Путь Минервы. 29

Димитрий Галкин
Границц помолчал немного, затем посмотрел внимательно каждому в глаза и произнес:
- Я думал над этим. Сообществу ещё рано владеть таким двигателем. Оно не готово овладеть таким могуществом. Тоже самое могу сказать о Сфере. Боюсь представить, что будет, когда все узнают о её существовании. Поэтому я решил сохранить эту тайну. Только мудрый и грамотный человек может распорядиться таким знанием.
- И это, конечно же, вы, - с сарказмом произнес Дэн.
Границц не обратил на него никакого внимания.
- Мы-то вам зачем? – задал вопрос Блисс.
- Не могу же я один всё делать. Мне нужны помощники. Вы будете моими подданными. Для начала я слетаю на Сферу и посмотрю, как там. Если понадобится, вы мне пригодитесь. Особенно ты, Дэн.
- Почему я?
- Потому, что ты мой сын, - глядя прямо в глаза произнес Границц, - Денис Эраст Никодим Рудов-Мениридзе. Я ведь правильно произнес твое полное имя?
У Дэна потемнело в глазах. Как такое может быть? Его начальник на самом деле его же отец? Невероятно. Но ведь он воспитывался в приюте. Не очень приятные воспоминания. Скорее всего это наглая ложь.
- Это неправда! – ответил Дэн, сверля глазами начальника. – Да и имя может повторить любой, достаточно покопаться в базах данных.
- Почему ты так думаешь?
- Я сирота, вырос в приюте. Мои родители считаются без вести пропавшими. Всё, что ты говоришь, Границц - наглая ложь.
- О! Мы перешли на ты? Интересно. Между прочим, я сам придумал легенду о пропавших без вести родителях. Ребенок был для меня обузой, и я сдал тебя в приют. Между прочим, я присматривал за тобой. На расстоянии.
- Сволочь! – Дэн непроизвольно шагнул вперёд.
- Не надо! – Мина схватила его за руку.
- Как ты с отцом разговариваешь! – мерзко захихикал Границц.
- Знаешь ли ты, во что превратилось моё детство? Чего я был лишен? И… где тогда моя мать?
- Я отправил её на рудники. Там ей и место. Она тоже не собиралась нянчиться с тобой.
- Блисс?
- Да, капитан, - ответил транид, - я рядом с тобой.
- Сходи пожалуйста в мою каюту и принеси мой С22.
-Зачем тебе пистолет? – дрожащим голосом спросила Мина.
- Убью эту сволочь, Блисс – выполняй!
Транид пожал плечами и пошел к выходу из рубки управления. Границц с нескрываемым любопытством наблюдал за ним с экрана.
- Не открывается! – сказал Блисс. – Выход заблокирован!
- Вы решили, что я подвергну себя опасности? – захохотал суб-полковник. – Я всё предусмотрел. В данный момент вы мои пленники.
- Отключить все системы! – скомандовал Дэн бортовому ассистенту.
В ответ ничего не произошло.
- Ой, ну хватит уже! Я живот надорвал от смеха. Сказал же – вы мои пленники. Я заблокировал вашу рубку. Всё управление переключено на меня. Модернизация систем управления была проделана в то время, когда вы летали на Триидан за вашим другом. Ваш пульт всего лишь дублирующий. Основной у меня. А теперь слушайте мои распоряжения. Можете присесть.
Однако, все остались на своих местах.
- Сидеть! – нечеловеческим голосом заорал Границц.
Мина посмотрела на мужчин и осторожно присела в своё кресло.
- Правильно, - уже спокойно произнес начальник, - тем более, что говорить я буду долго.
Мужчины плюхнулись в кресла и Границц, прочистив горло, начал повествование:
- После одной успешной операции нам удалось захватить корабль лектонов. Ничего особенного там не было, кроме защищённого хранилища с данными. Наш робот-дешифровщик постарался на славу, и мы с полковником Видовым узнали о существовании некоего сверхсекретного объекта. Правда после этого дешифровщик сгорел. Не выдержали микросхемы.
- Как? – выдохнула Мина. – Вы знакомы с Видовым? *
Границц не обратил на неё никакого внимания и продолжил:
- На время я вынужден был отправиться на базу и в это время Видов совершил неудачный налёт на базу гангстера Фориона. Как ты сама знаешь, Минерва, вы нарвались на федералов и были разбиты. Когда и как Видов засунул тебе в голову информацию мне неведомо. Конечно, в конце концов он признался, где все данные. И тогда я отправил Дэна на твои поиски. И ты справился, мой мальчик.
При словах «мой мальчик» Дэн непроизвольно вздрогнул. Теперь эти слова возымели для него совершенно иной смысл.
- А потом, когда мне удалось извлечь информацию и узнать о Сфере, пришло время действовать. Я незаметно подключил все свои связи и наткнулся на шатающегося по вселенной т’ха, который пытался найти артефакт. Ему требовалась помощь, и я посодействовал. В обмен на модернизацию двигателя.
- А я-то думал, почему этот т’ха вышел именно на меня? – горестно проговорил Дэн. – Теперь мне всё ясно.
- А мне нет! – воскликнула Мина. - Почему меня оставили в живых? Достали бы данные о Сфере и всё. Почему обо мне беспокоились?
- Собственно, не о тебе. Я переживал за сына. Всё-таки не чужой человек. Вы нравились друг другу, так зачем лишать Дэна простой человеческой радости? Вы дополняли друг друга и отлично справились с поисками гиведея. Довольно-таки эффективная команда.
- Ну и гад же ты! – зло сказал Дэн.
Суб-полковник не удостоил его ответа.
- А зачем здесь я? – подал голос Блисс.
- Как сказал один великий древний – ты слишком много знаешь! – изрек Границц и рассмеялся. – Прошу прощения. Просто на этом звездолете собрались все, кто знает о Сфере. Других нет. Поэтому вы трое здесь.
- А Таной? - спросил Блисс. – И все т’ха?
- Плевать на них. Они живут в других измерениях и им Сфера неинтересна.
- А лектоны? – поинтересовался Дэн.
- Нет достоверных сведений, что им известно о Сфере. Данные ведь были зашифрованы. И шифр был совершенно иной логики, противоречащей всему, что нам известно. Поэтому и сгорел дешифровщик. Поэтому будем считать, что знающих всего четверо. И это мы. Я всё рассказал и мне пора.
Суб-полковник отдалился от экрана и стал что-то укладывать в армейский вещмешок.
- Я полетел, а вы ждите. Улететь вы не сможете, потому что я взял оба процессора управления. Резервный и основной. Без них звездолет как консервная банка.
Границц продемонстрировал два небольших ярко-жёлтого цвета цилиндра. Затем монитор ненадолго погас, а потом включился в обычном режиме. Экипаж собственными глазами мог лицезреть, как от корабля отделяется спасательный челнок.
- Улетел, - мрачно констатировал Дэн.
- Милый, мне очень жаль…
- Потом. Всё потом. Сначала выясним насколько всё плохо, - отчеканил капитан.


*- эти события описаны в книге «Восход Минервы»


http://proza.ru/2021/05/16/1338