Пиковая дама или почему полезно ходить в оперу

Елена Зверева
    В моей жизни некоторое время назад произошло замечательное событие: я побывала в Государственном Академическом театре оперы и балета! Событие само по себе не новое, поскольку я люблю ходить в театры, и именно в этом театре была не далее, как в феврале нынешнего года. Но в этот раз давали (именно, давали, как говорили ещё в царские времена) одну из самых совершенных опер мировой классики - «Пиковую даму» П.И.Чайковского в трёх действиях и семи картинах по самому мистическому и страшному произведению А. С. Пушкина! 

    Следя за действием на сцене и наслаждаясь звучанием музыки, голосов, красотой костюмов и великолепием декораций, я вдруг осознала, что не удосужилась прочитать это произведение в школьные годы. А, может и удосужилась, но совсем не помню! Возможно, что моя память напрочь вычеркнула данное событие из своих архивов. Я прекрасно помнила  такую фразу, как «Уж полночь близится, а Германа всё нет», произнесённую Лизой, а ещё я иногда могла напевать:
«Три карты, три карты, три карты!!!»

    Мне была знакома ария «Я вас люблю, люблю безмерно...», а также целые пласты музыки, но я не связывала ни арию, ни музыку с названием оперы.

    Понимая значимость данного спектакля, я запросила сведения в Wikipedia посредством собственного телефона и узнала, что произведение это А.С. Пушкин написал в 1833 году, а свою оперу по «Пиковой даме» Пётр Ильич Чайковский написал во Флоренции весной 1890 года. А в декабре того же года опера уже звучала в Мариинском театре!

     Первая экранизация, тогда ещё немого фильма, была произведена в 1910 году, а последняя, двадцать вторая - фильм Павла Лунгина, в 2016 году. Фильм назывался «Дама пик». Я его тоже не смотрела.

     Дома я прочитала пушкинскую «Пиковую даму» и обнаружила, что Модест Ильич Чайковский, написавший либретто к опере своего брата, «погорячился», отправив Лизу прыгнуть с моста, разочаровавшись в Германе. По Пушкину девушка благополучно выйдет замуж, а Герман закончит жизнь в больнице, потеряв рассудок.

     Так неожиданно я заполнила некоторые пробелы в собственном образовании!

     А у вас бывает такое, чтобы посмотрев фильм или какой-нибудь спектакль, вы ищете первоисточники в интернете, потому что вам стало интересно?!