Подарок

Александр Гаврилов 7
   ПОДАРОК (сказка)

   
   Всё было почти как летом. И мягкое-мягкое солнышко. И зеленые листья на деревьях. И тёплый ветерок. Но, всё-таки, началась осень. Это знал календарь.
   И знали перелётные птицы. Они беспокойно что-то резко кричали друг другу, стаями, вдруг, взлетали в небо и, покружившись, стаями возвращались на ветви: в них возникло тревожное стремление пуститься в далёкий-далёкий полет. Для кого-то из них – последний. Но птицы не знали  этого, и дружно собирались в путь.

   Так и люди начинают жить каждый день, не зная, чем он кончится.

   - Тётя Василиса – сказала Оля, - приходи завтра к нам на открытый урок.
   - А разве ещё бывают открытые уроки?  - удивилась тётя Василиса.
   - У нас бывают – сказала Оля. – Так придёшь?
   - Это просила учительница? – спросила тётя Василиса.
   - Нет – сказала Оля. - Это очень прошу я.
   И посмотрела на Василису бездонными прозрачными глазами.
   «Значит, отказаться нельзя» - поняла Василиса.
   - Открытый урок будет в одиннадцать часов – угадав согласие, сказала Оля. – Но приезжай на машине.

   …Урок закончился. Учитель, Валерий Петрович, задумавшись, на несколько секунд замер у стола.
   Мальчик Витя устремился к нему, но Оля перегнала Витю.
   Василиса почувствовала, что тоже надо подойти. Через несколько секунд она уже стояла у стола.
   Мальчик Витя посмотрел на них и вышел в коридор.
   - С каким подъёмом Вы ведёте уроки, Валерий Петрович! – восхитилась Василиса. – Какой темперамент и увлечённость! И увлекаете…
   - А вот силы - уже не те – огорчённо сказал Валерий Петрович и опустился на стул. – Пора, пора на пенсию…
   - Это кто тут – про пенсию? – в класс заглянула докторша Ксения Павловна – На пенсию мы вас не отпустим, а вот в медкабинет – пройдёмте.
Что-то бледненький вы сегодня, Валерий Петрович.
   Все трое отправились в медкабинет. Оля осталась в коридоре. Через пять минут мимо неё, не глядя, прошёл Витя. На левой щеке у него темнел синяк.
   Вскоре из кабинета вышли Валерий Петрович и Василиса.
   - Машину не вызывайте – обернувшись в кабинет, сказал Валерий Петрович. – Вы меня подкрепили, погода прекрасная. Прогуляюсь до дома пешочком.
   - Конечно, не вызывайте – тоже обернулась Василиса. – Я сама довезу Валерия Петровича до дому. И – никаких прогулок - сегодня с сердцем надо быть поосторожнее.
   - И Вику захватим – сказала Оля. - Мы сегодня вместе будем делать уроки.
   
   - Ну-ка – сказала Оле тётя Василиса по возвращении, - рассказывай, что это ты ещё научилась прозревать?
   - Ничего я не прозреваю – сказала Оля. – Просто поговорили мы недавно с дядей КостЕем про сны.
   И я сказала, что утром, когда просыпаюсь, в голове ходят такие интересные мысли! А днём тают - наверное, от солнца.
   И во сне я никогда не делаю ничего плохого. А когда просыпаюсь, приношу из сна что-нибудь хорошее.
   А иногда - так не хочется просыпаться – не потому что не выспалась, а потому, что чувствую, что в этот день произойдёт что-то недоброе, и не хочу попасть в этот день.
   Дядя КостЕй послушал-послушал меня и подарил на день рождения Вещие Сны – чтобы легче было просыпаться.

   - КостЕй! – сурово позвала Василиса.
  Из соседней комнаты, опасливо косясь на Василису и  бабушку Ягу, появился дядя КостЕй.
   - Что-то не так? – участливо спросил он.
   - Расскажи-ка про Вещие Сны - сурово продолжила Василиса.
   - Я подарил их Оле – сказал дядя КостЕй. – Пусть она и расскажет.

