Непрочитанное письмо Глава 64

Аида Богдан Шукюрова
Блатную песню про Сэмэна девушка пела с нарочитой издёвкой и весёлым задором, хотя, дрожащий голос и слёзы, стоящие в глазах, выдавали, что на самом деле ей совсем не до смеха, а на душе настолько паршиво, что кошки там не просто скребут, а хором воют.

Слова Леры били наотмашь, а дурацкая песенка лишь демонстрировала степень её незрелости. Девочка совершенно запуталась и нуждалась в помощи. Сердце Ларисы сжалось от любви и жалости к своем ребёнку. Ну и что с того, что по крови они неродные, это не столь важно.

На самом деле, мать и дочь были связаны теми незримыми нитями, что гораздо прочнее уз кровного родства. Лара была для Леры в большей степени матерью, чем Юлька. Они понимали друг друга с полуслова.

Лариса смотрела на Леру и понимала, что той сейчас нужны поддержка и участие, а взывать к совести и ругаться не только излишне, но и совершенно бесполезно. Она порывисто вскочила с места, обняла дочь и стала гладить по голове, утешая, как маленькую.

Лера не выдержала и заплакала навзрыд, слезы катились градом, внутри неё словно рухнула плотина, сдерживаемая из последних сил. Она прижалась к матери, всхлипывая и размазывая слёзы, тушь растеклась по всему лицу, нос опух и покраснел.

Уже взрослая девушка подвывала тоненько, как могут плакать только дети, и вместе с тем одновременно голосила по-бабьи, причитая и с шумом втягивая в себя воздух:

- Мамочка, как больно, как же мне больно. Ведь это неправда? Зачем она так со мной? Он же мой папка, родной и любимый. Скажи, что это всё неправда?

- Лерочка, родная моя, не плачь, солнышко. Ну, конечно он твой папка, по-другому и быть не может. Ты наша доченька, любимая и желанная. Мы с отцом тебя очень любим, понимаешь, несмышлёныш ты мой?

- Понимаю, мамочка, и я тоже вас очень люблю, и бабушку люблю, и Анечку, и Стёпу люблю. Я знаю кто во всём виноват. И зачем она только припёрлась, кто её сюда звал? Жили мы без неё и жили, а она только всё испортила своим приездом.

- Это ты о Юле говоришь?

- А о ком же ещё? Выискалась тут родня на мою голову. Ах, доченька, ах, как же мне плохо без тебя было. Только я-то тут причём? Есть у неё муж и два сына, вот пусть их и любит, а мне она не нужна.

- Какая ты у меня ещё маленькая и глупенькая, Лера. Просто ребёнок.

- Ну и пусть, не хочу становиться взрослой, лучше всю жизнь буду жить с вами.

- А как же Стёпа?

- А что, Стёпа?

- Ну ты же только что сказала, что любишь его.

- Да, люблю, он самый лучший. если бы не Стёпка, не знаю, что со мной было бы. Мамочка, он так помог мне. Я ведь таких глупостей могла натворить, но он меня остановил.

- Ты сейчас о чём, моя девочка?

- Только обещай не ругаться, ладно? Могу я с тобой поговорить, как женщина с женщиной?

- Ну конечно, давай поговорим.

- Не знаю, что на меня сегодня нашло, но я стала сама к нему приставать. Целоваться полезла, потом разделась перед ним, как дура. До сих пор вспоминать стыдно.

- О, Господи, Лера.

- Ты не подумай, ничего не было, Стёпа не позволил. После того, как он мне отказал, мне хотелось пойти и отдаться первому встречному. А он закрыл дверь на замок и выкинул ключи в форточку, чтобы я ещё хуже дел не наворотила

- Как же хорошо, что рядом с тобой оказался именно Степан, а не кто-то другой. А ведь он мог запросто воспользоваться ситуацией и последствия могли быть просто ужасны.

- Да, но мой Стёпа не такой. Он сказал, что любит меня и хотел бы всегда быть рядом и что в будущем у нас с ним обязательно будут дети.

- Ну конечно будут, милая. Только всему своё время, не спеши становиться взрослой. Нет ничего страшнее, чем видеть опытные глаза юной девушки, успевшей всё повидать за короткий срок. Вы со Степаном ещё слишком молоды, чтобы становиться родителями, да и жениться лучше по любви, а не по необходимости. Но для начала, не мешало бы проверить свои чувства. Вот отучитесь, получите профессию, потом поженитесь и можно будет о детях думать.

- Да, мамочка, ты права, впрочем, как всегда. Прости меня, пожалуйста, я такая у тебя дурочка.

- Ты не дурочка, просто на тебя в последнее время слишком много всего навалилось.

- Как ты думаешь, а папе надо знать о том, что мне обо всём известно?

