Коммунизм-чудеса, и даже сразу несколько. Утопия?

Афонин Вячеслав
Коммунизм - это, по Марксу и советским идеологам - прямо-таки райские чудеса. Судите сами: коммунизм - это [1]:
 - преодоленное разделение труда;
 - безденежное общество;
 - распределение по потребностям без учёта трудовых заслуг;
 - преодоленное отчуждение труда, труд из мотивов самореализации.
Как это всё возможно?

И зачем Маркс пообещал все и сразу?
Вот утопичный подход!
Разве не более реалистично добиться чего-то одного?

 Например, если не распределения по потребностям, то хотя бы просто изобилия, уничтожения бедности - вот реалистичная задача!
Или добиться такой сознательности, чтобы (при распределении по труду) не было тунеядства, чтобы люди получали по труду, но не было пьяниц, бракоделов и халатной работы.
Или – добиться сокращения уровня преступности. Например, так организовать работу правоохранительных органов, так сбалансировать законодательство, чтобы улицы сделать совершенно безопасными для граждан, и исключить коррупцию в высших эшелонах власти.
Это более скромные результаты - но попробуйте их добиться!
А перечисленные признаки коммунизма - это признаки фантастического рая, а не реального общества!

На самом деле перечисленные более скромные цели скромнее, но их-то достижение утопично потому, что их достижение мыслится в рамках прежней системы.

А чудеса коммунизма - на поверку оказывается - не такие уж и чудеса.

Отмена денег? Это потому, что наступил мировой кризис, а его причина удивительна: устарела основа современных экономических отношений - деньги, и они ничего, кроме кризиса, породить более не могут.

Преодоление разделение труда? Ранее мы рассматривали - и почему это необходимо, и как это возможно [2].

И самое главное: все перечисленные чудеса коммунизма достижимы именно потому, что они достигаются вместе.

Преодоление разделения труда и отказ от денег дают экономическую мощь хозяйства, изобилие материальных благ.

Далее, безденежное общество и отказ от распределения по труду - означает что? Уничтожение принуждения к труду.
Если бы не было упомянутой выше экономической мощи, это означало бы уничтожение стимулов к труду. Но экономическая мощь способствует автоматизации тяжёлого, вредного, рутинного труда, оставляя человеку лишь творческий труд, т.е. труд интересный. В таких условиях уничтожение принуждения к труду даёт обратный эффект: формируется живой интерес к труду. Что усиливается преодолением разделения труда, т. е. возможностью многократной смены рода занятий в течение жизни.
Живой интерес к труду способствует преодолению отчуждения труда, то есть формированию нового стимула к труду: труду из мотивов самореализации.
Но если труд - из мотивов самореализации, а не ради материальных благ, то материальные стимулы излишни! А если они излишни, то никто не мешает отказаться от распределения по труду и перейти к распределению по потребностям.
В свою очередь, отвязка дохода от трудовых заслуг означает отказ от экономического принуждения, т. е. создает почву для формирования живого интереса к труду.

Как видим, никаких чудес, простая логика. Не набор утопичных характеристик несбыточного рая, а целостная система. И торжество разума в общественном устройстве.
Раньше мы попытались нарисовать психологический портрет человека будущего. И увидели удивительную вещь: людям будущего, чтобы трудиться добровольно и бесплатно, не потребуется заоблачно высокие мораль и чувство долга, они будут обычными людьми, а не высокоморальными ангелами с крылышками [3].


Источники:

1 Маркс К. Критика Готской программы
2 Афонин В. О. Преодоление разделения труда и самоуправление
URL: http://proza.ru/2018/08/12/1261
3 Афонин В. О. Заоблачна ли мораль коммунистического общества?
URL:  http://proza.ru/2018/08/12/1261