Непрочитанное письмо Глава 62

Аида Богдан Шукюрова
Через пару часов позирования, у Леры ныла не только спина, но и каждая клеточка тела. Работа натурщицы не из лёгких, теперь она знала это не понаслышке. Степан наконец сжалился над ней и свернул свою деятельность.

- Пожалуй хватит. Продолжим в следующий раз.

- Стёп, а мне можно взглянуть, хотя бы одним глазком?

- Нет, только, когда портрет будет окончательно готов. Ты же знаешь правила?

- Ну хоть какая я там? Красивая?

- Очень красивая, и об этом ты тоже прекрасно знаешь.

- Ладно, не буду настаивать. Тогда покажи то, что уже полностью готово.

- Это ты сейчас про что?

- У тебя есть дома готовые к показу картины?

- Лер, ты же видела все мои работы в училище.

- Да, видела, но я хочу посмотреть те, что написаны дома, для себя. Никогда не поверю, что ты ограничиваешься только училищем.

- Может не стоит, Лер? Ничего в них нет такого, что могло бы тебя заинтересовать.

- А давай я сама решу, стоит или не стоит? Ты что, стесняешься? Для художника быть скромным не очень хорошая черта, есть риск остаться неизвестным и всю жизнь прожить в бедности.

- Ничего я не стесняюсь. Что касаемо известности и богатства, так я вовсе к этому не стремлюсь. Или ты забыла, что настоящий художник должен быть голодным?

- Это изречение давно уже не актуально.

- Не соглашусь, оно актуально во все времена.

- Чёрт с тобой, убедил, будь по-твоему.

- Что-то ты подозрительно быстро соглашаешься. С чего бы это? Или так хочется увидеть мои работы?

- Ну, пожалуйста, Стёпа,прошу тебя.

- Хорошо, но только если пообещаешь не смеяться.

- Здрасьте, приехали, с чего это я вдруг стану смеяться? Я ведь не в цирк к клоуну пришла? Кто знает, может в будущем я буду с гордостью рассказывать своим детям, что великий художник написал мой портрет?

- Согласен, расскажешь детям, что позировала их отцу, а я подтвержу.

- Ты думаешь, у нас с тобой будут общие дети?

- Не думаю, а знаю. Более того, я в этом уверен.

- Ну, тогда тем более, чего тебе стесняться матери своих будущих детей?

- Ладно, не будем ходить вокруг, да около. Покажу, раз обещал.

Степан снова полез под кровать, где хранилось всё самое ценное. Он достал большой деревянный чемодан, в котором лежали свёрнутые в рулон холсты, краски и папки с карандашными рисунками.

Кроме того, там лежали несколько готовых картин в подрамниках, завёрнутых в старую простынь. Парень собирался повесить их в новой квартире, где не будет любопытных взглядов соседей, наведывающихся за солью или спичками.

Отец клятвенно его заверил, что собутыльникам там тоже не будет места. Он гордился своим талантливым сыном и однажды, находясь под парами алкоголя, сломал закадычному дружку нос только за то, что тот посмел отозваться о Степане самым нелестным образом.

- Никак я не пойму твоего сына.

- А что с ним не так?

- Да я вот об чём подумал. Вместо того, чтобы хернёй страдать, рисуя всякую лабуду, лучше бы твой Стёпка делом занялся. От маляров куда больше проку, Заработки хорошие и, между прочим, тоже работают с кистями и красками.

- Чтоб ты понимал в колбасных обрезках, лапотник? - возмутился мужчина и ткнул обидчика кулаком промеж глаз, но немного не рассчитал и удар пришёлся по носу.

С тех пор все собутыльники, наслышанные об этом случае, предпочитали помалкивать в тряпочку и не лезть не в свои дела. Всё-таки давать непрошеные советы - занятие неблагодарное.

Степан хотел показать Лере только выборочные работы, но она уже вскочила со своего места и села рядом с ним прямо на пол. Глаза расширились от восхищения, когда она наугад вытащила один из рисунков.

- Как же здорово. Не закрывай, я хочу всё посмотреть.

Лера сидела над чемоданом и выглядела примерно так же, как Али-баба в пещере разбойников. Разинув рот, она смотрела на пейзажи и натюрморты, портреты и рисунки.

А потом девушка добралась до самого главного. Она наконец смогла увидеть то, о чём подружки болтали без умолку, строя разные догадки и предположения.

На нескольких полотнах Лера увидела себя, в самых разных ракурсах. Несомненно, она являлась музой художника, причём очень давно, если судить по количеству портретов и рисунков.

На некоторых работах она была изображена нагой, художник рисовал интуитивно, угадывая все линии и изгибы тела любимой девушки. Но в этой обнажёнке не было ничего постыдного.

Степан сидел рядом и не дышал, страшась быть неправильно понятым, но Лера по-прежнему смотрела на всё с немым восторгом, не пропуская ни одной детали.

- Господи, неужели я такая красивая? - наконец выдохнула она, поднимая взгляд на Стёпку.

- Ты лучшее, что могла сотворить природа. Никакие краски не смогут передать твою красоту. Я люблю тебя Лера и хотел бы всё время быть с тобой рядом. Поверь, для меня это не просто слова.

- Я даже не знаю, как на это реагировать, Стёпа. Скажу одно, ты мне тоже очень нравишься.

Парень и девушка сидели рядом, тесно прижавшись друг к другу и с упоением целовались. Спустя какое-то время, Лера наконец оторвалась от губ Степана и серьёзно сказала, глядя ему в глаза:

- А хочешь, я озвучу свои самые сокровенные мысли на данный момент?

- И что за мысли? - спросил Стёпа с некоторой опаской в голосе.

- Если ты не найдёшь способ отсюда выбраться, у меня лопнет мочевой пузырь. Звучит конечно не очень романтично, но зато правда.

- Не понял.

- Вот балда, мне в туалет надо. Теперь понял? И чем ты только думал, когда выбрасывал ключ в форточку?

- Ерунда, у меня запасной есть.

После открытия двери, ждать вечера было бессмысленно. Лера почти сразу же засобиралась домой, Степан вызвался проводить, чтобы убедиться, что она не взбрыкнёт в последний момент и снова не ушьётся куда глаза глядят.

Уже прощаясь с любимой у ворот её дома, Стёпа сказал:

- Знаешь, Лера. Я бы многое отдал за возможность увидеть маму живой и здоровой, но увы, оттуда, где она сейчас, не возвращаются. На самом деле, ты очень счастливая, у тебя есть отец и мать. Даже две матери.

- Не начинай, а то поссоримся. У меня один отец и одна мать, они живут со мной в этом доме. А ещё у меня есть бабушка, и сестра. И ты. Ты ведь у меня есть?

- Конечно есть, что за вопрос. Но я сейчас не об этом.

- И о чём-же? Неужто о смирении, покаянии и прощении?

- Легко судить других, не побывав в их шкуре. Ещё неизвестно, как бы ты повела себя в той или иной ситуации.

- Чего ты от меня хочешь, Стёпа?

- Ты же можешь хотя бы её выслушать?

- Кого, Юлю? Не поверишь, я уже даже была готова великодушно простить и отпустить, но только не в свете последних событий и открывшихся обстоятельств. Отца я ей никогда не прощу.

Продолжение следует...