Мысли... ч259

Новиков Борис Владимирович
«Нет творения новой жизни, есть плохо прикрытая дежурной жизне радостностью усталость, обреченность и бессмысленность…» /А.В. Босенко, Время 19без свидетелей. – К.,С.- П., 2016, стр. 319/.
Скніння натомість життя.
***
«Ударим эмиссией по аутсорсингу!».
Да ради Бога. Ударяйте. Вот только не надо забывать, что аутсорсинг (не международное разделение труда, не специализация, не кооперация еtc.) – это добровольно осуществленная (во вполне определенных предысторических условиях) … деиндустриализация. Кто понимает – самоубийство. И в основе его – алчность и стяжание. «Погоня за сверхприбылью» называется…
А, иначе, откуда «ржавый пояс», утрата бремени военного превосходства, 15 – 17 млн. безработных, астрономический суммарный федеральный, т.н. общий (долг муниципалитетов, корпораций, домохозяйств еtc) долг…
В этих условиях показатели U.S.  national assets – это всё равно, что пачка пломбира, оставленная под лучами летнего солнца…
***
Единое – свое-иное-себя единственного (единичного). Это, на минуточку, понимал уже Парменид…
***
Если опыт состоит из одних лишь попыток, тогда это – пытка.
Пытка попытками.
***
Всё, что не есть философия научная, есть «философия в известном смысле». Квазинаучная, донаучная, псевдонаучная, антинаучная  еtc.   
***
Персонализованный групповой субьект свития?
Кодла мнимостей. Агрегат никтожеств.
***
Основной предикат, – можно даже сказать: акциденция, – современной эпохи – эпохоть. Эпохотливость. («Эпохотливость» – термин, введенный в оборот А.В. Босенко).
***
Сикофанты с «клавой», микрофонами (и, как архаика – с перьями).
Это то, и те, что вчера еще было – журналистика и журналисты.
***
Профессиональная жертва тоталитаризма.
Жертва тоталитаризма по профессии.
***
 «Экспертное сообщество»? Кочующие по студиям, редакциям, сайтам  еtc. словопохотливцы.
***
В условиях современной предыстории все дни недели – пятница.
Страстная…
***
Во всем хронотопе предыстории действует, – безраздельно господствует, – один закон. Закон иронии истории.
***
Что есть форма превращенная журналистики? И – журналистов?
Журнаглистика. И журнаглисты.
***
Вьетнам. 100 000 000 чел. населения. 2020 г. COVID – 19.
Рост национального ВВП (2020г., на минуточку) – 2%. Рост. А не падение. И: вишенка на бутербродик. В смысле: на тортик. За весь период пандемии во Вьетнаме от COVID-19 умерло … 55 человек. ФеномЕн? Или фенОмен? А в чем его суть? Надо интересоваться, однако.
***
У бесконечности нет начала, конца, верха, низа, центра, середины еtc., еtc., еtc.
Как, к слову, и у вечности.
Р.S. Не забываем, что вечность и бесконечность – формы бытия субстанции. А развитие – способ ее бытия…
***
Остракизм творчества (творцов) – основная «миссия» предыстории.
Действительная история – творит; предыстория – вытворяет. Вот и вся суть «контроверзы».
***
Фонарь, аптека, превращенка, эмиссия, аутсорсинг…
Закон иронии истории…
***
Тотальность – это не целостность.
Тотальность – это множественность в культуре. В культуре творчества.
Тоталитаризм – это превращенная форма тотальности. Это множественность в культуре свития.
***
…Вечность не избывается.
***
Всеобщность «свернутая вовнутрь» – это такой же оксюморон, как и всеобщность, «вывернутая наружу».
…Как там у М.Хайдеггера о болтовне: «шум языка, работающего вхолостую»?
***
Педагогика – модус, концентрированная форма распредмечивания в режиме образования и воспитания уже накопленной человеческой культуры во всех ее сферах, видах, формах еtc.
