Руслан и Людмила. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Cтук в дверь. На пороге статный молодой мужчина. Мы знакомы давно: с кем еще сотрудничать руководителю отдела УГРО, как не со школьным завучем? Причин всегда достаточно: то что-то пропадет у сына высокопоставленного чиновника. И он сразу пишет заявление и привлекает специалистов.

То вскрыли дверь школы и вынесли какую-то мелочевку. Кто дает задание? Отдел УГРО. Кому? Школьному завучу. Вторая специальность у любого заместителя директора школы – следователь. Правда, без оплаты.

Интересно, что на этот раз привело его ко мне, вроде ничего из ряда вон выходящего не произошло?

На мой стол ложится лист бумаги. Начинаю читать. Оторопь, я бы так назвала чувство, которое  испытала: черным по белому написано, что в магазине «Руслан и Людмила» наша учительница украла женский костюм. Ей в примерочную продавцы-консультанты приносили платья, блузки, костюмы. В надежде, что счет никто не ведет, она один из понравившихся костюмов оставила на себе, сверху одела свой, потом пальто и… пошла на выход. Там ее остановил охранник и попросил пройти за ним … Дальше все по сценарию: составили документы, передали в милицию.

Голова раскалывается, не могу понять, как уважаемый всеми человек решился на такое. Перестройка, безденежье – не  оправдание. Попросила З-ва не предавать материал гласности, дать мне возможность решить эту ситуацию. Мне дали 24 часа.

Пригласила учителя, положила перед ней бумагу. Наблюдала, как краска заливает ее лицо. Протянула чистый листок бумаги, попросила написать заявление по собственному желанию.

-А куда я в течение учебного года? Да еще и в нашем небольшом городе?

- Выбирать Вам. Завтра, согласно указания начальника УГРО, я должна предать гласности эту ситуацию. 126 учителей уйдут с этой информацией домой, поделятся с семьей. Завтра весь город будет обсуждать Ваш поступок. И самое страшное – об этом узнает Ваш муж и Ваши сыновья. Да и путь во все школы будет закрыт.
Или Вы подписываете заявление, и ни одна душа не узнает о Вашей беде.
Заявление она написала. Узнала об этой ситуации только учитель математики, родная сестра проштрафившейся.

Я не сомневаюсь, что поступила правильно: оступиться может каждый, и не нам судить о том, что произошло и почему человек на это пошел. Цепочка зла должна прерваться. Прервалась на мне. А дальше пусть решает Бог.