О благополучии земной жизни

Андрей Букин
         Апостол Павел говорит: « Духовный судит о всем, о нем же никто судить не может». Корф.2;15. По слову сему рассмотрим движение мирской жизни в свете богословских знаний и духовных законов. И не в коем случае не замахиваясь на рассмотрения промысла Божия, который для нас явно не доступен. Рассматривая основной смысл человеческой жизни на земле, рассмотрим и то, что принято называть «благополучием жизни». И как наша жизнь и ее благополучие контактирует и зависит от Бога и Его установленных законов.  Вспомним слова Господа, сказанные Им для успокоения верующих: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложиться вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Мф.6, 31-34. В отношении же слова «приложится» можно сказать о том, что в библии есть уточнение этого слова. Дело в том, что приложится это конечно от Бога, но не прямо с Неба, а благоволением дел земных, но дела то эти самим делать нужно. В библии говорится и о необходимости наполнять дом полезными вещами, не отрицается и стяжание. «Приобретающий жену полагает начало стяжанию». Сир.З6,26. Наиболее определенное выражение сказано апостолом: «Если же кто о  своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». 1Тим.5,8. Из всех этих слов видно, что имеет смысл и устроение и земного бытия. Забота о ближних,  вменяется человеку в заслугу перед Царствием Небесным, о Нем, прежде всего и нужно заботиться. Говоря же о том, что все остальное приложится, Господь вразумляет нас о том, что мирское благоустройство находится целиком в ведении промысла Божьего. «Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство - от Бога». Cир. 1,14. Господь каждому человеку дает, только нужное для него, ибо Бог милостив. Одному человеку, злому, Господь дает бедность и болезни. Ими он будет (человек) очищаться от злобы, а в богатстве он погибнет. Другому же злому человеку Господь дает богатство и здоровье, Господь видит, что именно от избытка он будет много жертвовать и тем спасется. От Бога написано для таких людей: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Лк.16,9. Одному человеку, благочестивому, Господь дает бедность, ибо видит, что она ему поможет, а богатство, возможно, развратит его. Другому благочестивому человеку Господь дает богатство, видя, что оно не повредит ему, а только даст ему благотворениями сделать больше благ своей душе. Хотя премудрый говорит: «Нищеты и богатства не давай мне». Притч.30,8. Однако, Господь, наставляя людей в благочестии, говорит о том, какие блага ждут человека, хотя здесь речь идет о благе достатка, а не благе избытка. Но у самого человека не должно быть стремления к богатству. «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется не наказанным». Притч.28,20. Господь желает, чтобы мы смирялись перед Его промыслом. «За смирением следует страх Господень, богатство, слава и жизнь». Притч. 22, 4. Особенно никогда не нужно просить у Бога какого-то места в жизни, лишь нужно смиряться и ждать. Что уготовит Господь, лишь выполняя то, что уже дано. «Не проси у Господа власти и у царя почетного места». Сир. 7;4. И ни в коем случае, читая в ветхом завете обетования Бога тем, кто будет исполнять Его заповеди, не думать, что, сделав угодное Богу в этой жизни, в этой жизни и получите воздаяние. Воздаяние это удел будущей жизни, здесь же в жизни дается только то, что полезно людям. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка». 1 Тим.6,5. Мы же далее будем говорить лишь о том, как нужно поступать, чтобы самим не разрушить своей жизни, здоровья, своего благосостояния, о том, как поступать, чтобы не отвращать благой промысел о нас.  Когда Господь определяет о нас что-то благое, ни в коем случае, не сотворить что-то мерзкое, что заставит Бога изменить к нам отношение и отменить благое. Рассмотрим же объяснение премудрости и в раскрытии разума, кто чего достоин и какие поступки к чему ведут. Например, человека, имеющего власть, по библии называют словом «удерживающий». От этого слова можно определить, что функция власти на земле - сдерживать народ от греха. К сожалению, современные политики в большинстве своем либо не знают его, либо не желают знатъ. Выдвигая себя на выборах, описывают какие блага, они сделают народу. Блага дает Господь, а от принимающих власть в этом случае требуется лишь не воровать то, что Господь дает для всего народа, и заботиться о нравственном состоянии вверенных им людей. Надеяться человек должен только на Бога, посему, Господь ждет нашей молитвы, то есть просьбы у Него. Однако, люди, вместо молитвы обходятся одними просьбами у «власть имущих» людей. Да будет всем известно, что это даже опасно просить у людей не помолившись, не попросив у Бога. На такого человека ложится проклятие: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Иep. l 7;5. У кого же больше возможности стать удерживающим? То есть человеком, имеющим власть. По-видимому, у того, кто сам себя может сдержать от греха. Это заметно и беглым взглядом. Люди из социальных низов более раздражительны и эмоциональны, люди же находящиеся на верхних ступенях социальной лестницы более спокойны, сдержаны. Это не от того, что они более обеспеченны, как думают многие. Наоборот, они находятся на верхних ступенях, потому что более спокойны и уравновешенны. Из моих личных наблюдений могу сказать, что молодые люди более сдержанные, не падкие на развлечения, которые более занимаются делами, учебой, как правило, в жизни достигают больших успехов. «Преданный сердцем удовольствием будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою». Сир. 19;5. Вспоминается, увиденное в одной из газет, интервью корреспондентки Ирины Зайцевой с известным коммерсантом Владимиром Довганем. На вопрос о секрете успеха, Довгань сказал только одно слово «самоограничение». Человек, умеющий ограничить себя от предания удовольствиям, от проявления эмоций, имеющий власть над собой имеет более возможности получить от Бога богатство и власть. