Улиточка

Рей Журавлёв 57
   Ранним майским утром, когда Солнышко ещё дремало, укрывшись одеяльцем из белоснежных Облачков, а сонные Ромашки склоняли свои головки к изумрудным Травинкам, отражаясь в Капельках хрустальной росы, в Домике Улиточек уже начался день. Мама Улитка заваривала душистый травяной чай, на блюдцах лежали свежие, сорванные Мамой Улиткой ягоды сладкой Земляники.
  -  Улиточка  - так Мама называла свою Доченьку – иди завтракать.
  -  Я иду, Мама, отвечала Улиточка – только дорисую Солнышко и приду.
  Улиточка очень любила рисовать. Она рисовала всё, что видела: травинки, Пчёл, Солнышко, Облака. И сейчас Улиточка рисовала Солнышко, зная о том, что как только Солнышко будет дорисовано, то оно проявится и в окошке Домика.
   Улиточка очень любила свою Маму, слушалась Маму, училась у неё многому. Заваривать душистый чай, плести венки из травинок, рисовать, создавать уют в Домике. Домик – это особое место для Улиточки. Улиточка любила Домик и вместе с Мамой заботилась о нём: убирала, украшала, создавала свой Сказочный Мир в пределах Домика.
   Выпив вкусного чая и съев кусочек Земляники, Улиточка отпросилась у Мамы на прогулку.
   - Только не убегай далеко – попросила Мама – ты ещё маленькая и можешь заблудиться.
   - Я буду рядом с Домиком, Мама – отвечала Улиточка – я не хочу, чтобы ты переживала.
  Мама обняла Улиточку и улыбнулась так, как улыбаются все Мамы любимым детям. Улиточка улыбнулась в ответ и побежала навстречу приключениям, о которых и не догадывалась…
  Домик Улиточек находился посреди Ромашкового поля. Улиточке нравилось бродить среди Ромашек, разговаривать с ними, любоваться вместе с Ромашками синевой неба и белыми Облаками, похожими на диковинных существ. Но Солнышко только просыпалось, и Ромашки тоже были сонными. Улиточка  тихо ступала по мягкому травяному ковру, чтобы не разбудить спящие цветы. Вдруг, она увидела своё отражение в Капельке росы. Капелька решила поиграть с Улиточкой и, переваливаясь с боку на бок, стала отражать мордашку Улиточки, как это делают искривлённые зеркала в Комнате Смеха. Улиточке понравилась эта игра. Она корчила Росинке забавные рожицы и звонко смеялась. Порыв утреннего свежего ветерка качнул головку ближней к Улиточке Ромашки и на Улиточку просыпался дождик золотистой пыльцы. Улиточка громко чихнула.
  - Будь здорова! – услышала Улиточка. Голос доносился сверху. Подняв голову, она увидела зависшего над нею мотылька.
  - Спасибо – ответила Улиточка, Мама учила Улиточку вежливости.
  -  Меня зовут Улиточка.
  -  А я Мотылёк, представился мотылёк – давай с тобой дружить.
  -  Давай – Улиточка раньше дружила только с Ромашками, с Росинкой и с радостью приняла предложение Мотылька.
  - Мне сейчас нужно слетать домой, предупредить Маму, что я ещё полетаю. Если ты будешь здесь – продолжал Мотылёк – то я вернусь к тебе, и мы поиграем.
  - Хорошо – улыбнулась Улиточка, она была рада тому, что у неё появился новый Друг – я буду здесь, я обещала своей Маме не уходить далеко от Домика.
  -  Договорились – радостно прокричал Мотылёк и улетел предупредить Маму и, заодно, рассказать о дружбе с Улиточкой.
  Улиточка осталась одна. Она смотрела на небо, любуясь его глубиной, щурила глазки от появившегося Солнышка и мечтала. А мечтать Улиточка любила, она очень хотела увидеть свою полянку и Домик сверху: «Интересно, а что же находится там, за нашей полянкой? Какие цветы, травинки, живут ли там другие Улиточки?»
  Вдруг, небо резко потемнело и какая-то неведомая Сила, оторвав Улиточку от земли, понесла ввысь. У Улиточки перехватило дыхание, она сжалась в комочек и даже сначала крепко зажмурила глаза. Но, Улиточка была любознательной и поэтому быстро открыла глаза и звонко засмеялась. Она была выше Ромашек, ближе к небу и увидела, что за Ромашковым полем Мир только начинается. От Силы, которая несла Улиточку вверх, исходило тепло, и Улиточка перестала бояться и просто смотрела по сторонам. Неведомой Силой оказалась рука девочки Даши. Даша пришла с Мамой на прогулку по ромашковой полянке, Даша очень любила рисовать и сегодня она хотела нарисовать Ромашку. Взяв свой альбом и карандаши, Даша пошла по полянке, решив выбрать самую красивую Ромашку для рисунка, и вдруг увидела Улиточку. Осторожно взяв Улиточку на ладошку, Даша понесла показать Улиточку своей Маме.
  - Мама, Мама, посмотри, кого я нашла! Какая же она хорошенькая! Мама, видишь, какие у неё рожки, а рюкзачок на спинке –  говорила Даша восторженно.