Если педагогика (воспитание, которое образовывает и образование, которое воспитывает) является творческой, новаторской – то и модус опредмечивания. В идеале эти два начала должны быть гармонизированы. Ведь педагогика – это производство человека. Лучше бы: творение творца, конечно…
***
Что есть аналитика без синтетики, интенция без ретенции, индукция без дедукции, апофатика без  катафатики, дискурс без рекурса  еtc.? Etc. – до   вечности и бесконечности?
…Так, невалидное (инвалидное) мышление. Ну, рассудочность, если что. Но ты ведь искренне  считаешь, что мыслишь полноценно?!
Считаешь, т.е. пребываешь в (либо) элементарном невежестве, либо – в сознательной превращенке.
***
От дефиниции (определения) в формальной логике, через регламент чувств – к строгому регулированию практик.
Цепь рассудочного уровня бытия мысли, чувства и тела.
Т.с. дух, душа и тело в цепях…
***
Дух изведен, душа вынута, тело брошено напризволяще (укр.)
Остались «отверстые контуры»  /выражение А.В.Босенко /.
***
Единственное – многое – единое.
Единичное – общее – всеобщее.
***
В одной духоподъемной советской песне утверждалось, что недалёк тот день и час, когда «караваны ракет» будут рассекать «от звезды до звезды», уж не говоря о том, что Марс будет сплошь покрыт яблоневыми садами, а последние – благоухать своим цветением… Ну, помните же: «и на Марсе будут яблони цвести»…
Глядя на те, с позволения сказать, «ракеты» Илона Маска, как их называют, которые планируют использовать для высадки (доставки) десантов садоводов - селекционеров, специалистов по яблоням на планете, названной в честь бога войны,  меня терзают не просто откровенные сомнения, но и одолевают «смутные подозрения»… Ну, на предмет успеха предприятия.
С чего бы это?
***
Мифологемы, (их авторы), т.е. произвольные (от: «произвол») умозрительные конструкты (вполне себе определенной и жесткой направленности, к слову сказать) донельзя засидели «электролампочку» (ну, как мухи в хлеву) единственной научно-состоятельной философии. И, – правда без былого драйва и энтузиазьму, – продолжают… От драйва уже и следа не осталось. Симптом, однако…
***
 «В современности нечего делать. Ощущение опоздания за самим собой навеки, чувство тоски и унижения. И это не просто унижение, это нарастающее падение, к которому ты не причастен, не свободный полет в бездну, а вульгарное падение вместе с кучей современного дерьма. Так было всегда, но от этого не легче. И мелочность целей современного человека, упустившего свой шанс – очевидна, и не представляет проблемы. История философии, равно как и вся история культуры, хотя бы даёт надежду, что на месте этой выгребной ямы может что-то остаться. В конце концов, времена Дамаския или Парменида тоже были гнусными»                /Алексей Босенко, Время без свидетелей. –  К.,С. – П.,2016, стр.355/.
***
Мне, – для начала, – от любого из представителей секты адептов «ИИ» и их восторженных, и даже оголтелых приверженцев, сторонников, болельщиков, etc. нужен, – внятный, отчетливый, доказательный, – ответ на 2 (два), всего два, вопроса: что есть феномен «искусственный», что есть феномен «интеллект»? А то как же об «ИИ»…без «И» и «И» ?!!
Дерзайте.
В смысле: готовьтесь к зачету…
***
Убеждений, если уж они обретены, – не меняют.
От них отрекаются. Их предают. Их продают.
Etc.
***
Полагаю, ИИ т.н. по потенциалу аферизма посолиднее будет, чем «парниковый эффект» вкупе с «глобализацией». Невежество, стяжание, подлость, алчность etc. – это компоненты такой синергийки, такой гремучей смеси будут, что «мама, не горюй»…
***
«Система управления рисками». Это – уже почти штамп в лавинообразной «инфе» о т.н. ИИ (искусственном интеллекте) и не только…
Здесь неверно (или ложно) всё: и творительный падеж в блоке «управления рисками»; и непонимание того, что «риск» – это и есть ситуация вне управления; и безграмотность, примитивность в использовании понятийного блока «искусственный интеллект». Даже: – 21-й век на улице, – реакционность его.
