Рюх - охотник на корнеголовов Часть 17

Сергей Верхнетоемский
Когда старик вышел к ужину, он уже был одет в форму смотрителя. Робу из парусины с капюшоном, полотняные штаны и сапоги-ботфорты. Ботфорты были нужны, чтобы вставать на камни на колено, когда надо было чистить зеркало лампы маяка.
- Все, при полном параде! Поужинаем, да я пойду смотреть свое хозяйство. Скоро вечер, надо будет лампу зажечь, а до этого почистить фитили и зеркала. Пойдешь со мной?
- Я уже был там с Элизой – она показывала, пока вы спали. Но схожу еще раз. Мне надо двигаться, иначе что-то с головой происходит. Пока не отошел до конца от своего приключения.
- Да, яд корнеголова долго действует. Кого лечит, а кого и калечит. Как змеиный. В малых количествах – лекарство, а в больших – отрава.
- Я давно на них охочусь. И не раз меня своими щупальцами они задевали. Проходило. Особенно, если настойку корня чертополоха на картофельном самогоне, с добавлением сушеного эстрагона. Отпускает гораздо быстрее. Но это от организма зависит. У меня уже немного организм привых к яду. А новичка укусит – порой, можно и не откачать!
- Значит, ты мастер! Уважаю! Я люблю мастеров своего дела. Вот и я тоже – всю жизнь при маяке этом.
- А сколько вам лет, если не секрет?
- Да уж шестой десяток второй год идет.
- Пятьдесят два? А вы выглядите на все семьдесят!
- Это все солнце и море. Никого не щадит. Но я как тот плавник на берегу. Буду таким же и через двадцать лет. Если доживу. Хотя надо о будущем думать. Об Элизе. Вот если б ты, мил человек, остался с нею жить – то я бы успокоился насчет этого. А Белый корнеголов – это все легенды. И лекарь тот бургомистерский – жулик, скорей всего. Как бы он дочку хозяина вообще на тот свет не отправил. Она то никогда этого яду не пробовала. Может быть совсем плохо. Чем бы она не болела.
- Насчет Элизы я почти решил. Но, все же, надо мне дать свободу выбора. Не подгоняйте. Я сам должен до этого дойти. А когда дойду – то уже не сверну со своей дороги.
- Ну, тебе решать! Пойдем на маяк, покажу все в деталях.
После ужина они вышли из хижины.
- Вот, смотри, эта хижина из камней. Маяк – тоже из камней. Но здесь крыша из морских водорослей, а маяк – весь каменный. Еще старые мастера сложили. Поэтому он такой прочный. И простоит, если надо, еще тыщу лет! А ежели кто на нас нападет – так же отсюда и уйдет. Здесь же нечего ловить. Сокровищ у меня нет, Элиза – вот все мое сокровище. Но я ее никому не отдам. Если только она этого не захочет. А кто с нехорошими намерениями придет – у меня на это есть карронада.
- Что?
- Это пушка с тендера. Элиза тебе не показывала? Пойдем, покажу.
Старик подвел Рюха к пушке.
- Она называется карронада. Небольшая пушка. Можно ядрами стрелять. Но по живой силе – лучше картечью. Ежели полезут на нас – можно даже мелкими камнями зарядить. Мало не покажется. Лучше, когда все в куче. Например, ссаживаются со шлюпки на берег. В этот момент ежели шарахнуть – мало кто останется в живых. Но еще лучше крупной дробью. Или картечью свинцовой. Тогда точно всем кранты! А ежели еще не пристали – то можно и ядром ударить. Тогда шлюпка в щепки – и по одному с ними расправиться. У меня на этот счет и казенное ружьишко имеется, кремневое, новой. И со старых кораблей я набрал мушкетов фитильных. Штук пять. Зарядить их всех, и по одному стрелять. А если ты останешься здесь – то можно залпами. Да и Элизу хорошо бы научить стрелять из ружья. Мушкет, конечно, девушке не поднять. А с ружья, да с рогатины – можно и попасть. Короче, если останешься – поучи ее стрелять. Я вам куклы сплету из сушеных водорослей. В рост человека. Главное, чтобы могла попасть с пятидесяти шагов. Тогда нас никому не одолеть.
- Да, у вас большие планы. И на меня тоже. Это лишний повод подумать. Я не хотел бы вас с Элизой одних здесь оставлять. Я к ней уже привык.
- Хватит тебе бобылем то жить! Тебе сколько лет?
- Да уже тридцать два.
- Христос в тридцать три уже возошел на крест. За нас всех. Так что и тебе пора под своей холостой жизнью конец подводить. Будет кому свой опыт передавать. Сыновьям, а потом и внукам!
- Эх, как у вас все гладко. Ладно, давайте пойдем на маяк.
Сходили на маяк, и поднялись на самый верх. Оттуда был красивый вид. Кругом одно море. Берег с одной стороны был виден тонкой полоской.
  - Видишь, как здесь хорошо! Ежели кто вздумает напасть – то мы его заранее увидим. У меня есть подзорная труба – тоже с разбитого корабля подобрал – в нее видно лица моряков. Разбойников сразу можно отличить. У них лица зверские, и они все оружием увешаны, что твоя рождественская елка леденцами. Вот тех и надо предупредительным выстрелом из пушки останавливать. А если не захотят – то прямой наводкой. Конечно, ежели ночью нападут – я могу сигнал подать на берег. Поверну зеркало в сторону берега, и несколько раз лампу закрою секретным кодом. И так несколько раз повторю. Там, на берегу, есть служба, которая по ночам смотрит на огонек моего маяка. Если просто вспыхивает, как обычно – то все нормально. А ежели я секретным кодом буду им сигналить – то вышлют подкрепление. Но оно не раньше, чем через три часа прибудет. Если есть ветер. А ежели нет – то через пять, на веслах. А все это время надо будет держаться на маяке – не пускать туда никого.
- Интересная жизнь у вас. Разбойники, пираты! Это у нас только рыба, или в крайнем случае, корнеголовы.
- Оставайся, не соскучишься. Но на разбойников сильно не надейся. Они сюда редко наведываются.

(продолжение следует)