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города». Притч. 16,32. Когда Александру Македонскому его военачальники сказали: «Всходи на трон повелитель, ты всех победил», - он начал отказываться со словами: «Я всех победил, но я не победил себя». В глубокой древности замечали этот духовный закон. В Древнем Риме говорили: «Рабов не обязательно бить, но обязательно развращать». И сейчас можно сказать, что враги России этот закон хорошо знают. Они скупили наше телевидение и насаждают разврат через него. Они завалили книжные магазины книгами и журналами, которые не способствуют духовному развитию общества. Когда главного американского политолога Збигнева Бжезинского спросили; Что на его взгляд, на данный момент происходит страшного в мире для США, он ответил даже не думая, моментально: «Подъем православия в России». Православие способствует истинному соединению с Богом, оно учит побеждать грех, учит быть сдержанным, исполнять посты, молиться, жить истинной духовной жизнью. Когда народ России держался своей веры, соблюдались посты, было много монастырей и просто ревностно верующих мирян, соблюдающих заповеди Господа, сдерживающих себя от прелестей мира сего. Большое количество людей сдерживанием возвышали себя и весь свой народ. Россия тогда своим величием возвышалась над всем: миром. Вес её был очень велик. Россия буквально управляла миром. Недаром Россию в то время называли «жандарм  Европы». Характерный пример, Когда начались массонско-революционные беспорядки в Италии, туда послали Суворова. Успокоили всю нечесть. Коммунисты, по-видимому, так же знали этот закон,  заботясь о нравственности, подняли страну до уровня сверх державы. Тогда девушки не рисковали приходить с накрашенными ногтями не только в школу, но даже и на дискотеку. Для ослушников последствия могли быть плачевными. Во всяком случае, слезы раскаяния были обеспечены. Курящий же мальчишка попадал под такой пресс общественности, что ни о чем, кроме ПТУ ему мечтать уже и не приходилось. Внушениями и репрессиями нравственность поддерживалась.  Правда, без Бога, это ненадолго, ибо нравственность - это не сама цель; сама цель - это единение с Богом.  Поэтому для наших врагов важно развратить нас, оторвать от Бога: сектанты, валеология, порнография, совместные пляжи, мода, не имеющая приличия, наркомания, НЛП преподаваемая в ВУЗах астрология т.д., и т.п. Да поможет Господь уничтожить все эти дела тьмы на нашей земле. Отречение от мира возвышает дух, а возвышенный дух возносит душу и тело. Люди, отрекшиеся от мира или ограждающие себя от него, не только возвышаются сами, но и возвышают всех, кто с ними. Господь с нами, Он говорит: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь; Я победил мир». Ин.16,33. Хотя возражения я уже слышу. Многие достигшие трудами и лишениями богатства и власти вступают на путь разврата, а многие достигают богатства и власти путем отречения от совести. Такой путь тоже есть на землe. Когда сатана искушал Господа, одно из искушений он предложил такое:  «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое». Лк. 4;5-7.  Дух человека, исходящий наружу, пронзает душу и тело как своеобразный свет. Свет этот ещё называется светом совести, который возгорается от дел добра и любви. Грехи осаждаются на душе человека, и, проходя через душу, свет совести сталкивает грехи наружу, в телесность. Там грехи преобразуются в болезни и несчастия. Часто приходиться слышать такие слова: Всем хорошо делаю, помогаю, а болею часто. Это не случайно, человек, имеющий совесть очищается ею от грехов, хотя часто через болезни. Что же предложил сатана Господу? Он предложил сделать поклон себе, что означает отказаться от совести, уничтожить свою совесть. Когда совесть уничтожается плохими поступками, грех становится нечем выталкивать наружу и, осаждающиеся грехи на душе, наружу не выходят. И получается, что внешне человек и здоровый и счастливый, и все у него хорошо, но это все от сатаны, ведь он сказал, что будет и богатство и власть. Но я уже описал, что эти люди предаются в руки врагов с ужасной смертью. Вспоминается пересказанный разговор двух коммерсантов. Один спрашивает у другого, почему у тебя все получается, а ты вроде и не сильно работаешь, начинали то мы вместе, и условия были одинаковые, но я то работаю и день и ночь, а дела хуже. Второй засмеялся и говорит:  Воровать надо! Первый не согласился и говорит: Ведь ты мол не воруешь, ну залезли в одной деревне в магазин, в другой вы тоже просто побаловались, взяли только выпить, закусить, деньги то у тебя все равно с торговли. Но тот рассмеялся и сказал, что воровать все равно надо. Именно отречением от совести человек добивается, что накапливающиеся на душе грехи, уже наружу не выходят и внешне все вроде есть и богатство, и власть и здоровье. Но еще раз напоминаю, что все такие люди предаются в руки врагов. Труп этого коммерсанта нашли в лесу. Все кости у него были перебиты каким-то тяжелым предметом, и в лоб пустили пулю. Все, что ужасного происходит с человеком в мире, все это для спасения. А может, что бы на земле помучился, а в аду мучение меньше были? А еще может быть в мучениях, он сказал Богу; помяни меня на небе? Так лучше думать. Ещё одна проблема - здоровье. Она полностью зависит от нашего отношения с Богом. Господь говорит: «Я умерщвляю, и Я оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю; и никто не избавится от руки моей». Втор.32,39. От соблюдений заповедей Господних зависит также и здоровье, а нарушение их ведет к разрушению тела. Апостол Павел говорит: «Блудник грешит против собственного тела». 