Предыстория. Глава 1

Алекс Руинов
...Они сидели на деревянных чурках, тесно обступив закопченный цилиндр буржуйки, молча пялясь на пляшущие языки огня. Грязная и мокрая одежда сушилась рядом на протянутой через подвал проволоке. В свете парафиновых свечей, установленных в стеклянные банки, виднелась частично разобранная куча ящиков. Генератор отключили - не хрен бензин жечь, сейчас каждая канистра на вес золота, обойдемся самым простым и доступным из запасов - батарейки и аккумуляторы прибережем на черный день.
На деревянном козле стояли выскобленные изнутри консервные банки и пустая бутылка из-под воды. Рядом, на деревянном ящике, покоились автоматы. Пахло ружейной смазкой, металлом, сыростью и горячим отваром. Трое “подельников по бизнесу” медленно хлебали из металлических котелков горячее варево, состоящее из приправ и содержимого банок. Не каша, и не суп - все вместе, сытно и очень полезно, особенно в свете последних событий…
- Ну чо, - неспешно произнес Демон. - День определенно удался.
- Удался, удался, - сидевший слева от него, первый номер поправил противоосколочные очки на коротко бритом затылке. Почесав небритую щеку и нос, он тяжело вздохнул и пошевелил затекшими плечами, расстегнув пуговицу воротника.
- Демонидзе, ты почему так долго молчал? - Юзеф ковырял в зубах зубочисткой, смотря в огонь. - Я б в жизнь не догадался…
- Ага, а дырявый ОЗК с омоновской разгрузкой и противогаз ты рассмотреть как следует не удосужился, - первый номер стряхнул с колена кусок высохшей грязи. - Надо было краской на лбу написать - тогда бы увидел, не?
- Слышь, Саныч...В натуре, без балды, мне ветки обзор загораживали, это Демон у нас глазастый…
- От чо есть то есть, - первый хохотнул. - камрад, я тя тыщу раз просил, соблюдай конспирацию. Ты сам куда свой паспорт дел?
- Да известно куда - вместе с гражданским барахлом выбросил, как с города свалили, фонит небось в овраге-то…
- Хорошо, момент номер два: номер четыре и шесть ваще ну ни разу ни тебя, ни Демоняру, ни Ледоруба в глаза не видели. Как опознаете друг друга? Для того и придумали систему погонял и паролей…
- Кстати о четвертом и шестом. Есть новости?
- Они шли восточней, вчера утром должны были объехать Громадск. На трассе полный кабздец, менты и вояки забились на своих постах и кое-как отбиваются от местной гопоты. С запада прет поток народа, много покалеченных и облученных...Мотель “Медвежий угол” помните возле кускунской развязки? Сожгли к херам. Как дождь пошел - все рассосались по норам, бросая тачки. Потом прошла колонна вояк, кого-то даже продырявить успели - и снова затишье.
- Ну а у нас...кхе, - Юзеф покачал головой. - Мы ж совсем голые шли. Ну то есть...Короче, под Маганском крепко встряли. Нарвались на уродов, каких-то ЧОП-ов нахлобучивших. “Серену” пришлось бросить, один хрен ей весь радиатор изрешетили...Ну в итоге мы их того...наша короче взяла. Уазиком вот разжились.
- Ага, и рацию вам поди тоже они разворотили, - “первый” пожевал губами и достал из кармана фляжку с имбирно-лимонно-водочной настойкой.
— Это ты у Демона спроси, я не при делах, - Юзеф отложил в сторону котелок. - Хотя какая на хер разница? Дело сделано, можно немного расслабиться.
- А ты машину хоть припарковал? - первый номер встал на ноги и немного потоптался. - А то нарисуется, понимашь, вражина какая…
- Бергер. Не гони, - Юзеф ударил по буржуйке поленом. - Хватит меня за дебила держать! Ты лучше говнодавы свои проверь, небось фонят как щебенка на месте КрАЗ-а!
- Чего-а?! Рот закрой! - “первый” резко вскипел. - Кто прое...вовремя не явился на точку? Да я трое суток по поселкам от собак и гопоты гасился, пока те сами не свалили! И ни одна сука…
- Э, родные, вы чего?! - примиряюще развел руками Демон. - Не гоните!
Красный от злости Юзеф молча оторвал задницу от чурки и зашагал к металлической лестнице у стены, ведущей наверх из тайника.
Смеркалось. На часах было семь тридцать вечера. Дождь прекратился, но низкие тяжелые тучи продолжали нависать огромной массой. День умирал и скоро в холодном и мокром лесу станет еще неуютней.
