Осознанная грамматика

Сальникова Марина
Использования союза «НО» в субъективных повествованиях.
Правило:

«Часть с союзом «Но» НЕ МОЖЕТ задавать нисходящее направление* всему предложению.

*Нисходящее направление — когда «НО» ликвидирует смысл главной части (=части без союза).

Примеры:
1. «Я хочу, но не могу».
2. «Это сложно, но я попробую».

Ситуация первая.

«Я хочу» — это жизненный джокер, и выше карты нет,
Поэтому союз «но» задает нисходящее направление.

После «я хочу» можно ставить точку и соединительные союзы. Никаких противительных!

Если такое предложение все-таки построено, его расшифровываем следующем образом:
отрицаем главную часть, не обращая внимание на придаточную часть с но. 
Я хочу, но не могу = Я не хочу.

«Я бы с радостью, но…».
«Я тебя очень люблю, но…»

Ситуация вторая.

«Но я попробую»  задает восходящее направление всему предложению.
Попробую — второй джокер в колоде жизни, он хорошо идет в связке с противительными союзами.
Такие предложения допустимы.


Осознанное использование слов или осознанное молчание красят человека.