Управление всеми процессами рисования и анимации в редакторе DM_Paint ведётся через кнопки. Выпадающее меню в программе используется только для векторной графики и Help поддержки.
Это сделано намеренно, и это является особенностью интерфейса программы.
ПОЧЕМУ ТАК СДЕЛАНО
1. Программа, хотя и обладает многими возможностями, но не является безумно большой. И кнопок управления ей вполне хватает.
2. Кнопки управления обеспечивают прямой доступ к настройкам того или иного параметра, поэтому пользователь фактически не тратит времени на настройку, не отвлекается на поиск нужного пункта меню, а сосредотачивается на своей непосредственной работе.
Более того, даже меню векторной графики сделано выпадающим надолго - открыли его, и оно постоянно стоит перед глазами, предоставляя свои строки в качестве дополнительных кнопок управления.
3. Кнопки управления разнообразны по своему цвету и внешнему виду. Они легко отыскиваются на панели. Как знакомые дома в городе, не имеющем однотипной застройки. Цвет некоторых кнопок и надписи на них указывают на тот или иной режим работы.
Панель с кнопками анимации вообще не видна в начале работы. А зачем на неё смотреть, если анимацией мы не пользуемся?
В общем, кнопки управления на верхней и левой боковой панелях напоминают своим видом панель управления полётом самолёта - хоть кажется что сложно, но зато всё на виду и ничего лишнего.
Что касается правой и нижней панелей, то их нет. Рисунок, на котором мы работаем, не замкнут в квадрате, а может иметь необозримый размер. Рисунок перемещается с помощью кнопок со стрелками внизу левой панели вправо, влево, вверх и вниз, а панели с кнопками остаются на месте и как бы плавают над рисунком.
Клики правой кнопкой мыши по кнопкам со стрелками расширяют или сужают размеры рисунка.
На каждую кнопку имеется краткая контекстная подсказка. А о подробностях функционировании кнопок в разных режимах работы даётся исчерпывающее описание в соответствующих разделах Help.
Длительный опыт работы с программой был связан с дополнительным и постепенным её улучшением. Опыт этот показал, что эргономика программы исключительно удобна.
__________
13.05.2021
ДОПОЛНЕНИЕ. Текст пункта меню Help "работа с файлами и с рисунком"
X ФАЙЛ, загружаемый в программу, должен находиться в текущем
каталоге. Это может быть файл рис.jpg - загружаемый отдельной кнопкой,
или один из файлов формата bmp с номером рисунка от рис1 до рис9.
Номера файлов меняются если кликать по правой части их названий.
Загружаются они кнопкой Load. Клик прав.кн.мыши по Load создаёт
режим, совмещающий изменение № рисунка с его загрузкой.
Клик по кнопке с номером файла ПРАВОЙ кн.мыши переведёт номера файлов
во второй десяток (рис11 - рис19), и тогда можно работать и с ними.
Повторный клик пр.кнопкой вернёт файлам простые номера.
Поле для рисования имеет два штатных формата - малый и расширенный,
смена формата делается кликом по кнопке <=> вверху окна.
Обрезка рисунка по штатному формату делается кликом прав.кн.мыши
по этой кнопке.
Чтобы сохранить рисунок в файле, нужно кликнуть кн. <Save as>.
Всё загруженное из файла становится фоном, на котором можно рисовать.
Однако, всё только что нарисованное может быть удалено кнопкой <cls>
Чтобы этого не случилось, нарисованную графику нужно закрепить на фоне
а заодно и сохранить рисунок. Это делается передачей рисунка с поля1
на поле2, для чего нужно кликнуть по кнопке 1=>2.
Кнопкой 2=>1 возвращаем рисунок обратно, и продолжаем работу.
Клик по кнопке 1=>2 ПРАВОЙ кнопкой мыши сделает поле2 пустым,
повторный клик восстановит чтение с этого поля.
Клик пр.кн.мыши по кнопке <cls> делает кнопку розовой. В этом
режиме от графики очищается только область, обозначенная кликами.
Ещё один клик пр.кн.мыши блокирует кнопку <cls>.
Кнопка <закр> закрепляет графику на фоне без её запоминания в поле1.
То же делает клик пр.кн.мыши по кнопке <2=>1>. Кнопка <Cl> заполняет
рисунок цветом фона.
Загруженный РИСУНОК показывается в окне программы в натуральную
величину и, если его размер больше штатного, он выходит за рамки окна,
а кнопочки меню, смыкаясь между собой, как бы плавают на нём сверху.
Передвигается рисунок стрелочками в лев.нижн.части меню. Шаг этого
передвижения регулируется кнопками с цифрой, а кнопка Г ставит рисунок
в угол меню. Рисунок запоминается на поле6 кнопкой со знаком <, а кнопка >
считывает рисунок с поля6 и помещает его на поле для рисования.
Другая кнопка > розового цвета считает уменьшенную копию рисунка в окно,
плавающее по поверхности поля1. Масштаб копии выбирается цифрой 1,2,3,4.
Передвигать окно можно движениями по нему указателя мыши. Вторичный
клик по кнопке > спрячет окно, а следующий клик - вновь покажет.
Добавить свою опцию размера копии можно, если в текстовом окне над Paste
указать размер окна W/H и кликнуть ПРАВОЙ кн.мыши по кнопке с цифрой.
Рисунок может быть расширен или сужен, если по стрелкам передвижения
кликать ПРАВОЙ кнопкой мыши. Его размер также может быть изменён
масштабированием (см.п.меню <буфер обмена Windows> )
_________