***
Форма превращенная народности – популярность. (Термин А.В. Босенко).
***
Разрыв стоимости потребительной и меновой – вот суть сущей (исторически определенной) формы капитала. Вот почему вместо обмена – обман, вместо торговли – торгашество, вместо финансов – финансизм  etc.
Хрематистика победила экономику.
Но победа-то: Пиррова…
***
Услышал где-то выражение: «недооцененный писатель» (речь щла о Лескове).
Какая чушь! Николай Семенович Лесков – классик. А классика цены, – в смысле: ценников, – не имеет. В любой сфере культуры. В духовной (литературе, науке – включая научную философию); в чувственной (живопись, музыка, архитектура etс.); в материальной (техника, технология etс.). Почему? Ну, не имеет?
Потому, что классика – это произведение культуры (и его автор, авторы) с  неисчерпаемым потенциалом распредмечивания - опредмечивания. Это – непреходящее в преходящем. Это – культурная нетленка. Аминь.
Р.S. Так что с торгашескими мерками и мерочками – это в не сюда и в не теперь.
***
 «Вашингтонский консенсус» закончился. Теперь, по-видимому, пойдут «глобальный концерт» слушать.
Эстеты, мля…
***
Даешь политологических глюков! Много и разных. Это же истина одна, а у подобного идеологического разгуляя пределов нету….
***
Мне все равно, как упасть: ничком или навзничь. Либо, скрючившись, боком.
Главное – не пасть.
В смысле: низко…
***
А.А. Вассерман: «Андрей Петрович Капица на антарктической станции СССР экспериментально (и теоретически) безупречно доказал, что никакого, – не то что существенного, но ни-ка-ко-го, влияния на т.н. потепление климата Земли деятельность человека (людей, человечества) не имеет». Не и-ме-ет.
Была пробурена скважина и исследован состав льда, образовывавшегося миллионы лет… Тонко так исследован…
***
Цель – это идеальная проекция будущего. Цель – это проект. Но проект – это уже не только цель.
***
В онтогенезе всего (и кого, и чего) в снятом виде – филогенез.
Но это справедливо для общего… На закон философский (всеобщий) – «не тянет»…
***
Свитие есть определяющее воздействие и воздействующее  определение. (Творчество есть распределение самодеятельности и самодеятельное распределение). Аминь.
***
 «Из невнятности рождающаяся речь» (А.В. Босенко).
Даже если это «речь про себя» – это уже рождение мысли. А уж если «для других», – да истинная, артикулированная, написанная etc. – это действительность мысли.
***
Ведать. Отведать. Поведать. Проведать. Разведать… Заведомо: до ведения? Проект, инсайт, антиципация, озарение, глюк, форсайт, виртуал, призрак?..
***
Природа, как и мир – социальны. И существуют они в таком своем качестве лишь для того и тех, кто «при-роде человеческом». Т.е. для человека, людей, человечества. /Парафраз мысли А.В. Босенко/.
Согласный я.
***
Отстраненность имеет свою непреложную логику. Вчера ты отстраненный; сегодня – посторонний; завтра – потусторонний.
***
Доминанта предысторической идеологии? «Надо менять не мир, но представления о нем».
***
COVID-19 поставил мир на паузу.
 А заодно: на переучет и ревизию. Визию – на ревизию…
***
 «Главная миссия (задача, функция etc.) философии – это поиск новых слов»… Так или похоже ответил на вопрос о том «чем занимается философия?» один весьма словоохотливый джентльмен, не слазящий (не вылазящий) из ютуб.
…От словоохотливости «философской» до словопохотливости – один шаг.
***
Раньше это называли эклектикой.
