Со скорбью

Александр Ключарёв
   9 мая ушел из жизни Александр Ключарев.
   Не стало Человека удивительной судьбы.
   Человека, сумевшего прожить жизнь «по мечте», ни разу эту мечту не   предавшего.
Я познакомился с ним в 80-х годах прошлого века.
Немногословный, с длинными вьющимися волосами, своими рассказами про жертв моря и никчемности людского общества,этот загорелый сухопарый Человек как бы старался отдалить себя от окружающих. 
   И только, узнав его поближе, я понял, что  таким образом он  пытался оградить себя от людей, так много в его душу нагадивших. От власть имущих чинуш, их отпрысков и протеже, ставивших его ниже ватерлинии. 
Для них он был не более, чем придатком рулевого механизма яхты.
Чинуш, всю жизнь мелко мстивших ему за непокорность.
   Для нас же он навсегда останется Капитаном, Человеком открывшим нам очарование моря и романтику путешествий под парусом.
   Я до конца своих дней буду помнить гулкое эхо струящейся изумрудной воды между корпусов летящей над тобой яхты, и ее Капитана с доброй улыбкой на слегка искалеченном болезнью лице. И по гроб жизни я и моя супруга будем ему  благодарны за этот праздник жизни!
Уверен, что, таких как мы, по всему бывшему Союзу наберется великое множество.
   О том, что Александр пишет рассказы, я узнал случайно от его знакомых, и долго упрашивал его дать мне их почитать. Он каждый раз отнекивался, говоря, что рассказы предназначены только для его родственников. В конце концов мне удалось уговорить его разместить их на сайте «Проза.ру». С тех пор, поскольку Александр был не в ладах с интернетом, я публиковал его рассказы и иногда, с его согласия, слегка редактировал.
   Очень жаль, что ушел от нас не только Капитан, но и Писатель с прекрасными самобытными рассказами. Рассказами, погружающими нас в мир морской романтики и прошлое Геленждика.  Рассказами, полными тревоги о природе Кавказа и экологии Черного моря,по человеческой жадности бездумно нами истребляемой.
      По завещанию Александра, его прах был развеян над морем.
      Морем, которому он отдал всю свою душу, а ныне стал его частицей.
И возможно, когда-нибудь,  в лучах  солнца, заходящего за Тонкий мыс геленджикской бухты, привидится нам парус яхты «Солнечный ветер» уносящей за горизонт по волнам нашей памяти своего бессменного Капитана с доброй улыбкой на лице.
      Доброго тебе пути и попутного ветра, Александр!

И будут чтить тебя вовек,
Твои друзья из разных стран.
С заглавной буквы -Человек,
С заглавной буквы -Капитан.

Со скорбью и уважением,
Александр Артамонов