1Kop.6,18. Да и все человеческие страсти приводят к болезням тела. Попускать болезнь и даровать исцеление во власти Господа, но человек может сам разрушить свое тело. Среди положенных чинов естества, по-¬видимому, существует механизм перехода греха в болезнь. «Кто чем согрешает, тот тем и наказывается». Прем.11, 17. Хотя сказано: «Если хочет Бог, побеждается естества чин». Богородичен 4 песни из канона Андрея Критского. Господь во многом милует нас, ибо если рассмотреть грехи каждого, то только милостью Божией можно объяснить то, что не все мы страдаем, а по-видимому только те, кому это сильно нужно, или тот, кто не просит у Бога здоровья. Рассмотрим же некоторые причины болезней. Основная причина болезней это конечно грех, во-первых сотворенный, во-вторых, косвенный, такой как осуждение, происходит он от гордости и Господь подчас попускает человеку такие же проблемы для исцеления греха гордости. Жалеть, что человек предан греху пьянства, наркомании, блуда, нужно, а смеяться и осуждать нельзя. Это для того, чтобы Господь не допустил это ни нам, ни нашим детям и родственникам. Второй косвенный грех это обида, озлобление на ближнего. Господь за него так же попускает болезни. В молитве за болеющих, мы читаем слова: «Воздвигни его от одра болезненного, от ложа озлобления». Третья же причина это удержание людей от греха. Священное придание передаёт нам случай, когда Господь с учениками шел мимо человека безногого, и ученики спросили: «За чьи грехи Господи? За его грехи или за грехи его родителей? Господь ответил: Ни у него, ни у родителей нет грехов. Тогда за что же Господи? И Господь сказал:  Если бы он был с ногами, он бы огнем и мечем, прошел весь мир». Конечно,  это стало погибелью для его души и других душ, он погубил бы много. Поэтому Господь по милости своей дает нам временные болезни, несчастья, чтобы мы впадше в еще большие грехи не погубили своих душ. Сказано: «Страдающий плотью перестает грешить». 1Пет. 4; 1. Временными несчастьями Господь избавляет от вечных мучений, всех же мотиваций промысла Божьего знать, никому не дано, думать же нужно более о том, что грех наш - причина всех болезней и  несчастий, хотя существует и еще одна причина, которая так же подчинена  необходимости нашего спасения - это высшая причина, приводящая человека к Богу: «Но если делая добро, страдая, терпите это угодно Богу». 1Петр. 2;20. Многие болезни, несчастья или любые другие неудобства в жизни, ложатся на человека в виде креста, святые отцы говорят «в раю нет людей не распятых», нет тех людей, которые бросили свой крест. Тот человек кто бросил  свой крест сознательно, тот оставляется Божьим промыслом на свою злую волю, а тот кто бросил его по своему неразумию и нерадению по немощи своей, тот не оставляется, «ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Притч.3;12. То есть когда человек бросает свой крест, Господь дает ему другой. В гинекологии замечен такой эффект, когда  женщина ставит себе что-то противозачаточное, буквально на второй день у нее появляется какая-нибудь телесная болезнь. Врачи так и говорят: «Начала предохраняться иди сразу на обследование с начало к терапевту». Крест женщины это рождение детей, «впрочем, спасается через чадородие, если прибудет в вере и в любви и в святости с целомудрием». 1Тим.2;15. И если женщина отказывается от своего креста, Господь дает другой, правда все остальные кресты для женщин все тяжелее и безотраднее. Большое количество хорошо воспитанных детей лучше, чем большое количество даже излеченных болезней, ибо итог все равно пустота. Часто в болезнях стоная, люди говорят: «За что, Господи?». Но если и в правду не за что, тогда блажен человек, ибо и Бог на кресте страдал не за что, а за спасение людей. Есть и такой вопль. Говорит человек: «Неужели я такой грешный, что так долго страдаю?». Если это и вправду так, то вся причина в том, что страдая, человек так и не вспомнил о Боге. Святые говорят: «Господь раздражается, когда мы у него ничего не просим». Просить нужно Господа, чтобы наступило истинное исцеление. Помочь выйти греху наружу и сгореть в теле, как можно меньше повредив его, это работа врачей. Исцеление посредством слова покаяния происходит в храме. Есть же и не традиuионные лекари - «бабушки», экстрасенсы, гипнотизеры, народные целители всех мастей. Их церковь запрещает. Дело в том, что душа человека от греха омывается слезами, либо слезами покаяния на исповеди, либо слезами страдания в больнице, а у этих, с позволения сказать «целителей», человек не кается и не страдает, а  болезнь вроде бы проходит. Почему так? Дело в том, что вся эта компания целителей производит одно и то же действо: выходящий наружу грех, они обратно загоняют, опять на душу человека.  И внешне болезнь вроде бы проходит, но если человек еще жив духом, то грех опять выйдет наружу, может уже не в том месте?  Будет уже другая болезнь, а грех-то часто накапливается еще более и следующая болезнь, возможно, будет еще тяжелее. Мне часто приходилось разговаривать с жертвами подобных целителей. Однажды большая группа людей устроила со мной спор: «Батюшка, но ведь она в храм ходит! Молитвами лечит! Я говорю: «Ну и что? К примеру, нога прошла, глаз закрылся.  