...«Современная философия» – не летний пансион, не «шведский стол», где «все включено». Это – значительно хуже. Здесь – всё исключено. Всё, что хотя - бы отдаленно напоминает научно-состоятельную философию.
***
Собаку (будь - яку достатньо розвинену систему) можна, – лише, – вчити.
Людина здатна вчитись. /Почуте/.
Згоден.
***
Пів-життя воно блукало (бродило, блудило, вешталось, тинялось, ошивалось etc.) манівцями культури. Словом «дискурсувало».
Пів-життя – кимось керувало…
***
В условиях предыстории социальное время контроверзно: оно разорвано на время рабочее и время праздности. На разных полюсах антагонистического бытия.  Предыстория…
P.S. О времени свободном (а, вернее; о хронотопе свободном) как условии творчества, как действительном богстве каждого, многих и всех: только как о долженствовании. И открывает его, это долженствование впервые: научная философия. И ее сердцевина: учение о действительном гуманизме, существующем в форме практической всеобщности. Аминь.
***
Творчество есть «свободная игра сущностных сил» (кто-то из классиков) человека, людей, общества.
Бесподобно.
***
…Воистину, история повторяется дважды. Пещерные протолюди своих предков (носителей накопленного опыта) «нейтрализовали», ибо нечем было кормить. И – перетаптывались в полуживотном состоянии ввиду отсутствия источника, из которого можно было бы ретранслировать (модус социализации) элементы накопленной культуры (духа, души, тела). Появился т.н. избыточный продукт, необходимость «нейтрализации» исчезла, передача (трансляция) опыта накопленного начала дала немыслимый толчок (стимул) поступательного развития нашим протопредкам.
А почему «история повторяется дважды»? Потому, что в ХХІ-м (!) веке носители этого самого опыта… «уже не нужны». Обуза. Их сдают в приюты. Приюты подозрительно часто горят…
Звереем…   
***
Лукавство – форма превращенная искренности.
***
«Пандемия короновируса в 2020 году, по подсчетам МВФ, обошлась миру в $28 трлн.» /Инф. РБК, 06.04.21/.
***
У нас есть будущее (как есть и прошлое). Они – в нашем настоящем.
У нас нет вечности.
Но мы же: не субстанция.
Вот у нее – нет будущего. Нет прошлого. Нет настоящего. Она просто есть.
Скука…
***
Соціальна форма розвитку – діяльність.
Амбівалентні форми діяльності – творчість і звиття.
***
Бессмертна одна смерть, всё остальное смертно. Не рождается одно рождение, всё остальное рождается. 
Кроме субстанции.
***
Единое, многое, одно.
Единое – многое – одно.
Всеобщее – общее – единичное.
***
Принцип распределенных интересов и рисков.
Один из модусов: притча о «корзинках и яйцах»…
***
Похоть – форма превращенная хотения (желания).
***
У що «звиваєтся» людина?
Не у «що», а в «кого».
В жлобеня. Може – в скотину. Може – в звіра у людській подобі…
***
Естественные (природные) процессы, преобразованные (и преобразуемые) в процессы искусственные, культурные суть технология.
Результат – суть продукт (техника).
***
Индивид – народ – род (людской).
*** 
Основание становления: бытие и ничто, и, конкретнее: возникновение и прехождение, на минуточку… 
***
В той же полярности: праздность VS рабочий хронотоп, где убит свободный хронотоп; желание (хотение) VS долженствование.
Здесь прикончено … могущество. Синтез «хочу» и «должен». Правда, более успешно – на полюсе «желание». Вспомним диалектику господина и раба…
***
У субстанции нет основания. Не может (и не должно) быть. Если это – субстанция.