Уставшие и не имеющие желания собачиться “номера”, негромко переговаривались, наблюдая за дорогой и лесом через выемки в стене. Закрытый брезентом, мусором и ящикам УАЗ стоял позади здания - Демон натянул вокруг парковки проволоку с банками - дешево и сердито, скрыв тонкую металлическую нить листвой.
- Снова стрельба, - тихо произнес Юзеф. - Одиночные...Экономят патроны.
- Ни хрена не слышу, - Бергер поднял капюшон. - Да это же ветер.
- Ну тебя, - Юзеф отмахнулся. - Снова выстрел...Со стороны Есауловки.
- Ну допустим. Нам что с того? Про нычку знают только свои.
- А хвост? Все с ума посходили. Пять дней назад…
- Тс, - Бергер впился глазами в смотровую щель. - Але, или у меня глюки, или в лесу свет от фар.
Юзеф резко подскочил и ошалело впился в темную пелену. Вдали послышался шум и во мраке блеснули два луча света.
- Живо зови Демона, - оскалился он. - У нас гости.

Грязный, побитый, покрытый копотью ЗиЛ-131 уныло полз по влажной колее, цепляя корпусом ветки деревьев. За рулем сидел человек в брезентовой куртке с капюшоном. На шее болтался промышленный респиратор с засохшими пятнами крови - правая щека водителя была обезображена, рассеченная надвое чем-то острым. Пальцы в коричневых перчатках дрожали - но грузовик он вел уверенно. На лбу были хорошо заметны черные, как у сварщика очки, скрепленные черной изолентой. Водитель два раза притронулся к коричневой фляжке с кофейной смесью - эту ночь определенно придется провести на ногах, а перспектива заснуть за рулем и врезаться в дерево определенно не радовала.
Свет фар вырвал из мрака железный столб, - отлично, верным курсом идем. А вот колея...Черт побери, да тут кто-то недавно проехал. Водитель остановил грузовик, открыл дверь и несколько раз ударил кулаком по тенту фуры. И минуты не прошло, как оттуда вылез высокий парень в темной спецовке, резиновых сапогах и серой дырявой балаклаве. В руках он держал Иж-27 с оптическим прицелом и примотанным скотчем фонариком. Подойдя к кабине, он вопросительно кивнул головой в сторону столба:
- Чего встали?
- Слышь, Артем...Тут походу кто-то до нас был.
- И че? Может кто из пацанов успел добраться, или…
- Что - или? Пулю схлопотать в жбан как не хер делать, сам посуди - Зилок как слоняра через лес прет, нас за километр слышно. Без вариантов.
- Клин, харэ пургу гнать, - парень в балаклаве перебежал через дорогу и залез в кабину напротив водителя, плотно закрыв за собой дверь. - Фуу, запарился я мерзнуть, в фуре сидеть - как в морозилке…
- Ага, а дорогу сзади я за тебя палить буду? - огрызнулся Клин и посмотрел на часы. - Опаньки, полдевятого.
- Надо протектор жрать, - Артем снял балаклаву и провел рукой по коротким светлым волосам. Достав из кармана мятую пачку сигарет, он закурил, стряхивая пепел в консервную банку, зажатую в пальцах левой руки.
- Фу, навонял, наркоман! - Клин кашлянул. — Значит это...Короче, ползем вперед, ты идешь спереди, палишь по сторонам, если какая шелупонь - валишь. Догнал? Тут никого быть не должно, а от наших вестей нет. Значит или на точке сидят, или на подходе.
- Ага, щас, - ругнулся его напарник. - Хрен тебе. Западло мне кости мять и пулю в бочину ловить. У нас и так недотруп один в фуре - ты ваще сечешь фишку? Вот завалят меня…
- Да не ссы ты, - Клин поправил очки. - Давай, докуривай и в темпе. Я тебя прикрою. Чуть что - прыгай на подножку, понял? Все, пошел!
Артем огрызнулся но затушил бычок, перезрядил ружье и аккуратно покинул салон. Включив фонарь, он побрел впереди машины, тщательно сканируя сетчаткой каждый квадратный метр пространства впереди. Богатое воображение рисовало сюрреалистические картины, отчего в животе начинались характерные позывы.
Грузовик медленно сдвинулся с места вслед за очкующим поводырем, продолжив путь в сыром мраке.

- Вижу обоих. Ну точно Альт, - Бергер отложил бинокль. - Идет, трясется, полюбому в штаны наложил. Славик...Тьфу, Клин в машине. Ну что, будем встречать или пропустим?
- Щас все на стреме, на хер лишний раз судьбу искушать, - Юзеф покачал головой. - Выходим на дорогу и встречаем.
