Случается и такое

Ольга Бирюкова-Стрельцова
   
   Это  произошло  в  Вильнюсе  в  начале  80-х.   Во  время  экскурсии  мы  посещали  братскую  могилу  павших  воинов.   Надо  сказать,  что  кладбища  в  Прибалтике  находятся  в  центре  городов  и  напоминают,  скорее,  парки.   Вот  по  такому  кладбищу  мы  и  шли.   Я  крутила  головой  по  сторонам  и  вдруг  увидела  это  лицо.   В  таких  случаях  говорят — грянул  гром  среди  ясного  неба.   Только  увидела  я  не  человека,  а ...  фотографию  на  памятнике.

    Он  умер  молодым  в  начале  40-х.   А,  может,  погиб,  ведь  это  были  годы  войны.   Но  могила  была  такой  ухоженной,  фотография  такой  новой,  а  лицо  таким  современным,  что  казалось,  ещё  вчера  он  ходил,  дышал,  жил.

    В  то  время  по  работе  мне  приходилось  много  ездить  по  стране.   И  в  дальнейшем,  когда  выпадала  поездка  в  Вильнюс,  всегда  первой  мыслью  было — увижу  его.   И  каждый  раз  я  шла,  как  на  свидание,  на  эту  могилу.   Сидела  на  лавочке,  смотрела  на  фотографию  и  пыталась  представить,  какой  была  жизнь  человека,  с  которым  мы  разминулись  во  времени  и  не  смогли  встретиться  в  этом  мире,  но  который  ухитрился  влюбить  меня  в  себя  через  40  лет  после  своей  смерти.   А  он  смотрел  на  меня  с  фотографии  своими  поразительно  живыми  глазами,  но  не  мог  ответить  на  мои  вопросы.   Ещё  я  тихо  надеялась,  что  придёт  сюда  кто-то  из  его  близких,  и  я  смогу  хоть  что-то  расспросить  и  разузнать  о  нём.   Но  ни  с  кем  встретиться  мне  не  довелось  и  я  осталась  в  полном  неведении.

    Вот  такая  история.   Казалось  бы,  полный  абсурд,  а  вот  поди  ж  ты,  случается  и  такое.   И  попробуй  разберись,  почему  оно  случается.