***
Предыстория. Гонки по виртуали…
***
«Посредственное длительно существует и в конце концов правит миром. Эта посредственность обладает также и мыслями; она убеждает в правоте этих маленьких мыслей окружающий мир, уничтожает яркую духовную жизнь, превращает ее в голую рутину, и она таким образом обеспечивает себе длительное существование. Ее долговечность и означает именно то, что она упорно стоит на своей лжи, не добивается и не достигает своей правды, не воздает должное понятию, эта долговечность царства посредственности означает, что истина не воплощается в нем, как процесс» /Гегель, Философия природы. – Гегель, Сочинения, т. ІI, М., Л., 1934, тр. 52/.
***
Субстанция, – единственно, – неамбивалентна.
P.S. В той части, где она культура, разумеется.
***
Творец (субъектность) – это уникальная универсальность и универсальная уникальность.
***
В деятельности человека (люди, общество) – субъекты.
В творчестве человек (люди, общество) – субъектности.
В свитии человек (люди, общество) – «те еще субъекты».
***
«Равенство как разноцветное преломление неравенства» (К. Маркс).
Уравниловка и равноправие – модусы неравенства.
***
Форма существования действительного гуманизма – республика («общее дело») субъектностей.
***
Субъект – производит (воспроизводит) и потребляет.
Субъектность – впитывает природные и культурные силы и, преобразуя, излучает их.
«Тот еще субъект» – потребляет и выделяет…
***
Был народ. Стали – ширнармассы, биомасса, массовка etc. У модусов расчеловечивания (как и у глупоты) пределов нету.
***
Убежден – в истинном, добром, прекрасном, полезном. Верую – во что (и в кого) угодно. 
***
Демократия (в современных условиях) – это личина (и источник существования) олигархии.
***
У верхушки предыстории вырвано главное жало: военное. За остальными (экономическим, политическим, финансовым, идеологическим etc.) дело не станет. Аминь.
***
«Сегодня мы должны делать то, о чем наши конкуренты будут думать завтра» /Павел Осипович Сухой, авиаконструктор/.
Это – императив научно-технического развития, справедливый для условий, в которых пока еще, – уже не доминируя, но всё еще существенной является предысторическая составляющая. С ее т.н. свободной конкуренцией. С полным доминированием хрематистики, безраздельным господством реального антигуманизма etc.
В условиях действительного гуманизма, сущего в форме практический всеобщности, основным движителем прогресса (включая и научно-технический) есть творческая состязательность и солидарность.      
***
«Д. Байден представил план модернизации США – крупнейший со времен Второй мировой. На транспорт, обновление коммуникаций и инновации потратят два триллиона долларов…» /01.04.21г., источник Meduza/.
Ну, что тут сказать…
Кино кончилось.
Музыка уже не играет.
«А эти всё танцуют…».
***
«Окна Овертона» – простейший «оптический прибор и средство» по переводу (от «перевел» в смысле: «испортил») действительности в свитие. Духовно-чувственный этап (стадия) действия формы превращенной.
***
«Парадоксальность» – это отнюдь не синоним ситуации «необъяснимость», «неразрешимость» etc.
Парадокс: это форма (стадия) «предчувствия» диалектики. Разума. Сущности. Истины. Науки, наконец. Скажем так: алмазов еще нет, но кимберлит уже в наличии…
…Вспомните А.С. Пушкина: «и гений, парадоксов друг…». 
***
«Сатори»: состояния самососредоточения и самоуглубления человека, находящегося в координатах «дзен» и тому подобных. Координатах. Апологеты – обещают просветление. Адепты – верят. Ну, т.е. все причастные – при деле… Пристроены…
Так я ж не против. Но. Чтобы было на чем сосредотачиваться и, – особенно, – куда самоуглубляться (ключевое слово: «глубина») – надобно перманентно и с нарастанием инвестировать. В себя. В СЕБЯ. От других, от иных, от многих, от всех. Чтобы брать – надобно отдавать. Чтобы отдавать – надобно брать. Диалектика, брат (и сестра тоже). А иначе: откуда «глубина»?! На мелководье… 
***
Да, обида – необходимый, – как начальный, – этап сознания несправедливости и протеста против нее. Но этап еще неосознанный, неосмысленный, непонятный…
С нее начинается, ею нельзя ограничиваться… 
***
«…Это как в шахматах: если думаешь только над следующим ходом, непременно проиграешь. Партию, турнир etc.» /Прочитанное/.