Трио покинуло насиженные места и вышло прямо к колее, держа в руках автоматы. Грузовик медленно приближался - свет фар становился все сильнее и сильнее, слепя глаза. Демон вышел вперед и положил пальцы на цевье. Окрик спереди подтвердил слова “первого” номера - изрядно окоченевший и нервозный Артем - Альт заметил присутствие “гостя”, тотчас взяв его на мушку:
- Слышь, мужик! Кто такой? Волыну убрал!
- Э, алё, озимый! Почем кандибобер…Тьфу, куль жареных гвоздей?
- Да ну нах...Ёпть, Демон, ты?!...Эта...Чемодан говна и че там дальше…
- Свои, - удовлетворенно кивнул головой Бергер. - Слышь, Альт! Тачку паркуйте и живо к нам! Хватит жопы морозить!
Высунувшийся из окна Клин облегченно вздохнул. Группа “своих” разошлась в стороны, освободив дорогу.

На часах была полночь. Грузовик занял свое почетное место на поляне у заброшенного дома, а его экипаж отдыхал в подвале, наслаждаясь долгожданной передышкой. У печки на самодельном топчане лежал раненый - правый бок и рука до локтя были наспех перевязаны бинтами. На плотном, заросшем черной щетиной лице выступили бисеринки пота - организм сражался за жизнь после большой кровопотери, сырости, тряски и холода.
Раненого звали Валерой. Руки и грудь худого и невысокого темноволосого парня с коротенькой бородкой были стянуты грязными, окровавленными бинтами. Из всей братии ему повезло меньше всех - залп дроби из обреза двенадцатого калибра надежно вывел его из строя. Вот уже сутки он метался между тем и этим светом, ненадолго приходя в сознание. Альт вливал ему в горло микс из водки с чаем, опустошая и без того скудный запас ворованного алкоголя. Клин кое-как извлек из тела раненого дробинки при помощи походного ножа и пинцета - дезинфицировали по-старинке, огнем - но пострадали артерии. Нормального бинта под рукой не было, вопрос решили просто - пропитав тряпку водкой, перевязали скотчем и надели сверху пуховик чтоб не замерз раньше времени. Это уже потом, тщательно обшарив изрядно распотрошенную аптеку, удалось добыть кетонал, анальгин, перевязочный материал и антибиотики. Несказанная удача! Похоже, что над аптечным киоском потрудились оголтелые торчки, к тому же - безграмотные. Кодеиносодержащие препараты - нурофен, коделак, терпикод были сметены подчистую, будучи первичными ингредиентами для варки популярного среди низших слоев населения зелья под названием “Крокодил”. Дезоморфинщики также выгребли все запасы пенталгина и средств от кашля типа “Тусина” и “Тоф+” и выломав витрину, свалили восвояси. Прибывшие пару часов спустя Клин и Альт у моря погоды не стали ждать - пока первый припарковав ЗиЛ кормой к двери ларька, держал сектор в прицеле дробовика, второй таскал ящики с полезными и дефицитными веществами. Напарники торопились, брали все самое необходимое - противовирусное, анальгетики, антибиотики и весьма актуальное - сульфат меди, ацитилцистеин он же АЦЦ - радиопротекторы типа Б-190 или цистамина, и раньше дорогущие и труднодобываемые следовало заменить дешевой, распространенной альтернативой...Следующий пункт - противорвотные препараты. Сгодится метоклопрамид, далее, витамины...здесь проще. Марлевые повязки, шприцы - пригодится, берем…
Запыхавшийся Альт лихо бросил в фуру десятую по счету коробку с препаратами - опыт работы грузчиком пригодился с неожиданной стороны. Клин что-то крикнул - напарник кивнул и зацепившись руками за борт, залез в фуру, пристроив задницу на запасную покрышку и достав с пояса фляжку. Грузовик тронулся и неспеша растворился в серой утренней мгле, плотно сковавшей вымерший поселок.

Бергер с отвращением смахнул паутину. Закрыв плотно люк подвала, он аккуратно спустился вниз и уселся на колоду, впившись глазами в пламя печки. Самое важное обсудить успели. Вещи просушены, желудки не сводит голодными спазмами, транспорт заправлен, оружие смазано. С таким трудом добытые боеприпасы тщательно рассортированы. Что там у нас...четыре магазина 5.45 к автоматам плюс двадцать “маслят” в вскрытом трофейном цинке - негусто. Двенадцатый калибр - три десятка. Это на два ИЖ-а. Пистолетные патроны - 9*18мм, унитарные на два изрядно поживших ПММ - три магазина. Из оптики - Липерс и Бушнель, снятые с пневматики. Вроде все.
