Голос счастья. Часть 4. Хранить

Братислав Либертус Новинки
ГОЛОС СЧАСТЬЯ
ЧАСТЬ 4: ХРАНИТЬ
(статья)

   Итак, если первая часть статьи "Голос счастья" была вводной, ознакомительной, вторая - аналитической, отвечая на вопрос: "Что это?", - а вторая отвечала на вопрос: "Что делать?" - то серия частей статьи была бы неполной без последней, заключительной, отвечающей на вопрос: "А что потом?"... Как сохранить вновь обретенное счастье.

   Обратите внимание: счастье невозможно "получить" в подарок со стороны, но его возможно "обрести" в самом себе. То есть, состояние счастья можно достичь только изнутри. Его невозможно подарить, и невозможно принять. Его можно только достичь. Прийти к нему, шагая изнутри.

   Сегодня мне вспомнилась песня "Три желания", которую я пару месяцев назад услышал впервые, в исполнении девочки, по имени Вика Старикова. Странная, недобрая фамилия для ребенка. Но, я не о ней хочу сказать. А о песне. Итак, согласно сюжету, одному юноше встретилась волшебная лягушка, которая, в обмен на свою свободу, пообещала исполнить три его заветных желания. И он загадал: богатство, славу, и любовь. Заметьте: счастья в этом списке желаний не было. И можно было бы сказать: "Глупец! Откажись от славы, лучше счастье загадай! Ведь ни богатство счастья не приносит, ни даже любовь не является залогом счастья, и уж тем более, счастье не приносит слава". Можно было бы так сказать, да?... Нет. На самом деле нет, внести счастье в список желаний, которые бы смогла исполнить волшебная лягушка - он не мог. Именно по той причине, что счастье невозможно получить в подарок извне. Его можно только достигнуть самому, шагая к нему изнутри, Потому что счастье - это птица, которая не прилетает откуда-то издалека. Она рождается или гибнет внутри. И потому она называется птицей, что она одна способна сделать человеческое сердце крылатым.

   И если в предыдущей части статьи я сказал богачу: "Если хочешь обрести счастье, ты должен отказаться от всего, что имеешь". Поэтому наверняка, читатель захотел узнать: "Если счастье несовместимо с богатством, то не боишься ли ты, получив богатство, потерять счастье?"...

   Отвечу честно: боюсь. И если бы мне предложили: "Или, или" - то я выбрал бы счастье. Потому что счастье - это единственное приобретение из всего земного, что я смогу взять на Тот Свет, когда умру.



  Да, дорогие мои. В Рай попадут только те, кто ещё при жизни, сумел достичь умения быть счастливым. Туда не попадут бедные или богатые, здоровые или больные, семейные или холостые, страдающие в браке или живущие терпимо. Нет... Туда попадут только счастливые. Те, которые научились быть счастливыми на земле. Чье сердце не отягощено ни грехами, ни ноющим голосом совести. Хотя, многие пытаются усыпить свою совесть, и кому-то удается ее убить, а в чьем-то черством каменном сердце она никогда и не рождалась... Но ведь, счастливыми бессовестные быть не могут. Их сердце не способно левитировать над землёй, - как сердце Иисуса, когда он ходил по воде. Все это лирика: я ходить по воде не умею, у меня нету даже такого желания, по состоянию на 13-е мая 2021-го года. Быть может, такое желание у меня появится позже, и я встану, и по воздуху пойду. Но пока - нет, мне не хочется и уметь. Поэтому я не умею. И все же, я счастливый человек.

   Ещё говорят в народе: "неполное счастье" (это опять о теме кусочничества). Обычно говорят в контексте фразы: "Их счастье было неполным, потому что у них не было детей". Бред вообще собачий (не люблю ругаться). Дети сами по себе не приносят счастье. Да и счастье - совсем не в том, чтобы иметь детей. Просто дети - это самые естественные существа, которые учат своих родителей счастью отдавать, ничего не требуя взамен. Да и оно понятно: младенец, едва родившись, даже при всем своем желании, не способен ничего родителям своим дать. Потому что он способен только требовать. И родители вынуждены учиться счастью отдавать.