Да, где-то так. 
***
Коли я просив (або ж вимагав) зайвого, моя мудра бабуся Фрося лагідно перепитувала: «Синочок (ну, в сенсі: внучок), а заїд не буде?».
…Ну, це ж у всіх, і що-найперш – у естетичному, сенсі і вимірі негарно: «заїди»…
***
Истина – одна. Добро – одно. Красота – одна. Польза – одна.
У лжи (глупоты), зла, уродства, вреда – пределов нету.
Вот потому-то и непростое это дело: человекостоянье…   
***
Как же вас, с., «сделали» в случае с Trumpoм…
И поделом…
***
«Уходит в основание»…
Основательный, – кто: хожалый?
Уходимец? Проходимец? Отходимец?
***
Натомість всіх (і всього) культурних чеснот … емісія.
Назад до … фетишизму?!! До цяцькованої целюлози?!!!
…Адійоти.
***
Какая-то стремная, – но всегда, – ассоциация возникает, когда я слышу (вижу) слово «рейтинг». Вместо него слышится, видится, мыслится: «рейтузы». Ну, такие градуированные, – по вертикали, горизонтали, значимости, ценности etc., которые («а судьи кто?») некое «есть мнение» напяливает поочередно на «брачующихся»… 
***
«От мастера останется минарет, а от визиря что?» /Восточная мудрость/.
***
Пошук відповідей на питання з нульовою, – актуальною, – референтністю – це прерогатива науки. Виняткова. Ніяка фантастика, ніяка фентезі, ніякі довільні (вкл. свавільні) умоглядні конструкти до науки «не дотягують». Вона – фантастичніша за будь-яку фантастику. … Я скільки того часу?!
Не витрачайте його, час, – на дурню. 
***
В свое время сермяжный халявщик Леня Голубков решил, что он – партнер. Ну, приучили. Хотя место и роль определили, – жестко, – единственное: лох.
…Нынче лохов развелось – аки мошкары. /Парафраз прочитанного/.
***
Партийность – это идеология, переложенная на институциональную партитуру. Дальше: практики…
Какие? Повертите головой окрест… 
***
Ненавидите?
Ні. Ненависть, – як і любов, – то є дуже сильне почуття.
Я – гидую.
***
«Об образовании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования фактов коррупции, бездеятельности, доведения Национальной академии наук Украины и ее имущественного комплекса до упадка, а также потери государственных средств,
имущества и земель, которые принадлежат Национальной академии наук Украины» (реестр. №5189 от 02.03.2021 года)» /Информация ЗН (ZN, UA) от 18.04.12г./.
No komment.
***
Прихватите и превратите:
СМИ – в СМДИ (дезмедийку);
образование – в образованьице;
культуру – в культурку;
политику – в политичку;   
искусство – в попсу etc. и народ, – сам, – превратится в народишко. Аминь.
***
Основание – становится.
Становление – основательно.
Аминь.
***
«Феноменология попыталась уничтожить удивление и сомнение, и в своём частном случае она обрела некую невозмутимость, и только. Этот принцип «ничему не удивляться» позволил феноменологии получить передышку в «несвоевременности», оправдав ею своё пребывание. Ницшеанское unzeitgem;;e – но в другой трактовке, без уничижительного содержания – попытка выпасть из времени. Стать со-временным.