Самое поганое как обычно с водой. Угольные фильтры бережем, имеющуюся жидкость кипятим и проверяем. Район вроде бы чист, черные дожди прошли фронтом северо-западнее, но нынче осень, простудно-вирусная зараза повсюду. Обилие трупочины вдоль трассы превратится в очаг эпидемии, а падальщики типа собак или ворон далеко разнесут радионуклиды. Значит, минимум контактов с живностью и местными обитателями. Жрем чеснок, моем руки, кипятим вонючее нательное белье и чистим обувь. Да гребаный по голове, на трассу полюбому вылазить придется. Или что? Сидеть в норе и ждать зимы? Или пробиваться к северной нычке? С одной стороны - тут меньше двадцати кэмэ, с другой - рядом Никольское и трасса. В деревне полюбому замес между алкашами-старожилами и беженцами. Да и хрен бы с ним, но под боком - Громадск.А там - ИТЛ, и похоже на зоне бунт... Стоп, это преждевременно. Сейчас самое насущное - бензин, дизель, спирт, консервы... Тут без вариантов - надо идти в Уяр или лазить вдоль трассы, мародерить и гаситься.
- Чего надумал? - тяжелую кипу размышлений “первого номера” прервал тихий голос Клина. - Там мы нары сварганили, можешь падать.
- Слышь, Сл..тьфу, Клин. За нары спасибо. Не спится ни хрена. Посижу у печки, подумаю.
- Ну ок, я спать. Сменишь через два часа Альта, он там наверху поди все зубы обстучать успел.
- Угу.

Роль сортира играла конструкция из четырех труб, обмотанная черным полиэтиленом. Какой-то придурок, по всей видимости - Демон - вырезал сердечко на грязном куске фанеры, выполняющем функцию ширмы. Массовый утренний сброс отработанных жидкостей и каловых масс привлек мух. Стая насекомых неприятно жужжала, действуя на нервы. С другой стороны, насекомые от химии и радиации дохли быстрее собак, домашнего скота или людей, отчего сосущее чувство тревоги медленно отпускало.
Восемь часов утра...Там, наверху, шла титаническая борьба ветра с облаками. Надоевший полумрак вгонял в тоску - солнце так и не смогло пробиться сквозь толстую шапку водяных паров и частиц пыли.
В лесу по-прежнему царили сырые сумерки. Пять фигур в защитных костюмах и разгрузочных жилетах столпились возле расстеленной на железной раме карты, напряженно и отрывисто переговариваясь.
- Короче, родные, тут без вариант, - “второй” номер ткнул желтым ногтем в карту, обозначив Уяр - небольшой город, примыкавший к полотну Транссиба. - На комбинат мы не пролезем. Можно попробовать и сунуться в частный сектор.
- Но не с такими же рожами, ты чо! - возразил Альт. - Ты себя в зеркале видел, не?
- Ваши предложения, - Юзеф отвернулся и закурил. - Ты у нас самый умный, да? Ну валяй, гений тактики.
- А чего тут думать-то? Вон, шмотки в фуре, - Альт кивнул головой в сторону грузовика. - Берем УАЗ и двигаем...Косим под местных обитателей, для пущей верности мешки с типа картошкой тащим, ога…
- Зашибись, - буркнул Клин. - Ты их сам и повезешь. Какой дебил будет картошку сейчас копать? А? Какое нынче число?
- Хер знает, у меня календарь на телефоне две недели как сдох.
- Слышь, Бергер, какое число-то? - Клин обратился к задумчиво молчащему товарищу. - Не в курсе?
- Шестнадцатое сентября, - Бергер ухмыльнулся. - С картофаном идея так себе, а вот шмотки вывалять, да под босяков закосить...и заехать с юга а не с севера. С севера у нас трасса, оттуда городские пачками лезут, вшей и заразу разносят. Ну вы поняли.
- Ну ладно, - Юзеф выдохнул дым и закашлял. - Тьфу, бля! Кхе-хке...По домам, по подвалам? А ежели нарвемся на кого? А Валеру караулить кто будет?
- Разделиться придется, без вариантов, - Демон положил на стол нож. - Меньше народу - больше кислороду.
- Ну если ты такой умный, - Юзеф пожал плечами и докурил сигарету. — Значит и двинешь. Вместе с Альтом. А мы с Клином, до трассы прогуляемся, посмотрим. Берг...Ты у нас самый хитромудрый, посему…
- Предлагаешь подранка нашего караулить? Ладно. Посижу.
- Ты эта...Альт кивнул на АК, висевший на плече у Бергера. - Одолжил бы аппарат.
- Хрен, - Бергер покачал головой. - Дружище, тебе поверь, шотгана хватит. А вот ПМ выделить могу.
...Дальнейшие сборы много времени не заняли. УАЗ с командой из четырех человек отчалил, двигаясь по колее на юго-восток.