Рюх - охотник на корнеголовов Часть 19

Сергей Верхнетоемский
- Кстати, ты, Рюх, от своей доли не отказывайся! Вдруг твои артельщики без тебя его добыли? Хотя, скорей я стану эрц-герцогом и женюсь на дочери английского короля, чем они поймают эту тварь. Так что от тебя не убудет от твоего отказа.
- Я тоже так думаю. Давай, еще по одной, а потом за покупками. И вернемся сегодня. Что-то я за Элизу волнуюсь. Как она там одна на острове?
Выпили еще по кружке. В головах у них приятно зашумело. Правда, Рюх почувствовал себя неважно. Он решил, что еще не совсем оправился от схватки с корнеголовом. Но продолжать не стали, и пошли за покупками.
Старик купил себе необходимые скобяные изделия, разные петли, накладки металлические, уголки. Для того, чтобы свое хозяйство держать в нужном виде. Купили пару копченых рулек и небольшой бочонок пива. Рюх приобрел рыболовные снасти, канаты для линей, багор и пару гарпунов.

Нагруженные, как вьючные верблюды, мужчины вернулись к лодке. Она стояла в целости и сохранности. Взяли еще бутылку вина для охранника. Это было принято – расплачиваться не только деньгами, но и бутылками дешевого рейнского.
- Принимай свою байду в целости и сохранности! – отсалютовал охранник старику. – Доброго пути и попутного ветра!
- Благодарю, Ганс! Вот твоя награда за хорошую работу. Мне дорога моя морская лошадка! – и он ласково погладил лодку по борту. На корме лодки была надпись из медных букв «Элиза». Старик назвал так лодку в честь дочери.
- Ну, с богом! – он перекрестился двумя перстами, и взошел на борт лодки. – Кидай конец, Рюх – отчаливаем!
Рюх размотал причальный конец с кнехта, а затем запрыгнул в отходящую лодку. Они со стариком сели на весла, и вышли из бухты.
- Что-то мне неспокойно, Рюх! Душа не на месте. Хотя мы с тобой на один день отбыли – мало ли что может случиться!
- Ничего – придем, разберемся. Не переживай, Вернер! – Рюх старался не поддаваться панике старика, хотя у самого уже на душе кошки скребли. Эйфория после пива прошла, и он почувствовал тревогу.
- Хотя вряд ли такое совпадение возможно, чтобы мы на один день убыли, и именно в это время на остров напали морские разбойники. Будем надеятся, что мы под защитой св. Петра. Как и все морские работники! – пытался успокоить сам себя старик.
- Вот и славно, что так! Давай, Вернер, я поднимаю парус, а ты – рули к острову! – сказал Рюх, поднимая парус. Когда они вышли из бухты и взяли мористее, ветер задул с удвоенной силой, парус наполнился и лодка понеслась к острову, рассекая форштевнем набегающую волну.

На подходе к острову старик решил его обойти вокруг, чтобы осмотреться. Тревога не оставляла его. Уже стало смеркаться , и он поглядывал на маяк  - не появится ли там световой сигнал тревоги. Но нет, огня на вершине маяка не было видно, и на берегу не наблюдалось никаких признаков незваных гостей.
- Ладно, причаливаем! Вроде бог миловал и никого нет! – сказал старик, направляя лодку к острову.
Они прошли через проход между двумя большими камнями и пристали к галечному пляжу. Их уже ждала Элиза. Она стояла неподалеку на тропинке, идущей к хижине, и махала им платком.
- Принимай, дочка, гостинцы! Купил тебе новое платье и кофту! – закричал ей отец. – Извини, на брильянты денег пока не заработал.
Она подбежала к лодке и стала помогать таскать покупки.
- Вот, видишь, Рюх, святой Петр и на этот раз не дал в обиду. Надо будет ему свечку поставить. Я построил небольшую часовню из камней, и там вытесал из дерева его фигуру. Потом сходим и помолимся.
(продолжение следует)