Глаз открылся, муж ушел». Одна женщина начала плакать, оказалось, что у нее на удивление так и произошло. Возникло рожистое воспаление на ноге, пошла к бабушке, бабушка пошептала, все прошло, но женщина начала слепнуть. Пришла опять к этой же бабушке, та пошептала, зрение восстановилось, приходит, домой на столе записка: « Извини, дорогая, меня больше не жди». Можно сказать: бес взял «должок». Все люди, обращающиеся к подобным целителям и даже «верующим» бабушкам, отдают себя в лапы бесов. Господь по милости своей не допускает совсем уничтожить человека, но что-то лукавые духи успевают сделать. Среди предоставленных возможностей навредить человеку бесы очень часто выбирают разводы. Дело в том, что поодиночке им легче губить души людей, толкая их на грех. Последствия похода к «целителю» довольно страшные. Это исковерканные судьбы людей, одиночество, пустота в обмен на мнимое исцеление. Да и для самих целителей и их семей дело заканчивается плачевно. Онкология и психические заболевания, частые спутники таких семей, особенно потомства, да и те же самые разводы, особенно у детей и внуков. Словом можно исцелить, можно попросить у Бога и Он благословит исцеление, а можно словом приказать болезни и она уйдет. Подобные исцелители похожи на человека, который получил бумагу на получение каких-то материальных ценностей на складе. Срок действия этой бумаги не проставлен, так как она была дана человеку, с точки зрения выдавшего ее порядочному. Напротив, получив по этой бумаге раз, человек возвращается еще и еще. Это уже воровство, мошенничество. Так и «бабушка» молиться, просит у Бога, а затем начинает читать молитвы на болезнь, затем уже на воду, на кремы, мази. Читая молитву на болезнь, она совершает двойной грех; во-первых, грех заговора, во вторых грех кощунства над молитвой, ибо она молитву, составленную для возношения к Богу, превращает в заговор. И сия верующая старушка становится повинной греху магии, т.е. уподоблению в коварстве бесам. Поэтому ходить к таким «бабушкам» такой же грех отдачи себя духам нечистым, что и хождение ко всем остальным целителям, а для бесов неважно, куда вы пойдете, лишь бы вы к Богу не пришли. Молитесь, просите у Бога, а более нет пути исцеления, воздержание же и непорочная жизнь ведут к обретению сил телесных. Всякий раз, когда Израилю нужно было идти на войну, Господь заповедовал всем, идущим в бой, вставать отдельным станом для того, чтобы очиститься от женщин и тогда идти на войну.  У казаков, так же существовал закон. Кто приводил женщину в стан во время похода, того расстреливали. Причем даже если к казаку приходила мать (для него она мать, а для кого-то просто женщина). Они наглядно видели последствия подобных поступков. Пока, казаки воевали, они не женились, а женатый казак терял право голоса в войске. Невоздержание в любой его форме ослабляет человека. Очень сильно ослабляет невоздержание глаз. В наше время обычное явление совместные пляжи. На Руси они были всегда, только раздельные. Собственно существовали только женские, где женщины купались, полоскали белье. Мужчины купались где угодно, только не там где женщины. Именно поэтому сложился обычай, когда за водой ходили преимущественно девицы. Женские пляжи, если их таковыми можно назвать, находился около жилья, и мужчинам неприлично туда было ходить. Когда я объясняю о не воздержании и говорю про пляжи, иногда слышу, да, мол, батюшка, на пляж идешь бодро, а с пляжа еле ноги волочишь, думаешь,"вот это отдохнул". Мне однажды сказал молодой человек: "Это загар так влияет. Теряется резкость ног. Ведь бегуны на короткие дистанции не загорают, они тренируются в закрытой одежде". Возможно это и так при большом облучении. Но я предложил им проверить, позагорать отдельно от женщин и проверить результаты. Они были крайне удивлены  после двухчасового лежания под солнцем, результаты не изменились. Влияют здесь два греха: во-первых, оголение своего тела пред лицами противоположного пола, это грех соблазна, во-вторых, грех невоздержание глаз. Сейчас от этого греха очень трудно избавиться, потому что мода на пляжную одежду сейчас не только на пляже. Женщинам же можно дать совет, желаете, что бы, не было морщин, не грешите против тела, не носите обтягивающую, короткую или просвечивающую одежду. О женщинах легкого поведения «в миру», часто говорят грубое, но очень точное выражение «затасканный вид» Почему так происходит? «Совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней. Ибо сказано: два будут одна плоть».1Kop.6;16. «Не отдавай женщинам сил своих». Притч.31;3  «Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены». Притч. 5;8-11. Причем замечено, что на мужчину переходит болезнь ближайшего по связям мужчины, а на тело женщины ложится отпечаток всего так называемого "тела блуда" - т.е. всех людей связанных блудными связями, а там есть им молодые и старики и здоровые и больные. "Тело блуда" связано общими нитями с «телом  греха»,  которые своими нитями уходят к мучителю сатане, и у всех здоровых вытягивается здоровье. Вот почему блудники слабее и блудные женщины рано стареют, но здесь не обязательно физический блуд. Господь объясняет нам, что повинен блуду всякий, кто соблазняет и соблазняется. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Мф. 5, 27-28. Не от косметики ранние морщины, а от соблазнительного поведения и от соблазнительной одежды. Думая о своем здоровье, еще от одной разновидности блудного греха нужно воздерживаться это рукоблудие, которое активно проповедуется сейчас в школах современными «педагогами» - валеологами. На деньги наших врагов (Фонд Сороса и т.