Это позволяет без травм и не режа по живому заняться деструкцией, деконструкцией, дезинтеграцией, дезориентацией, дезорганизацией самого процесса развития, примиряя его с распадом и разложением, как с закономерным явлением. Не больно, а даже приятно. Распадающееся мышление, взбитое, как блендером, новыми технологиями. Так что феноменология, как идеология – это проказа. И современные феноменологи-проказники (и приказчики, менеджеры, офисный планктон) просто описывают, регистрируют процесс. Но, в сущности, феноменология – просто естественный процесс протухания, превращение в однородную массу при помощи распада связей и отношений. На свет появляется новый субъект истории – масса. Но если перестать измываться над сердешной, а посмотреть несколько беспристрастней, то видно, что феноменология сама сойдёт на нет – это процесс мышления на холостом ходу, выжидание, затухание, исчерпание. Тратить силы на борьбу и сопротивление произволу спонтанных, смешанных разлагающихся форм – не имеет смысла, это, буквально, пустая трата времени, в чём тоже можно находится утешение» /Алексей Босенко. Последнее время. – К., 2021, стр. 309/.
***
Переконання – духовно-душевний аналог перманентного розвитку.
Істинне (адекватне) духовно-чуттєве відтворення, – і творення, – його.
Переконання є сплав істинного пізнання і знання з добрими і красивими почуттями, тригер корисних практик. Амінь.
***
Графоман?
Убийца букв и знаков препинания. А их посредством: чужого времени. Основного богатства каждого, многих, всех.
В особо крупных размерах.
А ведь: чем больше у тебя есть что сказать, тем меньше нужно для этого времени. И – бумаги.
***
Идеология стоимости – это идеология торгашества. Есть торговля (модус обмена), а есть ее, – торговли, – форма превращенная: торгашество (модус обмана). И кипит, и булькает это варево – в сфере обращения. Там, где товарность и меновая стоимость. И деньги, и цена…
***
«Теперь истина не открывается, а сочиняется»… /А.В. Босенко, Время без свидетелей/.
Да, как-то так…
***
О мере.
Яд в определенной мере – лекарство.
Лекарство с нарушенной мерой – яд.
Ну, т.е., неумеренная химиотерапия может, – легко, – убить больного раньше, чем рак…
***
Время великой слепоты, глухоты, немоты; время временщиков, время безвременья…
Чем показательно?
«Знающий не говорит, говорящий не знает» (Дао де Цзин) (Ссылка на ссылку А.В. Босенко).
Я бы уточнил, – мне легче, я у него, – Дао де Цзина, – на плечах, – понимающий не говорит, говорящий не понимает.
***
«Вечность не будет, вечности не было, а вечность есть» /Г.В.Ф. Гегель, Философия природы. – М., Л., 1934, стр.51.
«Абсолютная вневременность… это вечность». Там же.
***
«Математика есть наука о конечных определениях величины» /Гегель, Философия природы, стр. 53/.
***
ООО. Было. Пока было что воровать и чем «живиться»…
ОББ. Стало. Образования (укр. – утворення) с безграничной безответственностью.
***
Форма превращенная современника: современщик.
***
Легковой (грузовой etc.) автомобиль без водителя… Пример ИИ, говоришь?..
Ну, возьми изоленту, прикрепи к граблям микропроцессор и будет тебе счастье: грабли с ИИ (искусственным интеллектом).
***
Вещи сперли, дух спертый, душа взаперти…
Совершенный хронотоп. Свития.
***
«...Содеянное уже не подчинено самому деятелю, так же как и стрела не подчинена стрелку после того, как она выпущена из лука, и слово не принадлежит говорящему после того, как слетело с его уст, а тем более, когда оно разнесено по свету печатью.
Вступая таким образом в сферу общественных отношений, обращения и циркуляции, идея, мысль, слово, как и всякий другой продукт, начинают, так сказать, свое «путешествие в народ». Идею применяют, она испытывается в различном отношении, на различнейшем материале и при различнейших обстоятельствах с самых разнообразных сторон.
Становясь предметом пользования многих, путешествуя из рук в руки, испытывая себя на различном материале, летая из уст в уста и проходя сквозь призму множества умов и через опыт многих, идея подвергается изменениям, всесторонней обработке, критике, коррективам, искажениям, или усовершенствованиям и т. д.