   - Позавчера – начала Оля – я увидела сон.
   Как будто бы, закончился открытый урок. К Валерию Петровичу подошёл мальчик Витя. Он – «колючий»: всё время всех как-нибудь задевает: то линейкой, то локтём, то словом. Витя что-то сказал Валерию Петровичу. Валерий Петрович удивлённо посмотрел на Витю, вдруг лицо у него стало совсем белым, и он, как стоял, так и упал. Позвали Ксению Павловну. Она прибежала, присела около Валерия Петровича, и у неё лицо тоже стало совсем белым. Мне стало страшно, и я проснулась.
   Я почувствовала, что это был Вещий Сон, и поняла, что увидела его, чтобы всё переменить. Надо было пригласить на урок тётю Василису, потому что при ней никогда не происходит ничего плохого. И надо было, чтобы Витя не успел подойти к Валерию Петровичу.
   Я так и сделала. И всё получилось хорошо.

   Повисла тишина.

   - А кто, во сне, позвал Ксению Павловну? – спросила тётя Василиса.
   - Я позвала – ответила Оля. 

   Взрослые задумались.

   - Но, ведь, всё равно, не всё хорошо – продолжила Оля. – Есть ещё мальчик Витя. Сейчас он ещё не очень большой. Но он может вырасти недобрым
человеком. Недобрые люди совершают недобрые дела, и делают мир хуже. И живут в таком мире. И добрее не становятся: в недобром мире живут недобрые люди. А почему они – такие? Ведь, им тоже нехорошо в недобром мире… Вот и Витя сегодня, всё равно, что-то натворил и ходит теперь с синяком.
 
   Взрослые задумались ещё глубже.

   - Ну – сказала Василиса, - с родителями Вити я познакомлюсь…
А вот, не перенапрягают ли Вещие Сны психику ребёнка?
   - Нет – сказал дядя КостЕй, - такие подарки я отбираю осторожно: какой ребёнок, такие и сны. И снятся они довольно редко. И снится только то, что не трудно изменить. А то, ведь, есть ещё мальчик Витя, с которым всё человечество, которое тысячелетие,  не знает, что делать…

   - У меня через две недели - день рождения – вдруг сказала Вика. – Дядя КостЕй, подари мне тоже Вещие Сны. Я тоже хочу, чтобы недобрые сны не сбывались.
   - Будут и тебе Вещие Сны – улыбнулся КостЕй. – Но немножко другие, чем у Оли.

   - Ты что, КостЕй – сказала бабушка Яга, выводя его в другую комнату, - опять даришь детям подарки не по возрасту.
   - По возрасту, по возрасту – проворчал дядя КостЕй. – Ты, Яга, всё время с Олей и не замечаешь, что девочки уже совсем большие выросли.
   - Да, бабушка – сказала Оля, входя вслед за ними в комнату - я уже – большая.
   - Знаю, какая ты большая – сказала бабушка Яга. – Это ты подарок возвращать не хочешь.
   - Не хочу – честно сказала Оля.
   - Конечно, не надо возвращать – сказал дядя КостЕй. – Этот подарок – очень даже педагогичный. Увидит Оля недобрый вещий сон и не захочет, чтобы он сбылся. Тогда он может и не сбыться. Но тут Оле придётся потрудиться.

   - И Вике – такой же подарок? –  чуть ревниво спросила Оля.
 
   - Вике я не могу подарить такие же Вещие Сны – сказал дядя КостЕй. – У неё они обязательно будут сбываться.
   А зачем ей два раза переживать одни и те же неприятности: сначала увидеть их во сне, а потом - когда будут сбываться наяву.   
   А у тебя, если сны не нравятся, сбываться не будут. У тебя – одна воля. У Вики – другая, более социализированная.
   - Какая, какая? – удивилась Оля.
   - Вика – более послушная – объяснила бабушка Яга. – Что положено, то и делает. Поэтому и все её сны будут сбываться.
   - Но, ведь, и я – послушная – чуть обиженно возразила Оля.
   - Да-а, послушная – сказала бабушка Яга и пошла на кухню.

   - Значит, ты не подаришь Вике Вещих Снов? – спросила Оля – Неужели не выполнишь обещания?
   - Как же я могу не выполнить обещания? – удивился дядя КостЕй – Раз обещал, значит - подарю.
   - А только что говорил, что не можешь подарить… – сказала Оля.
   - Я не могу подарить такие же Вещие Сны, как тебе – сказал дядя КостЕй. – Вика будет видеть только добрые Вещие Сны, которые не надо переделывать наяву, потому что лучше быть не может.
   - Значит, Вика не сможет улучшать мир, как она хочет? – огорчилась Оля.
   - Сможет – улыбнулся дядя КостЕй. – Но - по-своему. Главное – хотеть. Ведь, мир можно улучшать не только переделкой снов. Пусть даже – и вещих.