Если завтра война...

Косолапов Сергей
   В нашей комнате 232 студенческой третьей общаги мы жили вчетвером. Состав ее жителей со временем менялся, а на момент описываемых событий в 1988 году жил я, Витя Нестеров (он же Филимоныч), Андрей Новопашин и Володя Патрушев.
   Я спал слева от входа, дальше за моей кроватью ближе к окну стояла койка Филимоныча. Справа от входа спал Андрюха и за ним Володя.
   
   В один из дней, рано-рано утром, часов в 5, наверное, я проснулся от далекого протяжного гудка, какие раньше давали на заводах. Я сел в постели, не понимая спросонья, что бы это значило, и долго ли оно будет продолжаться. Через несколько секунд проснулся Новопашин, тоже сел, как и я, посмотрел на меня сонными глазами и недоуменно спросил:

 - Это что?
 - Гудок, – честно ответил я.
 - Зачем? – не понял Андрюха.
 - Не знаю, - снова не менее честно ответил я ему и предположил. – Слушай, а вдруг война началась? Может, в военкомат надо бежать – винтовку получать?
   
   Андрюха хлопнул пару раз сонными глазами, переваривая сказанное мной, захлопнул их окончательно и завалился обратно спать.
 - Надо будет – позовут! – мудро сказал он и захрапел.
   А Филимоныч с Патрушевым даже и не проснулись. Вот и защищай с ними Родину.

12.05.2021