы, что можем рассказать откровенно Богу, кроме своих грехов? Нет для человека более нужного и возводящего к Богу чувств, чем покаянные слезы. Великая тайна увеличение и возвышения любви к Богу происходит на таинстве, называемом «вторым крещением» или исповеданием. Господь за нашу откровенность приближает нас к Себе. Именно важно приходить на таинство исповеди, очищать душу свою для принятия Великой Святыни, в основном таинстве церкви, которое называется ПРИЧАСТИЕ - вот основная тайна спасения душ человеческих, соединение человека с Телом и Кровью Бога, которое и называется Церковь. Господь пролил Свою драгоценную кровь на кресте, и омыл  нас от первородного греха. И Кровь Его омывает нас от всех грехов, хотя некоторые люди говорят «у меня грехи непростительные». Никогда нельзя так говорить, потому что именно этими словами человек и сотворяет себе такой грех, ибо говорит хулу на Саму Пречистую Кровь Господа, умаливая ее благодатную силу. Нет такого греха, которого не омыла Кровь Господа. Священник же на исповеди присутствует для того, чтобы кающийся реально ощущал присутствие свидетеля, священник свидетель покаяния и отличается от других людей словами Господа: «Примите духа святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Ин.20,23. Господь, прощая людей, берет на Себя, их немощи .. «Той недуги наши прият и болезни наши понесе». Мф.8;17.. В таинстве исповеди Господь сотворяет в человеке Любовь к Себе более чем к миру. Это великая тайна, которая совершается для нашего спасения. Да и при совершении любви к Богу теряется необходимость для спасения человека лишать его того, что он любит в мире, если все равно человек любит Бога более чем мир. Именно тогда, если и полюбит такой человек кого-то в молодости, сбудется. Любимый человек будет вашим, да и все другое не отнимется. Зачем тогда Богу отнимать у вас что-то или кого-то, если вы, прежде всего Его любите? И все греховные тайны ему доверяете? Дабы он простил грехи ваши и соединил вас с собой. «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Ин.17,21. Бог это невидимый, все пронзающий Свет, который все проникает, но не с чем не смешивается в мире. И только людей Бог сотворил как Свой образ и подобие «как царя всей твари» всего сотворенного мира. Человек как бы посредник между Богом и миром, посредник не абстрактный, но конкретный, от состояния человека зависит и состояние мира. Написано;  что с грехопадением человека «стенает и мучается всякая тварь». Рим. 8;22. По видимому, имеются в виду животные. С грехопадением человека,  смерть вошла в мир. Богом все держится и движется, человек это своеобразная точка, из которой Свет может вылиться в мир, но не из каждого человека, здесь действует духовный закон «подобное стремиться к подобному». Человек, исполняющий заповеди Божии, уподобляется Богу. Бог есть Любовь и Бог есть Истинное Добро и человек, поступающий по любви, и делающий добро,  уподобляется Богу.  Добродушных простых людей часто называют «светлыми». Этот свет виден не глазами, а душой, мир преображается вокруг такого человека. Обстановка в коллективе, где он трудится, становится теплее и люди вокруг него становятся более добродушными. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасайтесь, вокруг Вас спасутся тысячи». Свет, исходящий от доброго человека отгоняет бесов от него и от всех, с кем он находится вместе. Эффект этот особенно виден с людьми, призывающими бесов, - экстрасенсами, гипнотизерами, фокусниками. Когда добрый человек приходит по незнанию в цирк или на концерты целителей, гипнотизеров, его удаляют. Многие люди замечают, что в цирках перед выступлением фокусников иногда, подходя к какому-нибудь человеку, наклоняются и просят его удалиться. Говорят ему примерно так: «Извините, если Вы будите присутствовать в зале, у нас ничего не получиться». Известно, что когда на таких выступлениях кто-то читает молитву, у фокусников получаются только простые фокусы, а у гипнотизеров и экстрасенсов вообще ничего не получается. Гипноз - это действие беса на человека. Когда таким людям предлагают креститься, они отказываются, мотивируя это тем, что тогда у них все эти способности исчезнут. К доброму же человеку бес не может подойти и в его присутствии не может и другим ничего плохого сделать. Может, возможно, только по особому попущению Бога. Человек, делающий добро ( особенно себе в ущерб) или прощающий много – не гипнабелен. Гипноз же и зомбирование возможны только с теми, кто давно не делал добро, и делает много зла, или, делая добро не признает Бога и церковь, тогда добро остается голое, только для разогревания тщеславия. Закрепляет же свет в человеке таинство Причастия Телу Крови Господа нашего Иисуса Христа. Однако люди заметили такую зависимость: «сделал добро, получишь зло». Это бесы, опасаясь, что человек спасет свою душу, накидываются на того, кто сделал добро, потому что именно у этого человека более шансов прийти за ограду церковную и начать церковную жизнь. Но пока человек в храм не ходит, он не защищен полноценно, он имеет только свет, хотя и бесы не могут к нему подойти сами, но они натравливают на него послушных им людей. Внушают им агрессивные мысли против доброго человека, его постоянно обижают, стараются как-то уколоть, подшутить, обидеть, оскорбить, посмеяться для того, чтобы озлобить его. Они стараются, чтобы через озлобление погас свет, который не допускает бесов, в его присутствии духи злобы поднебесной становятся бессильными. Известно, что после того как доброго человека изживают из коллектива, там воцаряется злоба, все переругаются, все становятся врагами друг другу или поселяется другое нечестие. Самая большая необходимость и смысл жизни состоит в том, чтобы как можно больше сделать в мире добра, любить, миловать и прощать и уйти в мир, который ждет нас туда, где только одно Добро, только одна Любовь.