С выбором в пользу газового флота не ошибся

Морской Профсоюзный Телеграф
ПАО «Совкомфлот» продолжает наращивать флот газовозов. В планах довести их общее количество до 35 к 2025 году. Сейчас флот компании состоит из 16 СПГ/СНГ судов, с учетом трех построенных  в прошлом году.

Очевидно, что для управления такими судами понадобятся квалифицированные специалисты. И СКФ проводит соответствующую работу в данном направлении согласно действующей кадровой политики.

К слову, подготовка плавсостава для газового флота стоит недешево. Между тем, среди российских моряков есть профессионалы своего дела, которые хоть завтра готовы выйти в рейс, имея на руках все необходимые документы, включая свидетельства и сертификаты, подтверждающие квалификацию, а также опыт работы.

Оформивший совсем недавно профсоюзный билет в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков штурман Михаил Владимирович Щербатов - один из них. Он из Петербурга, с 2009 года трудится непосредственно на газовозах разных иностранных компаниях.

Михаил закончил "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" (сейчас "Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова"). И по началу работал на контейнеровозах, танкерах. В основном под иностранным флагом. Со временем пришло понимание, что перспектив в газовом флоте гораздо больше, особенно в части заработной платы.

Михаил Щербатов: «Другое дело, что путь на мостик весьма долог и тернист в полном смысле этого слова. Прежде всего, необходимо было пройти соответствующую подготовку, получить необходимые свидетельства/сертификаты. Они стоят немалых денег, отнимают время. К тому же, таких специалистов готовят не везде. Однако в Морской столице России - Питере данный вопрос вполне решаем. В частности, прошел курсы при «Макаровке», а также "Морском техническом колледже имени адмирала Д.Н. Сенявина". А далее, чтобы получить право нести ходовую вахту на газовозе, мне было необходимо пойти ... простым кадетом. Кстати, это многих, кому под тридцать, и кто в море не первый год, останавливает последовать моему примеру. Но я знал на что шел и был ко всему готов».

В результате Михаил добился своего. Теперь он не мыслит себя без газового флота. Работа ему нравится. Она действительно перспективная, высоко оплачиваемая. Однако и ответственность большая.

Михаил Щербатов: «К морякам предъявляются высокие требования, которым необходимо соответствовать. Некоторые вещи в ходе рейса надо схватывать на лету. К тому же конкуренция за рабочие места на таких судах, порой сравнимых разве что с огромными заводами, тоже высока».

Судно «H;egh Gannet», на котором Михаил работал, представляет собой плавучую систему для хранения, переработки и отгрузки сжиженного природного газа (СПГ).   

IMO номер: 9822451

Имя: HOEGH GANNET

Тип судна - общий: Tanker - Hazard D (Recognizable)

Тип судна - Подробнее: LNG Tanker

Статус: Активно

MMSI номер: 563071100

Позывной: 9V6119

Флаг: Singapore [SG]

Валовая вместимость: 110532

Летний дедвейт: 92728 t

Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 294.07 x 46.03 m

Год постройки: 2018

«H;egh Gannet» задействовано по всему миру, как и многие другие аналогичные суда, поставками сжиженного природного газа, а также в рамках оказания услуг по регазификации и транспортировке, что тоже очень сейчас востребовано.

Михаил Щербатов: «Экипаж 30 человек. Рядовой состав - филиппинцы. Остальные - американцы, хорваты, норвежцы и ... из россиян только я. А вообще наших соотечественников на газовозах в иностранных компаниях не очень много».

Михаил уверен, что с выбором в пользу газового флота не ошибся. Да и любой другой совершенно точно не прогадает. Конечно, если только на английском говорит не просто хорошо, а очень хорошо!