д.) развращаются наши дети. Последствия печальны, мальчики, увлеченные таким грехом, не смогут быть не сильными спортсменами, ни воинами, ни просто здоровыми мужчинами. Известно, что самые сильные воины это монахи. Чем они сильны? Исполнением заповеди добра и любви, милостью, постом, молитвой. Одно время я просматривал духовную основу китайских монастырей Шао-Линь, это те же заповеди, взятые из Библии, которые Господь заповедовал для победы над врагами. Монастыри эти бесовские, но сатана, не могущий что-то придумать новое. Придумал такой обман. Он взял заповеди Божии, научил людей сражаться и побеждать, а поклоняться заставил себе. Не нужно для познания законов победы ходить на Восток. Эти законы знал и использовал наш генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Самую главную тайну побед, он видел в единении с Богом. В течении семидесяти лет «советская» богоборческая власть прославляла Суворова, но о его секретах ничего вразумительного так и не было сказано. Все речи были, что называется вокруг да около, а о том, что и как на самом деле не говорилось. Александр Васильевич набирал свои войска так: войсковому духовенству было дано задание; составить списки солдат, которые чаще других исповедаются и причащаются святых Христовых Тайн. Они и были взяты Суворовым в италийский поход. Александр Васильевич говорил: «Самое главное в солдате благочестие, он дорог для Бога и он не погибнет». Любовь Божия определяет «точку изъятия» души человека из временной жизни. Несомненно, это момент высшего нравственного и духовного состояния, при котором, если и невозможно спасение, хотя бы возможно меньше мучений. Александр Васильевич еще построил войска и спросил: Кто после службы решил идти в монастырь? Шаг вперед! Выйти из строя! Никто из солдат не вышел. Тогда Суворов перешел на крик и сказал солдатам: Кто не выйдет из строя, я с теми буду судиться на страшном суде и попрошу Господа не брать вас в Царство Небесное. Солдаты испугались и вышли. Из них Суворов создал особое подразделение. Это их он называл «чудо богатыри». Бесчисленное количество раз они оказывались без пороха и пуль перед превосходящими силами противника и бросаясь в штыковую атаку побеждали. Из них никто не погиб, хоть и были они по демобилизации все израненные. Все после службы ушли в монахи. Явно здесь Любви Божией угоднее забрать душу в качестве монаха, чем в качестве солдата. Есть такое мирское замечание. «Хорошие парни умирают в молодости». И я могу подтвердить из своих личных наблюдений, есть такие, и из моих знакомых и одноклассниках. Еще   есть  многие подтверждения. Цыганский барон однажды спросил: Батюшка. Почему? Как хороший цыган, такой добрый, честный, двадцать лет проживет и умирает? Мы прямо  боимся, как такой появится. То все! Уже заранее плачем над ним! Он нас обвинял. Что мы торгуем наркотиками, воруем. Я им сказал: Так вы дальше его жените. А что батюшка это опасно? Для него. Да. Жена его заставит и воровать и торговать наркотиками. И вот Бог пока он не сделал больших грехов, по своей Милости забирает его. Вот если бы вы приучили его к исповеди и церковной жизни и его и его будущую жену, тогда даже если бы они оступились и согрешили, могли бы покаяться, а так выхода нет. Рассмотрим с точки зрения Любви Божией феномен Кавказских долгожителей. Негласные законы Кавказа очень благородны и многие вытекают явно из Священного писания, хотя по молодости, скорее всего законы эти  мало кто соблюдает, а вот с годами Кавказцы их соблюдают строже и строже и этим отодвигают смерть. Чашу смертную должны все испить и благочестивые люди также. Бывает от старости и от рук убийц. А убиенный благочестивый человек буквально повторяет путь Господа. Повторил его и наш последний император за грехи своего народа. Наше время, это время возвращения к Богу, время освобождения от ига безбожной власти. Это предсказано старцем Глинской пустыни Порфирием? «Восстанут неизвестные от народа своего и восстановят попранное». Невоздержание и развращение России в новейшее время и явилось причиной ее падения. Господь сохраняет нас лишь за остатки истинной веры на земле, «В ней по преимуществу сохранились остатки благочестия христианского»: говорит нам преподобный Серафим Саровский.  Из всего важного и истинного, сказанного Господом о вере и спасении, есть слова о любви людей к друг к другу: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Ин.1З,34. О важности этой заповеди еще сказано апостолом Иоанном: «Кто говорит: «я люблю Бога» а брата своего ненавидит, тот Лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?».1Ин.4;20. Согласно церковному преданию, Иоанн Богослов, автор четвертого Евангелия, дожил до глубокой старости: об этом говорят Ириней Лионский и другие авторы. По сообщению Блаженного Иеронима Апостол Иоанн в конце своей жизни уже не мог проповедовать и самостоятельно передвигаться, говорил он только эти слова: «Дети любите друг друга». Очень важна в обществе и более всего страдает ныне любовь супружеская. Она так; же целиком зависит от исполнения заповедей, данных Господом. При нарушении их исчезает, а при исполнении усиливается. Самым важным в ней является духовный аспект. Если же наступает обмирщение, она просто исчезает и во многом превращается в тягостную обязанность. Вместо единодушия и единомыслия вторгается эгоизм и разобщение. А именно поиск Царства Небесного одухотворяет человека. Отсечение мирской много заботливости. Удерживание от легкодоступных отношений,  даже в семье своей, ношение закрытой одежды, воспитание в речи простого, но более возвышенного слога не только в обществе, но и с домочадцами. Господь попускает нам ситуацию морального выбора, где как бы звучат три собеседника: похоть, разум и совесть. Контролировать своей волей этот мистический круглый стол самый важный вопрос человеческого "я" личности, выбор которой всегда начинается со слова «любовь» ,любовь к похоти, к выгоде, к совести