О Иисусе Христе. Ретрансляция без комментариев

Вячеслав Абрамов
Чтобы искупить иудеев, находящихся под клятвою Моисеева закона, Иисус подчинился этому закону. Он был назван согласно пророчествам Царем Иудейским, Помазанником Иеговы («Христом Господним»), был подвергнут ритуальному обрезанию. Таким образом, дабы поверили в Него и проповедуемое Им учение, Иисус стал для иудеев своим.
А чтобы привлечь иудеев к Себе, Иисус назвался именем «Сущий», как бог Израилев: «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8:24).
Во время водного крещения Дух Святой нисшёл на Иисуса, и «голос с небес прозвучал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Дальнейшие слова «Тебя сегодня я породил» были изъяты из первых Евангелий, но сохранились в самом большом манускрипте V века «Кодексе D», а также в некоторых малых кодексах и в цитатах многих отцов церкви. По утверждению Епифания, эти слова можно было прочитать в Евангелиях назореев и эбионитов.
Евангелист Марк своё «Евангелие Иисуса Христа Сына Божия» (Мк. 1:1) начинает с крещения Иисуса Иоанном [Крестителем]. После крещения к прежним титулам Христа прибавился «Сын Божий», то есть Сын истинного Бога – Святого Духа.
После чего Иисус являет три ипостаси: 1) Сын Человеческий из рода Давидова; 2) сын и раб Иеговы, Царь Иудейский, Царь Израилев; 3) Сын Божий –  Сын истинного Бога – Святого Духа.
Сам Он кровное родство не ценил совершенно, признавая лишь родство по Духу (Мк. 3:31).
Все три ипостаси Иисуса названы в следующем эпизоде: «…Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: …увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо [духовный мир] отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:35-51).
Читаем Евангелие: Иисус, уча и исцеляя народ, на втором году служения открывает иудеям, что Он Сын Бога, которого они никогда не видели и голоса Его не слышали, не знают ни Отца, ни Его Самого: «… искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: …Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня... А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал… Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:16).
«Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня…» (Ин. 7:10-42).
Иисус говорит об истинном Боге-Отце, которого иудеи не знают, и об отце иудеев, которого также назвал диаволом: «…Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего… вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира… Пославший Меня есть истинен… Сие Он говорил им об Отце... Как научил Меня Отец Мой, так и говорю… Ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего… На это сказали Ему [иудеи]: мы… одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня… Ваш отец диавол… он человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины… Он лжец и отец лжи» (Ин. 8:9) 
Но при этом входя в Иерусалим Иисус покорно разыгрывает перед народом роль Царя Иудейского: «да сбудется речённое через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
Теперь смотрим, что означает и знаменует распятие Христа. «На сей час Я и пришёл… Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон… сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт» (Ин. 12:20-33).
Распятие Иисуса совершилось под Пилатовой надписью «INRI»: «Пилат же написал и надпись [означающую вину Его], и поставил на кресте [над головою Его]. Написано было: Иисус Назорей Царь Иудейский… по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал».
Таким образом,  Христос был распят как Царь Иудейский.
А вот что писали о распятии Апостолы, посвящённые в тайну Христову.
Пётр – иудеям: Христос «грехи наши [иудеев] Сам вознес Телом Своим [плотью] на древо» (1Пет. 2:24); «Христос… быв умерщвлен по плоти, но ожив [воскрес] духом» (1Пет. 3:18).
Павел – римлянам: «Во Христе живут не по плоти, но по духу [Святому]» (Рим. 8:1); «[Иисус Сын Человеческий]… родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим [по духу]… через воскресение из мёртвых» (Рим. 1:3); «Ветхий наш человек распят с Ним [как Царём Иудейским], чтобы упразднено было тело греховное…» (Рим. 5:6); «Вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых… Ныне, умерши для [Моисеева] закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:4); «Бог послал Сына Своего в подобии [иудейской] плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:1-3).
Павел – колосянам: «Бывшее о нас [иудеях] рукописание [Моисеева закона], которое было против нас, Он [Христос] взял его и пригвоздил к кресту» (Кол.  2:14); «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание [стяжательство]… совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового [человека]… где нет ни еллина, ни иудея… варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос» (Кол. 3:1, 9); «Если вы воскресли [из мёртвых] со Христом, то ищите горнего… о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1).
Павел – галатам: «А все, утверждающиеся на делах [Моисеева] закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге [Моисеева] закона… Христос искупил нас [иудеев] от клятвы [Моисеева] закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано в [Моисеевом законе]: «проклят всяк, виcящий на древе [кресте]» (Гал. 3:10); «Я сораспялся Христу… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 2:19; 5:24); «Крестом… Христа… для меня мир распят…» (Гал. 6:14).
А в Моисеевом законе о «висящем на древе» написано следующее: «Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор. 21:23).
Сын Божий Христос Телом Своим пригвоздил к кресту не Свою духовную сущность, а временную ветхую ипостась – тело сына и «помазанника Иеговы», «Царя Иудейского». Он говорил: «Кто Мне служит, Мне да последует», исходя из чего слова «возьми крест свой и следуй за Мною» означают: распни, умертви в себе самом своё ветхое, низшее, плотское «я» с его лукавым духом, совлеки с себя ветхого человека с его грехами и делами, обновись Духом Святым и облекись в нового, совершенного человека – Сына Божьего.
Павел – коринфянам: «Отныне [после распятия и воскресения Иисуса] мы никого не знаем по плоти; если же [прежде] и знали Христа [иудеем] по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор. 5:15).
Павел – ефесянам: «[Во Христе] вы научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего [обновиться Духом Святым] и облечься в нового человека…» (Еф. 4:21).
Теперь смотрим перевод «Послание в Йемен, или Врата Надежды», ч. 1. в цитировании Рамбама. Благую весть Иисуса и Апостолов иудеи описывали так: «…новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии противоречий в нашей Торе.
Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава коварно замыслил объявить себя новым пророком и создать новую веру помимо божественного учения – Торы, и провозглашал публично, что оба учения – от Бога. Целью его было заронить сомнения в сердца наши и посеять в них смятение.
Тора едина, а его учение – её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощрённый замысел этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели.
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата… Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают…».
Полагаю, комментарии будут излишни…