   Но это вовсе не означает, что, балуя и нежа свое дитя первые сорок лет его младенчества, они счастливы тем, что вырастили черствого бездушного эгоиста, который только и умеет, что без конца требовать, и вопить: "Дай!"... Такие дети - это горечь и стыд их родителей. Потому что, не уча свое дитя отдавать и делиться, они не учат его быть счастливым. Они покупают ему копеечные игрушки, которые должны его радовать, а они его не радуют. Они покупают ему дорогие игрушки - а он не видит разницы между дорогими и копеечными. Они дают ему полную свободу действий - а он чувствует себя несчастным от одиночества, и так далее... Избалованные и изнеженные с рождения дети - вырастают неспособными испытывать счастье. И чем больше родители стараются облегчить жизнь своего возлюбленного чада - тем тяжелее ему, оказывается, становится жить. Он тяготится жизнью, а умирать - страшно. А потом жить становится настолько невыносимо, что и страх перед смертью исчезает. Такие дети часто гибнут, не дожив до зрелых лет. Жестокая статистика. А все потому, что родители, обретя собственное счастье отдавать, не задумались о том, что ребенка тоже этому счастью учить нужно... А не превращать его в мусорное ведро, куда они с радостью бросают все, от чего им не жалко отказаться.

   Потому что подлинное счастье, связанное с детьми - не в том, чтобы детей родить. И не в том, чтобы дать им все, чего только можно купить. Не в том, чтобы обеспечить им условия полной свободы бездельничать. А в том, чтобы научить своих детей быть счастливыми. Научить их отдавать.

   Вот поэтому, богатые родители, имитируя благотворительность в пользу собственных детей, на деле не испытывают счастья. Потому что счастье имитировать невозможно. Так же, как невозможно имитировать оргазм: другого ты, допустим, и обманешь, а себя?...



   Итак, свместимо ли счастье с богатством? Совместимо. Я надеюсь, что совместимо. Я много лет уже ломаю голову над этой задачей: как совместить умение брать, с умением отдавать. И пришел к выводу, что для того, чтобы их суметь совместить, необходимо заниматься мудрой благотворительностью. Ключевое слово "мудрой", то есть, не бездумной. По сути - заниматься воспитанием всех, кому буду благотворить. Отдавая безвозмездно, не стесняться и требовать взамен. Отдавая из своего кармана, приумножать в свой карман. Приобщать того, кому благоволить, тоже что-нибудь делать, что ему посильно. По сути, сделать благотворительность своей профессией, своим бизнесом, и делом всей своей жизни.

   То есть, воплотить в жизнь тот же фокус, который когда-то показал Иисус, накормив 7 тысяч взрослых мужчин и женщин, приняв пожертвование у ребенка, забрав весь его обед: две рыбки, и пять лепёшек. И начав их ломать на кусочки. И отламывал, отламывал от крошечной рыбки до тех пор, пока не накрошил целую корзину рыбы, потом ещё одну корзину, затем то же самое и с лепешками... Чтобы накормить 7 тысяч взрослых голодных людей, Иисусу пришлось несколько часов неустанно сидеть над корзиной, и крошить каждую лепешку, и каждую рыбёшку.

   Вы, верно, подумаете, что я дурак. Да ладно, думайте. Я не возражаю, думайте. Полагаю, что и на Иисуса смотрели такими же глазами, когда он, взглянув на огромную толпу народа, взял у ребенка его крошечную котомку с обедом, и сказал: "Спокойно, товарищи! Не расходимся, щас я вас всех накормлю". И это он сказал толпе голодных людей, которых повел за собой в горы, чтобы несколько часов подряд вешать им на уши всякую "лапшу".  Я не сомневаюсь, что под конец его бронетанково-ленинской речи, которую он, размахивая руками, громко толкал с высоты ближайшего валуна - весьма возбудила голодную толпу. Они не сидели сонными мухами, развалясь вокруг, словно слушают колыбельную сказку. Но наверняка, смотрели на него уже злыми глазами. И под конец, начали громко цедить сквозь зубы: "Это все хорошо, но мы жрать хотим!"... И тогда Иисус, сделал тот самый жест: "Спокойно, товарищи, не расходимся, сейчас я вас всех накормлю. Здесь у кого-нибудь есть еда?"... И только наивный ребенок, подумав, что это способно хоть как-то спасти ситуацию, мог без задней мысли, предложить свой крошечный обед. Он один. На семитысячную толпу голодных. Вы верите, что и в самом деле, из всей этой массы народа, он один-единственный, кто догадался прихватить с собой что-нибудь съестное?... В самом деле? Ни один из взрослых не догадался позаботиться о своей еде?... И даже питья с собой в жарком Израиле никто не носит?... Да я думаю, что не менее половины взрослых, принесли с собой в кармане по такому же бутерброду. Но, когда Иисус спросил: "Здесь есть у кого-нибудь что-нибудь из еды?" - то каждый из этих взрослых, с жадностью подумал: "У меня обед на одного меня. Ага, щаз. Отдам, чтобы всем было по крошке, как будто эта крошка кого-нибудь спасет. А я наемся, меня мой обед спасет, а остальные пошли на фиг, надо было самим о себе думать". Иисус был отличным психологом. Ему нужно было всего лишь отвлечь внимание зрителей таким образом, чтобы создать иллюзию превращения одной маленькой рыбки в целую корзину рыбы. А на деле - всего лишь вынудить жадных взрослых поделиться своим обедом с ближними.

