Шляперизм, или всё дело в шляпе!

Влад Ривлин
Термин “шлеппер” первоначально подразумевал на воровском жаргоне вагонного вора. Но со временем это определение стали применять к людям ничтожным, но с большими амбициями. Так шлепперы стали шляперами.
Одним из атрибутов шляпера являлся именно головной убор. Дело в том, что шляпа в еврейской среде всегда была вещью дорогой и даже весьма дорогой. Это почти как в знаменитой повести Владимира Войновича “Шапка” - чем выше был статус писателя в обществе, тем дороже была шапка на его голове. А кому какую шапку носить решало Политбюро ЦК КПСС.
У евреев черты оседлости было нечто похожее: главные раввины носили шапку из хвостов соболей, а простые евреи довольствовались кепкой.
И вот среди местечковых евреев появилась особая категория граждан, которые делали головокружительную карьеру за счет саморекламы. А доказательством того, что они самые-самые, как раз и являлся головной убор. Как в знаменитой песне “Семь-сорок”: “На нём роскошный котелок”.
С таким котелком - хоть куда. А без котелка - никуда. Но местечко оказалось слишком тесным для шляперов и тогда они переселились в Израиль.
С тех пор в Израиле всё самое лучшее. Они и лучшие фермеры, и стартапов у них больше всех в мире, лучшие врачи тоже у них. А про  Железный купол я вообще молчу.
И это ничего, что из десяти тысяч израильских стартапов выжили только семьсот, а реального успеха добились не более трехсот (остальные сдулись).
И не страшно, что Железный купол ловит только 6-7% самодельных хамасовских ракет, а статистика по умершим после лечения в Израиле является государственной тайной.
Шляпу израильским шляперам заменила реклама. Вот здесь израильские шляперы действительно вне конкуренции.
Учитесь, как из грязной, отсталой страны с убогой архитектурой и диковатым населением сделать ближневосточную Швейцарию.
Не надо никаких хайтеков и вообще достижений. Главное - реклама!
Короче, всё дело - в шляпе!