за которой и есть Бог. Человек в моральном выборе которого отрицается выбор выгоды и похоти выявляется Сама Любовь. Похоть говорит, что короткая одежда соблазнительней, разум говорит, что повязка от Миклухо-Маклая дешевле  в летнее время в ней легче и только совесть обличает человеческое «я» и если «я» в этой беседе пассивно, то совесть остается в меньшинстве. Исполняя себя хладнокровным разумом или жгучей страстью, мы изгоняем из души своей Любовь. В таком случае ее не будет и в отношении между людьми. Французские романы очень точно описывают,  что истинная любовь исходит только от человека невинного и не расчетливого. Вспомним, что во время написания этих романов люди сдерживали себя, одежда закрывала тело, а отношения между мужчинами и женщинами регламентированы. В наше время почти невозможно возникновение сколько-нибудь сильного чувства, и причина этого видна в современной одежде, да и на полки книжных магазинов ложатся соответствующие романы. Семейные люди так же замечают охлаждение отношений после отдыха на пляжах. Замечено, что вольная одежда (шорты, короткие юбки, любая соблазнительная одежда) не способствует укреплению супружеских отношений и самой любви. Образно скажем так, через глаза и открытые части тела исчезает любовь. А советы по ношению закрытой одежды и уклонению глаз от рассматривания телесной красоты на улицах, в кино по телевизору или печатных изданиях помогали восстановлению и укреплению семей. Увидеть, конечно, можно, сейчас никуда от этого не денешься, но важно победить себя, увидев не посмотреть второй раз, хотя очень важно предупреждать возможные соблазны, то есть, зная, где они могут быть, избегать их заранее. Оружие же в борьбе со страстями те же, это пост, молитва и милость. Для укрепления же супружеских отношений самое важное памятование о своих грехах и милость, ведь все люди грешные, а милость является своеобразным,  духовные цементом, скрепляющим и супругов. Если ее не будет, не сохранится ни одной семьи на земле. Когда же становится морально больно, нужно всегда думать, а не являюсь ли я для кого-то причиной, такой же боли? Хотя бы и косвенной причиной. Успокоением должно быть памятование, что справедливость всегда, в конце концов, всегда торжествует и милость Божия всегда невообразимо больше чем наша. Коренным фактором в богословии и нашем спасении является Любовь. Она же подчас и является краеугольным камнем, приписывая Любви «фактор выбора» что совершенно не характерен самой человеческой, да и Божией Любви. Еще одним фактором созидания временной и вечной жизни человека являются его слова. «Смерть и жизнь - во власти языка». Притч.18;22. Для человека они очень важны. В чем здесь дело? Одно из имен Бога есть Слово. Написано: Бог сотворил мир словом, а человек это образ и подобие Бога и он так же словом своим, при наличии веры может многое. «Но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».  Мф.21;21,22.  Сотворяя человека как собеседника Себе, Господь наделил его свободной волей и свободой говорить любые слова, но наставляя человека в важности их сказал: «ибо от слов своих оправдаешся и от слов своих осудишься». Мф.12,37. Обличая людей в их же трудностях, апостол Иаков говорит: «и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а что бы употребить для ваших вожделений». Иак.4;21,3. Вразумляя же людей в важности каждого слова и объясняя что он не нарушает волю, человека и что сотворяет, только то, что сказал человек говорит: «так как вы говорили мне вслух так сделаю вам». Числ.14;28. Человеку даже несчастья Господь наводит только те, что он хотел. «Вот Я наведу на вас пагубу плод помыслов ваших». Иер. 6;19. Но Господь любит нас, а иногда может быть и во многом сдерживает наши слова.  Один святой молился и говорил: "Славлю Тебя, Господа Отче неба и земли, что Ты не все просьбы наши исполняешь". Есть вероятность считать, что слова человека приобретают силу с детства, возможно с семи лет, когда человек начинает уже отвечать за свои проступки и исповедоваться. Рассматривая данный вопрос, не лишние будет обратиться к духовному завещанию преподобного Серафима Вырицкого, в котором Бог обращается к душе человека, говоря такие слова:  «И что бы ты ни старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями». Конечно, не в словах человека дело, но Господь, исполняя слова, учит людей, что Он есть Слово. Промысел Божий «надмирен». Господь, объясняя это апостолам, говорит о дне конца мира, что его ни кто не знает, даже ангелы только Отец Небесный. И мы образ и подобие Бога не должны думать о своих словах, как о чем-то обязательном для исполнения. Истинное Слово это Бог и истинно исполняются слова, сказанные в Боге. Но, приучая нас к серьезности слова, Господь исполняет наши слова своею силою для вразумления нас. Нужно образумиться от сквернословия, пустословия, непотребного смехотворства, за это Господь оставляет человека и не исполняет его просьбы. Еще к таким грехам относятся многословие, осуждение, клятвопреступление. Однако с любым человеком происходит в жизни только то, что он, когда-то просил. Рассматривая свою жизнь, каждый человек может вспомнить свои мечты желания, высказанные вслух и оглянувшись на свое прошлое, удостоверится, что все несчастья и болезни выпрошены им самим. Как-то однажды разговаривал я с шахтерами, зашла речь о просьбах к Богу они спросили: «Батюшка, неужели мы просили, что бы, не было работы?». Спросил и я у них: На работу шли, какую присказку говорили? Затылки  почесали и вспомнили: «Да что говорили? Провались она эта работа». Что тут можно  сказать? Вот она и провалилась. Почему так?