Демон. Генетическая память. С Александром Тагаевым

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. Демон. Такая получилась жизнь
https://stihi.ru/2002/09/30-284

Такая получилась жизнь,
Что было суждено спускаться
Мне глубже всех живущих вниз…
И выше каждого подняться!

Мне было многое дано,
Я остальное брал без спроса.
Увы, так было суждено -
Ответы дать на все вопросы.

Постиг я и добро и зло,
Всему свою увидел цену,
И тайное ко мне пришло,
Одежды сбросив откровенно.

Но вот проклятие мое,
Одно вовек мне не удастся:
Однажды с кем-нибудь вдвоем -
Спуститься в бездну и… подняться!
__________________

Несколько очень интересных мыслей проводится в стихотворении, которые в некоторой мере волнуют и меня. Наверно действительно жаж-да знаний является самым сильным стимулом для дальнейших сверше-ний. Когда всё узнано становится как то не по себе. Например, когда я на каком то этапе осуществляю что то очень сложное и долго придумыва-ное, то чувствую какое то невыносимое внутреннее опустошение. Ведь почти всё, что было моим микрокосмом на каком то этапе, теперь оказы-вается снаружи. Это не значит, что я больше ничего не сделаю, но в сти-хотворении показан именно такой случай, когда уже ничего нельзя сде-лать.
Вторая проблема, которую для творца можно в принципе разбить на две части - это отсутствие аудитории. Даже не в том смысле, что ни-кто не хочет слушать, а в том что некому.
Ну нам с тобой это не грозит, хотя я не очень страдал когда у меня её ещё не было. Опять же причину моих нестраданий можно разделить на две части. Первая - это наверно та что у демона - сила творения:- «это обязательно кто то должен увидеть». Для меня же культурологические аспекты - ситуация в литературе и искусстве вообще.

С уважением.

Александр Тагаев 27.08.2003 13:06 

Очень верно понято, Александр. В русле этого стиха у меня еще одно есть. И даже, может быть, больше сказанное тобой здесь подходит к нему – «Пророк».
http://www.stihi.ru/2002/07/09-337

Я тебя замучил, наверно, ссылками. Но ты посмотри все же… Можно без комментариев.

Инет что-то совсем плохо работает…

С уважением,

Виталий Иванов.Подборки 31.08.2003 23:37

Я на него напишу рецензию в стиле реальной поэзии в реальном времени.

С уважением.

Александр Тагаев 01.09.2003 23:14

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Виталий Иванов. Генетическая память
https://www.stihi.ru/2002/09/16-558

Кружат ночью кошмарные сны.
Миллиарды каких-то талонов…
Кто-то страшно кричит мне: «Мясник,
Ты убил шестьдесят миллионов!»

Кто-то злобный визжит: «Наконец!
Жил, как сволочь… Хоть кончи достойно!»
Крутит яйца сынишка-стервец -
Очень больно! Ну, очень уж больно!..

Вижу мертвых летит эшелон -
Нет конца кольцевому этапу! -
По стране, заключенной в бетон,
В нем вредители - мама и папа.

Я врагов и друзей победил -
Расстрелял, заморозил, зарезал…
Что же ночью из общих могил
Мертвецы милой родины лезут?..
__________________

Очень впечатляющее стихотворение. Словно в образе этих шести-десяти миллионов само время протестует, что ничего уже нельзя вернуть и изменить. Правильно - ничто не исчезает бесследно. Не даром в хри-стианстве грех живёт в детях до седьмого колена.

С уважением.

Александр Тагаев 27.08.2003 13:05 

Эти 60, а также еще 500 миллионов не родившиеся россиян (про-гноз Ген. Штаба русской армии в начале ХХ века) будут приходить к нам и нашим потомкам, пока не умрет последний русский.
По сути, произошедшее в нашей стране просто чудовищно.

С уважением,

Виталий Иванов.Подборки 27.08.2003 14:41

Не все осознают это. Многие хотят видеть кого то вроде Сталина. Это даже чудовищнее чем всё произошедшее. Становится уж ПО НАСТОЯЩЕМУ обидно. Какой то оптимизм всё таки есть, правда он не совсем глобальный, но это уже другая, даже более сложная тема.

С уважением.

Александр Тагаев 27.08.2003 15:37
;
Оптимизм есть, конечно. По натуре я оптимист. Разумный. :) Верю в великое будущее России. И сам делаю, что могу и как понимаю.
Насчет Сталина. В Питере, по крайней мере, среди знакомых мо-их, о нем никто не мечтает. Нет и не может быть никакого оправдания такому количеству жертв. И он – один из главных виновников.
Впрочем, политикой конкретной сильно не увлекаюсь. В партиях не состоял.
Считаю, каждый может быть искренним и естественным. Этого было б вполне довольно.
Стараюсь заниматься тем, что мне интересно…

С уважением,

Виталий Иванов.Миниатюры 27.08.2003 16:14