Сталин 1. III. 53 года часть 32 Умирание

Серафим Григорьев -3
                Легче верблюду пройти в игольное ухо… (Мф. 19-24)




                С т а л и н с к и й   в е р б л ю д


   После выставки, на которой экспонировались автоматы продажи продуктов питания и напитков, на ВДНХ оставили один из них - по разливу пива. Но автомат всякий раз после зарядки его пивом через некоторое время производил сброс содержимого в канализацию.
Когда машина в третий раз "закинула невод", вызвали конструкторов. Те вынесли вердикт: "Не надо разбавлять пиво водой. Машину не обманешь". В общем, тот пивной автомат на ВДНХ не прижился...
   *Однажды офицер Личной охраны Сталина приглашает нас на дачу, но называет адрес, с которым мы были не знакомы. Предполагаю сюрприз из разряда природных феноменов и оказываюсь прав. Это был дом в подмосковной живописной деревне с прудами, в которых плескались караси, плавают утки и гуси, а подле пасутся коровы, овцы и гордо ходят в е р б л ю д  и д.
   -  После смерти вождя, особенно в первые дни, когда Правители делили кожаные портфели, по дачам генералиссимуса будто Мамай пронесся: ребята генерала Власика втихаря за родину тащили все, что плохо лежит, даже предметы роскоши с табличками «Министерство государственной безопасности», - начинает вслух вспоминать капитан Михаил Борисов.      
   Подъезжаем к животным, за которыми приглядывает седовласый старик с седой бородой. Это его коллега по цеху, майор МГБ в отставке, «просто Иван», продолжает разговор:
   - Когда товарищ Сталин посетил открытие выставки ВДНХ СССР в 1939 году, животноводы Средней Азии вождю торжественно подарили "Лучшего верблюда СССР". Неприхотливое животное приглянулась хозяину Кремля, особенно его кличка – «Никки», и двугорбый танк пустыни воцарился на Ближней даче.
   Перечитывая «Двадцать писем к другу» Светланы Алиллуевой, я предполагаю роль верблюда в качестве таксиста – дети членов Политбюро любили по выходным и праздникам кататься на его горбатой спине.
   Узнаем: Однажды случился Casus belli* - «Никки» плюнул в лицо Вождю мирового пролетариата, с усмешкой поведал нам «Просто Иван». – В годы войны сложилась крайне тяжелая обстановка с  транспортом на фронте, и под девизом «Все для фронта, все для победы», наш рекордсмен уходит в тыловую воинскую часть.
   - И что вы думаете, проходит много лет, и после смерти товарища Сталина, Никки с повязкой «Лучший верблюд СССР» приходит к проходной Ближней дачи! – продолжается песня ветерана. – Полковник Лукомский дает мне приказ: отвести животное на скотобойню, которая успешно существовала в соседнем совхозе. Думаю: как же так, скотинка прошла войну, его не съели на марше под шумиху боев, и на бойню??.. В центральной усадьбе совхоза проживал мой дальний родственник, дядя Семен, ему я и пристроил Никки.
   Узнаем: ушлые калмыки прознали о существовании Лучшего верблюда СССР, выкупают Никки у дяди Семена и воспроизводят потомство от него в калмыцких степях.  Калмыки помнят добро, и однажды привозят в деревню верблюда на откорм потомка Никки. А племенной верблюд Калмыцкой породы «Никки» на выставке «Золотая Осень-2018», весом более тонны (!), награжден Золотой медалью.
   Старый чекист Иван идет к пруду и приносит пойманных вершой карасей и серебряных карпов. Костер, уха, «Киндзмараули», сталинская клубника, и разговор потек как-то сам собой.
   - Вас интересует последний день товарища Сталина, - начинает беседу  бодигард Кремля. – Одни из главных фигурантов дела, это безусловно товарищи Молотов и Микоян, которые, как и некоторые расстрелянные после войны фигуранты Ленинградского дела (мурашки по коже), входили в ближний круг Сталина, люди – легенды, любимцы не только партии, но и народа.
   *Узнаем: Второй человек в партии и государстве, который всегда стоял и сидел по правую руку Генералиссимуса ССР, он в первые послевоенные годы в качестве главы советской внешней политики часто выезжал за границу: Вячеслав Молотов участвовал в конференции в Сан-Франциско, на которой создавалась Организация Объединённых Наций. Молотов также возглавлял советские делегации на большинстве сессий Совета министров иностранных дел — СССР, США, Великобритании, Франции и Китая, на Парижской мирной конференции 1946 года, где он активно защищал территориальные интересы Албании, Болгарии и Югославии… 19 марта 1946 года СНК был преобразован в Совет министров; соответственно, Молотов стал П е р в ы м заместителем председателя Совета министров СССР. На этом посту курировал образование, науку и правоохранительные органы.