- Думаю, что вам обоим это необходимо, и пусть между вами больше не останется никаких тайн. И ещё, Лера, мне кажется, что тебе не помешало бы поговорить с матерью.

- Не начинай, ма. Ты моя мать, другой у меня нет и не будет.

- Ну, хорошо, пусть она будет просто Юля, но поговорить вам всё-таки придётся.

- Это ещё почему?

- Ты только представь себе на минуточку, что если бы тебе сегодня удалось убежать от Стёпы и отдаться первому попавшемуся мужчине? Что с тобой могло быть в дальнейшем?

- И что же? Ну, забеременела бы я, предположим. Пошла бы на аборт и всё.

- С какой лёгкостью ты об этом говоришь, Лера. А ведь это уже был бы ребёнок и не важно от кого он, от любимого или от первого встречного, он уже живой. Последствия аборта могут быть очень серьёзными, может развиться бесплодие, а это значит, что на тебе, как на женщине, можно ставить жирный крест. Предположим, вы бы потом со Стёпой помирились и поженились, но с мечтой о детях вам бы пришлось проститься.

- Ничего, мы бы усыновили или удочерили, ведь ребёнка всегда можно взять из детдома.

- Могли бы, конечно, дети чужими не бывают. Но где гарантия, что в один прекрасный день этот ребёнок тоже не спросит, почему вы не сказали ему всей правды? А кроме того, ты уверена, что он потом не будет закатывать истерики, требуя рассказать всё о его настоящих родителях? Ведь именно они будут выглядеть в его глазах самыми лучшими, а вот приёмные родители монстрами.

- Ма, я всё поняла, мне даже страшно стало, как только представила себе всю эту картину. Одного не пойму, причём здесь Юля?

- Может и не причём. Да только я вот о чём подумала. И почему ей не встретился в самом начале жизненного пути такой вот Стёпа? Может и не наделала бы она в своей жизни столько ошибок?

- Зато ей встретился мой папа, а она этого не оценила и стала гулять от него по-чёрному.

- Наш папа встретился Юле слишком поздно, когда она уже успела натворить много глупостей. Прошлое однажды вернулось и стало её преследовать. И пошло, и поехало. А всё потому, что одна ложь порождает другую. Потом начались угрозы жизни и здоровью. Причём грозили не только ей, но и тебе.

- Может мне ещё пожалеть её надо и посочувствовать? Всю жизнь жила для себя, манипулировала мужиками. В итоге, стала благородной мадам, при муже, детях, да ещё и плюс ко всему именитая художница. Фу ты, ну ты, куда деваться.

- Не ёрничай, Лера. Я просто прошу дать ей шанс объясниться, выговориться. Ты хотя бы попытайся её понять. Юля при живой матери жила, как в аду, оттого и кинулась на шею первому, кто её приголубил. Дальше, больше.

- Хорошо, ты тоже росла без матери и тётка тебя недолюбливала, почему ты такой не стала?

- Знаешь, наверное, Бог миловал, хотя всё могло быть. Вспоминаю, с какой похотью на меня смотрел мой дядя, муж тётки, правда понимание этого пришло ко мне уже позже. А потом и брат Петя рассказывал, как дядя подглядывал за мной в бане, когда я ещё в школе училась. Петька никому тогда об этом не сказал, а может не понял, что к чему, потому что мал ещё был. А тут ещё дядька удочку ему подарил, видно боялся, что выдаст. Меня ещё спасло то, что муж тётки был очень труслив, иначе, его бы мало что остановило. Тётя часто нас наедине оставляла, когда уезжала в город по делам, он мог сотворить со мной всё, что угодно, и я бы ничего не смогла доказать.

- Как страшно, мам. У меня прямо мороз по коже от твоих слов. Ну почему некоторые мужики такие скоты?

- Не знаю, все мы разные, как мужчины, так и женщины. Но хороших всё же больше. Так что, дочь, может всё же дашь Юле шанс? Обещай, что хотя бы подумаешь? От тебя же много не требуется, просто поговорить.

- Не знаю, нужен ли мне этот разговор? Какой в нём смысл, если я всё равно не смогу её простить?

- Можешь не прощать, хотя бы просто выслушай, это нужно не только Юле, но и тебе, в первую очередь. В общем, дочь, подумай обо всём на досуге, хорошо? А пока, сходи умойся, высморкайся, приведи себя в порядок. А то сейчас моя маленькая девочка женщина похожа на премилую панду с разводами туши вокруг глаз.

К приходу бабушки и сестры, Лера почти успокоилась, а когда отец вернулся с работы, она уже полностью пришла в себя, но не стала ни в чём его обвинять, а просто молча подошла и обняла. В который раз Тимофей возблагодарил Бога за то, что тот послал ему такую жену, как Лариса.

Продолжение следует...