Сон в руку

Миша Сапожников
Проснулся рано, чуть брезжит рассвет, за окном силуэт старого дерева. Спасибо, Господи, что подарил мне ещё один день жизни! Сколько их у меня осталось? Молчишь? Правильно, лучше не знать этого.

Мне снова снилось моё детство послевоенное. Давно оно было, хоть и трудное, но до сих пор дорогое.

Спешить мне некуда, решил полежать ещё и повспоминать картинки детства. Вот наш дом и двор на несколько семей. Детей много, но отцы всех не вернулись с войны, в том числе и мой отец.  Хоть мы и вечно голодные, но весело проводим время. Игры наши были часто опасные, близки к гибели. Я, например, два раза тонул, провалился в прорубь вместе с санками (заготовщики льда вытащили), Чуть не остался без глаза, драки между собой и с хулиганами. У меня на теле до сих пор остались шрамы.

Был спортивного типа: хорошо бегал, лазал по деревьям, крышам, заборам, падал с них, катался на всём, на чём можно было ездить. Хорошо плавал, переплыл однажды с трудом реку Днепр шириной 800м.

В четвёртом классе полюбил девочку Алесю. Меня посадили с ней на одну парту для исправления, так как хулиганил и плохо учился. Мы даже любили друг друга по-детски. Потом она с родителями уехала в другой город. Окончил десятилетку и уехал учиться в большой город.

Вот там я нахлебался трудностей: скитался по чужим квартирам, работал каменщиком в три смены в любую погоду. Из-за этого часто болел ангинами, пришлось даже удалить гланды. Окончил вечерний институт и постепенно обустроил свою жизнь.

Не заметил, как пришла старость, болезни и одиночество. Дальше писать нечего, вымаливаю у Господа денёчки, пока он милостив ко мне, но моё сердце чует, что ненадолго. Оно уже расшалилось от воспоминаний.

Я встал, выпил чашку кофе, успокоился и задремал в забытьи. Потом очнулся,  вспомнил, что сегодня День Победы над фашистами, выпил 100г. за Победу, за память о погибшем отце, которого не помнил, так как был мал, когда началась война, и не знаю, где он сгинул.
Написал стихотворение о Победе, пригладил седые кудри кепкой, и вышел на улицу.
А на улице Праздник со слезами на глазах, и я затерялся в толпе, чтобы не видно было моих слёз.