Беличье колесо - короткозамкнутый ротор двигателя переменного тока, простого, как правда. Никаких конструктивных излишеств. Генератора такого нет. (Тем более на ТЭС). Коллектор - самая сложная часть электрогенератора.
Скользящие контакты - головная боль.!
***
Система возбуждения генератора требует токосъемников, щеток, которые обгорают, истираются. Их надо менять. Долго и трудно, с остановкой турбогенератора.
***
Рамка, для того, что бы в ней возник ток, должна вращаться в постоянном магнитном поле. Так почему не добавить в статор низкоомную (сверхпроводящую?)) обмотку постоянного тока? Зачем делать из якоря постоянный вращающийся магнит, когда рамка, кружась, прибавит к постоянной составляющей магнитного поля обмотки возбуждения переменную? Площадь рамки меняется ds/dt. Пульсирующий ток рамки в свою очередь, будет индуцировать в обмотках статора переменную ЭДС. Ту самую, ради которой и дымят трубы электростанций.
***
Суперпозицию никто не отменял? Тогда векторы магнитных полей сложатся и в железе будет возникать не переменный, а пульсирующий магнитный поток.
Постоянная составляющая будет индуцировать во вращающейся рамке переменный ток, тот - переменное магнитное поле, а обмотки статора выдадут переменное напряжение. Или НЕ ВИЖУ ЧЕГО-ТО? Вот профессор Чирцов обхохочется! Опять пошлет навоз чистить.