   Благотворительность должна быть мудрой. Благотворительность должна не просто раздавать обеды. Она должна ещё и мотивировать других людей тоже делать что-то от себя. Но, чтобы разбудить мотивацию, товарищи... Нужно людей любить. Им очень важно чувствовать себя любимыми, значимыми кому-то.,.



   Одно время - это было в 2006-м году - я ходил в один благотворительный центр, в Киеве, на Дарницкой площади. Территория этого центра примыкала к какому-то заводу, - точно не помню, какому, но, думаю, заводов там не так уж и много в округе. Не важно. Я хотел не об этом сказать. А о мотивации.

   Итак, наравне с другими бездомными, - а их там ежедневно околачивалось около полутысячи, которые просиживали там весь день, в ожидании своей очереди в столовку: от завтрака до обеда, от обеда до ужина. И так ежедневно проходил весь день всех бездомных. Они вынуждены были, как привязанные, сидеть по лавкам этого центра, потому что это единственное место, где их гарантированно накормят трижды в день. И все три раза - одним и тем же: каша и сосиска на завтрак, каша и сосиска на обед, каша и сосиска на ужин. То есть, приблизительно полторы тысячи сосисок съедалось ежедневно, и столько же порций каши, приблизительно по 150 грамм каждая порция, считайте. И кто-то это все оплачивал, вдумайтесь.

   То есть, спонсоры этого центра тратили огромные деньги, чтобы по 30 дней в месяц, кормить полутысячную толпу, трижды в день. Ничего взамен не требуя. И в то же время - у этих бездомных отняли самое драгоценное, что у них есть: время. А вместе с ним - силы и здоровье. А самое важное - мотивацию. Потому что благотворители не ставили себя на место этих людей. Они кормили людей впроголодь, не задумываясь, что делают нечто злое. Вместо того, чтобы дать этим людям жилье, и возможность реабилитировать свое здоровье и трудоустроиться - они просто их кормят. В этом благотворительном центре тысячи бездомных потеряли драгоценные годы своей жизни, в обмен на нищенский обед. И все они умерли на улице. Так и не получив существенной помощи.

   В Харькове - наоборот: бездомным дают ночлег в приюте. И плевать, что у них нет документов, что без документов они нигде не смогут трудоустроиться. Но большинство не смогут и с документами найти работу, по причине инвалидности. И как итог - они тоже гибнут, от голода, так и не получив существенной помощи. Хотя, если бы каждый из них получил весь пакет необходимой ему поддержки - то в каждом могла бы проснуться мотивация действовать и самому, в пределах возможностей своего здоровья и физических сил. Но никого не волнует мотивация бездомных. Поэтому благотворительность, на которую тратится море денег, не только не приносит никакого дохода, но становится злом, которое губит жизни тысяч людей.

   Поэтому благотворительность обязана быть мудрой, а не бездумной, дорогие мои... Чтобы суметь совместить богатство и счастье - нужно суметь, будучи богатым, отдавать так, чтобы богатство приумножалось. Но чтобы суметь это сделать - нужно самому побывать на месте тех, кому помогаешь. Потому что, кроме видимых, есть ещё и невидимые проблемы. И чтобы их учитывать, и понимать, как их решить - необходимо пропустить эти проблемы через свою собственную шкуру, и через собственное сердце. Потому что сытый голодного никогда не поймет. А за одного битого дают двух небитых.

   У меня все.

08:46-09:51-10:21, 13.05.2021
Братислав Либертус Публицист