-спросили они меня. Мы просто так говорили, не подумав. А иногда что то надо, в храм зайдешь молишься, молишься, а толку нет?  Вот это и важно как раз говорить без раздумий. Для исполнения слов важна вера, а вера как раз и определяется отсутствием размышлений, сомнений. «Иисус, отвечая, говорит им: «имейте веру Божью, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его,- будет ему что не скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите и будет вам». Мк.1;22,23,24. Апостол Иаков говорит: «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-то от Господа». Иак. 1;6,7. Вот почему, все слова, сказанные без раздумий, сбываются, когда человек скажет и вздохнет не подумав. Люди старшего поколения времен Брежнева могут вспомнить вздохи в магазинах, когда люди мечтательно говорили «Хорошо бы так зайдешь в магазин, все бы было, деньги бы где-нибудь нашли». Господь дал как просили и многопартийную систему, и свободу слова, как в «сионских протоколах» говорится "безобразничать ораторством в беспорядочных скопищах" и старики, поднимая на улицах брошенный хлеб ( а раньше, к сожалению, такое часто наблюдалось) говорили:  «Дай Бог этому народу узнать цену хлеба, а то совсем заелись». Что тут можно сказать? В период "перестройки" многие это узнали. Не только общественная, но и личная жизнь во многом устраивается по слову самого человека. Вспоминаю свой случай из школьной юности.  Рассуждая с друзьями о будущей профессии как ¬то в конце разговора, я мечтательно сказал: Вот бы найти такую работу, чтобы утром часа два три поработал,  вечером часа два три поработал, и понимая что такое совсем не возможно, добавил, ну когда-нибудь и больше, а когда-нибудь с утра до обеда. Тогда все посмеялись, это казалось невероятным. Но однажды это всплыло в моей памяти. Уже, будучи священником, я это вспомнил. Что можно сказать? Именно так все и есть. Все человеку Господь дает по его просьбам. И счастье, и несчастье все мы сами выпрашиваем. ¬«Перед человеком жизнь и смерть чего он пожелает и дастся ему». Сир.15;17. Иногда приходят девушки с вопросом, что не могут выйти замуж? Одна говорит: «Батюшка, уже больше тридцати лет, все говорят красавица, а я даже никогда не дружила с парнем. Я шейпингом занимаюсь, институт окончила, работаю там, где много холостых мужчин до сорока лет. Но они даже на меня не смотрят? Объясняю. Спрашиваю. Хотела ли быть одна? Говорила ли подобные просьбы и утверждения вслух? Девушка задумалась и вдруг говорит Точно! Вспомнила! Лет семнадцать было, вышли с подружкой из кинотеатра, фильм был какой-то про неудачную семейную жизнь, и я сказала, что я никогда замуж не пойду. Часто девушки говорят по глупости и гордости, что готовы родить для себя, а замуж не собираются. Слова эти забудутся потом, а слез будет много. Наше слово может сотворять. Сказано слово, и образуется дело. Но слово может и убрать дело, то есть слово покаяния уничтожает грех, стирает его. Потому нужно каяться, просить, молиться и испрашивать у Бога действительно желаемого. И удачных случаев не упускаете они от Бога. Когда чувствуете внутреннее сопротивление испытуйте себя, совесть вам не велит или гордость не дает? Гордость уберите ибо: « Бог гордым противится, смиренным дает благодать». 1Петр.5;5. Часто по таким же причинам приходят мамы с дочками спросить совета. Батюшка не могу замуж отдать. Посмотрите, какая красавица. На иномарках дорогих приезжают образованные, раз, два, три приедет, и нет. Почему так? Господь дает одного, другого и третьего, но Господь не насилует волю девушки. А  бесу надо утянуть в грех, когда серьезно приезжают, бесы возбуждают гордость, а когда на улице подъезжают и открывают дверку машины, тогда они разжигают похоть. От девушки требуется согласие и желание, выраженное в просьбе к Богу. Часто слышу: Нет, батюшка она у меня гордая она не может ничего просить. Ну что же или когда-нибудь сможет, или останется старой девой. Такие, тоже встречаются. Многие дела не сбываются у людей из-за того что люди сами не просят,  бывает такое, делает человек какое-то дело со всеми договорился, все сделал, но в последний момент дело не получается. Именно в последний момент. И становится очень жалко и обидно. Это происходит тогда, когда человек сделал все кроме самого главного, он не попросил у Бога. Если не возможно в это время сходить в храм нужно хотя бы вздохнуть. «Дай Бог,  что бы все получилось» Самое главное это просьба к Богу,  ибо Господь говорит:  «Без Меня не сможете делать ничего» Ин.15.;5.  Без Бога ничего доброго не получится. Словом все сотворено и без Слова  не бывает ничего, мир и война, счастье и несчастье, устроение дел и разрушение, беды и болезни во многом,  человек сам себе сотворяет. Как-то меня спросили, почему, мол, соседского парня в Чечне убили, ведь мать его не просила об этом? Подумайте женщины, как часто вы просите смерти своим детям! Я сам слышал, как говорила мечтательно беременная женщина: «Вот хорошо бы эта беременность сама закончилась, а возникла бы, когда деньги будут или квартира побольше. Вдумайтесь, чего попросила женщина? Да, смерти своему ребенку, ведь он уже существует, а она хочет, чтобы его не было, а то, что это произойдет через двадцать лет уже не важно. Или парень хулиганит, а мама ему говорит: Забрал бы тебя Бог я бы раз переплакала.  