Молотов активно поддерживал идею создания государства Израиль, тогда как все остальные страны были против этого, в том числе США и Великобритания.
Вячеслав Молотов часто выезжал в США для участия в работе ООН, причём из-за своей непримиримой позиции, а также частого использования права «вето» получил в дипломатических кругах прозвище «Господин Нет»; позднее это прозвище «унаследовал» А. Громыко.
В 1947 году Молотову были делегированы полномочия Сталина по атомному проекту: 8 февраля 1947 года на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) было принято решение о том, что вопросы работы Спецкомитета при Совете Министров СССР докладываются или непосредственно председателю Совета министров Сталину или его первому заместителю Молотову. С 1947 по 1949 годы Молотов возглавлял советскую внешнюю разведку в качестве председателя Комитета информации при Совете министров СССР.
В 1949 году входил в Постоянную комиссию по проведению открытых судебных процессов по наиболее важным делам бывших военнослужащих германской армии и немецких карательных органов, изобличённых в зверствах против советских граждан на временно оккупированной территории Советского Союза. Участвовал в организации процессов над немецкими и японскими военными преступниками.
   М о л о т о в, М о л о т о в, М о л о т о в!..
   И вдруг! 4 марта 1949 года был снят с поста министра иностранных дел (министром иностранных дел стал Андрей Вышинский), в том же году была а р е с т о в а н а   и  е г о  ж е н а (!). Как отмечает Ж. Медведев, «заговор против Молотова был спланирован очень умело, но и очень жестоко. Он включал убийство Михоэлса, аресты и расстрелы членов ЕАК, включая Лозовского, и арест Полины Жемчужиной.
   Полине была поставлена вполне выполнимая задача - завербовать Голду Меир, то есть сотворить из нее Агента влияния. В июне 1948 года Голда Меерсон была назначена первым послом Израиля в СССР и 3 сентября прибыла в Москву. Занимала этот пост до марта 1949 года.
   Её недолгое пребывание на этом посту ознаменовалось восторженной встречей, устроенной огромной толпой евреев во время посещения ею московской синагоги. Это событие отображено на израильских банкнотах достоинством 10 000 шекелей и 10 новых шекелей.
   Голда Меир не говорила по-русски, о чём она сама писала в своих воспоминаниях. На приёме в Кремле супруга Молотова, Полина Жемчужина, обратилась к ней на идиш со словами: «Я еврейская дочь!». Это блестяще проведенная операция Молотов-Жемчужина обернулась неслыханным коварством, Полина арестована, исключена из партии, а Молотов подает на развод.
   После возвращения в Израиль Голда Меир работала министром труда и социального обеспечения - не более того. Она&Ко была не в состоянии сотворить пролетарскую революцию с портретами советских лидеров в Иерусалиме на парадах и в кибуцах.    
   Заговор против ленинградской партийно-государственной группы был менее тонким, но не менее жестоким. К концу 1949 года Маленков и Берия практически полностью расчистили себе дорогу к власти».
   В октябре 1952 года на послесъездовском (XIX съезд КПСС) пленуме ЦК Молотов, хоть и был избран в состав Президиума ЦК, но не вошёл в состав его руководящего бюро; на том же пленуме ЦК он и Анастас Микоян были подвергнуты уничтожительной критике Сталиным. В то же время, в официальной советской пропаганде Молотов по-прежнему изображался как ближайший из соратников Сталина; в частности, в букваре 1952 г. в конце приводились портреты и биографии Ленина, Сталина и Молотова (по недосмотру?). Итак, стареющий Вождь всех времен и народов вылепил из ничего прославленных и могущественных врагов, начал с маршала Жукова, добавил Молотова и Берия, далее по списку. Он остался один против всех - конец его был предрешен. 
   - И все же победил, в конце-концов, единственный член Политбюро - выходец из богатой купеческой семьи, Вячеслав Молотов! – оканчивает свое повествование Иван, офицер Личной охраны Сталина.
   Звонит сын Михаила Борисова – Владимир, детский писатель и поэт.
   - Позвоню, только знай, подобные звонки делаются всего лишь один раз, - «Кожаный затылок» кремлевской элиты с горечью произносит: - И за что мы только кровь проливали, сын просит за миллиардера, который попал в поле зрения Генеральной прокуратуры, педофил и голубой, тьфу...
   Мы не прощаемся, читатель, до новых встреч.
    *Casus belli - формальный повод для объявления войны

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т

                предыдущая глава: http://proza.ru/2021/05/11/396

                фото/инфа - Инет