Отец и мать. О войне и не только

Эдалдина
1.Отец .Когда началась 2 мировая война, отцу было 17 лет. Он,  сын "Хамшари*" Керима-киши,  ушел на фронт добровольцем в неполные 18.В 19 уже командовал ротой. Воевал в Моздокском направлении, был ранен, контужен.После лечения был направлен в спец.командировку по секретной  линии в Иран. Имел ордена и медали в том числе и Орден Красной Звезды. О войне говорил очень скупо. 9 мая у нас отмечали с папиными товарищами .Без помпы ,  воспоминаниями....Я горжусь отцом, не только потому что он был сильным мужчиной и прекрасным отцом, но и потому что после событий 20 января он выбросил партбилет и отрекся от Советской Армии -убийцы.Я горжусь тем, что он был настоящим патриотом, любящим Родину. Знающим историю Родины и многое успел рассказать мне.
2.Мама.Когда началась война, она окончила первый курс биофака АГУ. Очень любила биологию. Занятия были отменены, курсы сандружинниц . Затем их девчонок 17-18 лет уверили что они будут работать на оборону.Послали в Мцхета, Грузию, а оттуда на фронт. Она работала в передвижном отделе связи , штемпелевала треугольнички солдатских писем.Потом они попали в окружение на Керченском полуострове. Девчонка она увидела ужасы войны, такой какая она есть. Не как в кино.Была ранена, потеряла много крови. Чудом спаслись , на маленьком катерке выбрались из этого ада.Там им была оказана медицинская помощь и ее отправили в Баку, в госпиталь, долечиваться. В поезде их увидел военный фотокорреспондент Айро Саркисов. Он был потрясен, увидев раненых девчонок в поезде. Сразу написал о них статью в газетах "Бакинский рабочий" и "Вышка". Я горжусь мамой.После ввздоровления и демобилизации мама поступила в медицинский.Работала врачом .Больше 40 лет отдала Больнице Нефтяников. О ней много писали и в книгах и в журналах. Приглашали на телепередачи.  Я горжусь мамой. Она была сильной женщиной и стала моему отцу не только женой, но и другом, в радости и горе, болезни и здоровье, хотя они не давали вслух этих обетов.У мамы тоже много наград.Я специально не стала выставлять эти фото. Их много в семейном альбоме. Я горжусь мамой и отцом и их любовью, длившейся более полувека , пока смерть не разлучила их. Они живы в моей памяти. Я каждый день мысленно говорю с ними. ..
*Хамшари - переселенцы из Южного Азербайджана в конце 19 в,приехавшие на заработки и оставшиеся в Баку.