Так и будет. Это только подумать, сколько пустых, скверных слов говорят люди, и если Господь сотворит по этим просьбам, много ли выживет людей? Наверно нет. Господь, дарующий силу словам человека, часто отнимает ее по милости Своей. Когда маленький ребенок случайно находят лезвие или иголку, мама, чтобы младенец не поранился, срочно бросает все дела и отнимает опасный предмет. Господь, также любя нас, отнимает силу наших слов. Как-то случилось мне зайти в школу, иду мимо группы девчонок лет так тринадцать, и слышу усталый полушутливый вздох: Ой, скорее бы сдохнуть! Можно ли дать этой девочки силу слова? Человек хоть однажды сказавший скверное или глупое слово уже не может молиться. Некоторые люди приходят помолиться, что бы на земле жизнь была безбедная. Один мужчина и меня просил молиться, что бы Господь дал ему много денег, а то говорит, жена ворчит; для ворчащих жен можно сказать то, что не муж зарабатывает, а Бог дает. Представьте, что вам подарили открытку, но вы ей недовольны, подарили тортик, вы недовольны, подарили духи, а вы опять недовольны, в конце концов, тот, кто дарит, перестанет дарить. А когда Бог видит вашу благодарность, когда вы всему довольны и тому, что Господь дал вам жизнь, и то, что дал мужа, и то, что вам удалось у бабушки снять комнату, видя вашу радость и благодарность, Господь будет давать все больше и больше, а когда вы ворчите. Господь перестает давать. «ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». Иак.3, l 6. «Будь доволен малым, как и многим». Сир. 4;29,26. Святые отцы говорят: «благодарность принимающего, побуждает дающего давить дары более прежних». Исаак Сирин слово 2 о благодарности Богу. Однажды этот мужчина приходит и говорит: Нет не надо много денег мне, я понял, почему Господь мне не дает. Оказывается, поругался он с женой, обида была дикая, а повод пустячный. Собрались разводиться. Жена хотела уйти.  Помыкалась, двое детей, квартиру снять дорого, идти некуда, потом выясняли все, помирились, даже смеялись вместе над причиной ссоры. А повод был простой блажью, а бесы тут как тут.  Было бы у всех людей денег много, уже бы полноценных  семей не осталось. Поэтому Всемилостив Господь, не слышащий нас и не исполняющий наших слов. Когда же человек нарушает слова заповедей Господних или своих обещаний не выполняет перед Богом и людьми, Господь отворачивается. «И когда вы умножаете моления ваши, я не услышу». Ис.1;15. Человек, который не соблюдает слова свои, не будет услышан Господом. Человек послушный воле Божьей, хранящий слова свои возможет умолить Господа. Слова всегда высоко ценились, даже «в миру», есть такой афоризм на библейские события: «Словом останавливали ветры, словом разрушали города». Господь остановил, словом ветер. Город, разрушенный словом, называется Иерихон, который был, потом восстановлен, когда израильтяне подошли к городу для его штурма Господь повелел всему совершеннолетнему народу семь дней молчать, что бы, не одно слово не выходило из уст, а на седьмой день всему народу разом воскликнуть. Что бы стены города пали несколько сот тысяч человек наложили по слову Господа на себя словесный пост. Так и произошло. Стены города обрушились, и евреи взяли город. Есть и у монахов особый подвиг молчания, когда монах уходит в затвор и много лет молчит. Такие люди сохраняют в себе силу слова, но не стоит увлекаться простым молчанием, ибо это простое сдерживание себя от грехов против слова. Сила же самого человеческого слова увеличивается только от восприятия Божественных слов через чтение и разумения Божественного писания и посещение Божественных храмовых служб, когда человек пропускает через свое сердце слова службы. Грехи же против слова обесценивают его, пустословие лишает слова силы, сквернословие отвращает, Само Слово от нас, многословие умаляет силу слов. Так же, не в коем случае, не нужно произносить слова ни к месту или не определенные, самопридуманные, коверканные слова, смысл которых возможно относится к нечистым потусторонним силам. Следить нужно, чтобы слова не повторялись вами в виде привычек, особенно имя Господа «Не помяни имя Господа твоего всуе». Втор.5;11. Не говорите всуе и слово «вечно». Например, «вечно ты мною не доволен». Где человек будет вечно недоволен? Стоит, подумайте об этом и необходимо избавляться от этих привычек (приставок). Очень нехорошее восклицание: «Ничего себе!!!». Можно спросить на это,- А кому тогда??? Стараться нужно вырабатывать в речи лаконичность, не стесняться емких и высоких слов. Там, где можно помолчать с радостью, нужно молчать. Для разговора же с Богом необходимо научаться высшему стилю языка. Как сказал М.В.Ломоносов «В русском языке три штиля разговорный штиль, литературный штиль и высокий штиль или церковнославянский». Часто приходят люди и спрашивают: «Батюшка, а как молиться, читать молитвослов, или своими словами?» Даже приходя к земному начальству, мы спрашиваем, как писать «заявление» или «прошение» Тем более важно для нас прошение перед Богом составленные святыми отцами. Привыкнув же к сему стилю, дальше можно и своими словами молиться. Это даже нужно делать после прочтения молитв по молитвослову, но недолго. Для тех людей, кто уже долго молится или знает церковнославянский, можно и долго молиться своими словами. Но у этого человека свои слова и будут церковнославянскими, ведь он привык к ним, как к стилю разговора с Богом. Нужно чаще читать молитвы, посещать  храмы, пропускать церковные чтения и песнопения через свое сердце, свой разум и душу. Исполнение молитвы это перерождение человека «разумного», в человека «богоподобного», дабы зазвучало в нас слово Божие, исправило расщепленный в грехе ум, очистило душу, ведь Оно Всемогуще, Оно было, когда не было мира. Изучение Слова и слов невероятно важно не только для произношения и написания. Важно знать, как  разграничивать отношение к словам. Где? Как? И какие слова можно произносить?
«В начале было Слово
И Слово было у Бога
И Слово было Бог
Оно было в начале у Бога Все через Него начало быть
И без Него ничего не начало быть Все что начало быть». Ин.1;1-3.