  Улиточка снова затаилась и даже немного втянула рожки. Она чувствовала, что ей не навредят, но как себя вести в этой ситуации не знала, поэтому смирно сидела на ладошке девочки Даши. Даша поднесла свою ладошку поближе к лицу Мамы, чтобы Мама могла лучше рассмотреть Улиточку. Улиточка почувствовала особую Нежность и Тепло во взгляде Мамы девочки. Так на Улиточку смотрела её собственная Мама. «Видимо, все Мамы в мире похожи» - подумала Улиточка.
  - Мама - продолжала Даша -  а давай возьмём Улиточку домой, я сделаю ей домик из травинок, буду разговаривать с нею, кормить вкусным печеньем.
  - Дашенька, доченька, ведь у Улиточки тоже есть Мама и есть свой Домик. И Мама Улиточки будет сильно грустить без своей доченьки. Ты представь себя на месте Улиточки, если бы тебя забрали от меня, как бы ты себя чувствовала?
  - Мне было бы очень грустно и одиноко, я бы постоянно плакала – ответила Даша.
  - Вот так и Улиточка будет грустить и плакать, поэтому её нужно отпустить, ведь ты же можешь нарисовать портрет Улиточки и повесить его у себя в комнате.
  - Да, Мама, я так и сделаю, я сейчас отнесу Улиточку, а потом нарисую её по памяти, вместе с самой красивой Ромашкой.
  - Умница, доченька, ты правильно решила.
  Даша улыбнулась Маме и понесла Улиточку обратно, только Даша не запомнила то место, где нашла Улиточку, просто сделав несколько шагов, выпустила Улиточку на травку и аккуратно пошла назад, чтобы нарисовать свой лучший рисунок.
  Почувствовав под ногами землю и травку, Улиточка обрадовалась, вот, она снова на своей полянке, только место было не знакомо. В этой части полянки Улиточка ещё никогда не была, поэтому не знала, в какую сторону ей идти к Домику, туда, где ожидает Мама. Улиточка втянула рожки, сжалась в комочек и заплакала. Прошло некоторое время. Вдруг она услышала знакомый голос:
 - Улиточка, почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?
Подняв голову вверх, Улиточка увидела своего нового Друга Мотылька.
  - Я заблудилась – тихо сказала Улиточка – ведь я никогда не уходила далеко от дома, слушалась свою Маму, а полянка оказалась такой большой, что я не знаю, куда мне идти, что делать – и Улиточка снова заплакала.
 - Улиточка, не плачь, я помогу тебе, ведь я твой Друг и эту полянку изучил, летая над ней. Ты только больше никуда не уходи и жди моего возвращения.
 - Хорошо – ответила Улиточка, она уже перестала плакать, потому что почувствовала, что Мотылёк сможет помочь ей вернуться домой.
 А Мотылёк взвился вверх и начал описывать круги над полянкой, пристально всматриваясь сквозь ковёр из ромашек, пытаясь разглядеть Домик Улиточки. Мотылёк взмывал вверх и опускался к самым головкам ромашек. Вдруг он услышал голос: «Улиточка, доченька, где ты?» Полетев на голос, Мотылёк увидел Маму Улиточки, она растерянно бегала между ромашками, заглядывала под каждую травинку, звала Улиточку. На глазах Мамы были слёзы.
  - Я нашёл Улиточку, не волнуйтесь, прокричал Мотылёк сверху, сейчас я приведу её к вам.
  Мотылёк умчался за Улиточкой, дорогу он знал хорошо и заблудиться не мог. Прилетев к Улиточке, он помахал ей крылышками и указал направление, в котором надо идти. И всю дорогу к Домику Улиточки Мотылёк летел впереди и показывал путь. Улиточка радостно бежала за Мотыльком. Так они и пришли к Домику, где ждала Мама. Улиточка бросилась со всех ног к Маме, они обнялись и улыбались друг другу. Мотылёк был очень рад тому, что смог помочь Улиточке вернуться домой.
  - Мама – сказала Улиточка, познакомься, это мой Друг Мотылёк.
  - Очень приятно – ответила Мама – я вижу, что ты нашла Настоящего Друга, который не оставит в беде и готов прийти на помощь.
  - Мне пора – произнёс Мотылёк – я прилечу завтра, и мы погуляем по нашей Ромашковой полянке – улыбнулся он Улиточке.
  - Прилетай, я буду ждать тебя, и когда ты прилетишь, нарисую твой портрет.
  - Как здорово! – воскликнул Мотылёк – До свидания, Улиточка.
  - До свидания, Мотылёк!
  Мотылёк взмахнул крылышками и растворился в ромашковой дымке.
  Постепенно, день полный приключений, подошёл к концу. Улиточка засыпала в своей любимой кроватке, в уюте и тишине Домика. Мама ей пела колыбельную. А Улиточка  улыбнулась Маме и сказала: «Мама, Мир такой большой и он совсем не страшный, когда есть Настоящий Друг".

**********************************

Изображение из открытых источников сети интернет. Благодарю Автора изображения.