Не хочу быть главной рыбкой

Яла Покаянная
НЕ ХОЧУ БЫТЬ ГЛАВНОЙ РЫБКОЙ

-Инна, ты будешь главной рыбкой в моем аквариуме. - уверенно произнес мой избранник.
У меня округлились глаза:
-Ты серьезно, Парвиз? Я хочу быть твоей единственной рыбкой, а не одной из... Ты женат? Почему я узнаю' об этом только сейчас, когда еду к тебе на родину?
-Нет, я не женат, но... - Парвиз засомневался.
-Договаривай, чего уж. - мне хотелось узнать всю правду об иранских мужчинах.
-Понимаешь, Инна, мои родители подобрали невесту. Я не могу им перечить. С тобой мы заключим временный брак. И еще. Ты должна принять ислам. Иначе... - Парвиз отвернулся от меня и уставился в иллюминатор самолета.
Я, будучи на четвёртом месяце беременности, от таких слов побледнела.
Почему Парвиз решил все это сказать в самолете, в небе? У него было много возможностей обо всех нюансах заранее меня предупредить.
Я закрыла глаза, постаралась успокоиться. Не прыгать же с самолета, в самом деле.
Я - преподаватель в академии. Обучаю иностранцев русскому языку. Многих студентов-иностранцев пришлось научить мало-мальски общаться. Ко всем я относилась, как к обычным ученикам. В сентябре пришел новый курс и среди студентов был иранец Парвиз. Этот необычный юноша мне сразу приглянулся. Подтянутый, красивый, игривый, одним словом - арабский скакун. Парвиз жил в общежитии, прилежно учился, был вежлив не напоказ. Один раз он ко мне подошел с необычной просьбой:
-Преподаватель Инна, сколько стоят ваши дополнительные занятия?
-Нисколько. Тебе-то зачем? Учишься вполне сносно. - я и не заметила, как с этого момента попалась в сети молодого мужчины.
-Инна, можно вас пригласить на ...консультацию. - Парвиз уже "стрелял" глазками.
Словом, вечером я пришла в комнатку общежития, где меня с нетерпением ждал Парвиз. На журнальном столике лежали фрукты, стояла бутылка вина. "Хм, готовился. Неспроста." - подумалось.
Мы с Парвизом поговорили о жизни, об учебе, о его родителях. Все было благопристойно. Но только в этот вечер...
Остальные вечера и ночи неудержимо неслись, как дикие кони в степи. Мы с Парвизом падали в пропасть, поднимались к небу. Нас не было на земле. Сейчас, спустя десять лет, мне не хотелось бы пережить подобное. Слишком тяжелы последствия этой любовной горячки. Да и не нужно было так увязать в отношениях. Весь факультет был осведомлен о нашей связи. Коллеги крутили у виска, студенты втихаря восхищались нашим закрутившимся романом.
-Инна, не сходи с ума. Остановись, пока не поздно. Зачем тебе этот Парвиз? У него на родине невест помоложе уйма. В Иране замуж можно выходить с тринадцати лет. А тебе уже двадцать семь. Мало тебе наших мужиков? Спустись с розовых облаков. - стращала одна коллега, имея мужа-алкоголика.
-Ох, девочки, я бы тоже не отказалась пережить такой спектр страстей! Сколько той жизни... - мечтала другая незамужняя коллега.
А я потеряла себя. Готова была бежать за Парвизом на край света, не то что в Иран.
На летних каникулах мы решили съездить к родне Парвиза. Уселись в самолете и вдруг Парвиз стал вещать странные для меня вещи. Он собирался назначить меня главной рыбкой, читай, старшей женой в его гареме. Ну, пусть не в гареме, но я буду не единственной. Это меня пуга'ло и напрягало.
...Самолет приземлился в Иране. Нас встречали друзья Парвиза. Все поджарые, смуглые, улыбчивые, как на подбор. Нас привезли в дом к родителям Парвиза. Меня тепло встретили, приняли. Парвизу пришлось поработать переводчиком. Его папа и мама не понимали мой язык. С Парвизом я общалась на английском. В углу комнаты сидела какая-то девушка, лет пятнадцати.
-Знакомьтесь, это Эльмира. Будущая жена нашего сына. - отец Парвиза, как ни в чем не бывало, представил невесту.
Я хотела провалиться сквозь землю. Эльмира не была красавицей. То ли дело я! Высокая брюнетка, с талией "песочные часы", с безупречным личиком. Но! Мне - двадцать семь, Эльмире - пятнадцать...
Одним словом, вернулась я из поездки удрученная и печальная. Назад хода нет, скоро родится ребенок. Со временем, мне пришлось полностью поменять свой яркий гардероб на серые, черные хиджабы, никабы, паранджу, чадру. Из косметики оставила только тушь и карандаш. Акцент делала на глаза и брови. Я согласилась на временный брак, приняла ислам. Ради своего мужчины старалась изо всех сил. Я любила Парвиза. Мне хотелось ему подчиняться во всем.
...Прошло семь лет.
За это время Парвиз, Эльмира, я и дети переехали жить в Англию. У меня уже родились три сына, у Эльмиры - две дочки. Парвиз достойно содержал всю семью. Но на душе у меня было тошно! Я всегда чувствовала себя престарелой любовницей Парвиза, чужестранкой. Моя ревность к молоденькой Эльвире зашкаливала. Эльвира считалась официальной женой. Когда Парвиз смотрел на Эльвиру, мое сердце наливалось нестерпимой болью. Невозможно было смириться со всем этим. Хотелось бежать из этого придуманного мною рая без оглядки. Но я осознавала, что рискую остаться без сыновей. При разводе супругов, дети остаются с отцом.
Все же я решилась на отчаянный шаг. Поговорила с Парвизом о том, что хочу вернуться на свою родину. Он искренне удивился:
-Инна, чего тебе не хватает?
-Прости, Парвиз, не поймешь ты мою душу. Отпусти, пожалуйста. - слезы меня душили. 
-Хорошо, погости у своих родителей. Возвращайся. - Парвиз нежно погладил меня по плечу. Через месяц я улетела домой.
...С тех пор прошло два года. Я общаюсь с детьми и Парвизом по телефону. Эльмира родила сына. Мои мальчишки растут, помнят обо мне. Я в смятении.  Скучаю, пла'чу и ...никуда не лечу.


Яла ПокаЯнная