В процессе общественного обращения получается таким образом результат, относительно которого уже нельзя сказать, что он является индивидуальной продукцией, ибо он представляет всеобщий результат действий множества индивидов, а часто и многих поколений. Этот конечный результат – состоит из привнесений и восполнений ума и творческой деятельности многих. В простой и лапидарной форме народной поговорки скрыто участие столь большого множества безымянных авторов, – что продукт становится в подлинном смысле безличным.
Все образования духовной, а также и материальной культуры человечества представляют собой результат исторических наслоений опыта ряда поколений, продукт всеобщей селекции отбора, часто даже полной смысловой перелицовки, продукт, бесконечных восполнений и привнесений, многообразно процеженный через призму рефлексии и опыта великого множества людей. В этих продуктах мы действительно как будто имеем дело с каким-то сборным, историческим умом человека.
В этом процессе общественной жизни идей и ее общественного обращения совершается отчасти выявление добрых и дурных ее сторон, правдивости или ложности. Так что и в этом отношении, как отмечали классики марксизма, историческое движение мысли идет по пути приближения ко все более адекватному познанию объективной действительности. Более полная проверка идеи и выявление действительной ее сущности происходит…в практике её осуществления и в процессе общественной борьбы за ее осуществление. Практика показывает, что верное потому верно, что, правильно отражая действительность, приводит в своем развитии к верным результатам, а ложное приводит в большинстве случаев в тупик. В этом смысле можно сказать, что заблуждение и истина проистекают из одного и того же источника, но в конечном счете истина принадлежит человечеству, а заблуждение /и ложь. – Б.Н./ – времени» /К. Мегрелидзе, Основные проблемы социологии мышления. – Тб., 1937, стр. 331-333/.
***
Любопытно.
Бельгия.
Г. Малин.
Там умели, – в свое время, – лить колокола. Лучшие в мире.
…Отсюда: «малиновый звон». А не из зарослей малинника…
***
Сутнісні сили людини як основний визначник міри її, – людини, – суб’єктності.
Принципова необхідність розрізнення сил саме сутнісних (від: «сутність») та сущих (від: «існування»). Сили сущі можуть вповні собі бути і силами видимісними, суто віртуальними etc., сили сутнісні – виключно базованими на істині, на розумі, на діалектиці, на науці. Об’єктивовані (опредметнені, матеріалізовані) сутнісні сили покликають до життя світ дійсної (ключове слово: «дійсність») культури. Об’єктивовані (опредметнені, матеріалізовані) сущі сили покликають до життя світ культури реальної.
***
Действительный гуманизм – это способность общества быть личностью и способность личности быть обществом.
***
Натомість розважливості – навіженість.
***
Гален казав: нема хворого органу, є хворий організм.
Як для його часів (та, в певному сенсі ще й нині) – то є  велика мудрість.
Але я скажу так: немає хворого організму, є хвора людина. Себто: є хворі тіло, дух і душа. А, оскільки будь-хто – в універсальному контексті: сім’я, оточення, довкілля (вода, земля, їжа, повітря etc.), суспільство, людство, то, маючи на меті вилікувати окремішню людину (хворого, пацієнта), треба лікувати… все. Багатьох. Дуже багатьох. Всіх.
Амінь.
***
«Выбирают не человека, а продукт политтехнологии, вылупившийся на обывателя с бигборда». /Парафраз услышанного/.
***
Техника и технология – это модус (иноформа) бытия культурного, – соответственно, – результата и процесса. Поскольку в таком виде эта форма и звучит и выглядит несколько «горбато», следует осуществить определенную инверсию: эта диспарантная связка (понятийная, категориальная) должна (ибо так по факту, так в реале, так в действительности) звучать (и выглядеть) так: технология и техника. ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНИКА.
P.S. Z. в., в науке это: методология и теория  соответственно.
И так: во ВСЕЙ бывшей, сущей и будущей культуре. Аминь.
***
В земном случае субстанции эволюция (генезис) конкретных форм технологии и техники полностью совпадает (кореллирует) с генезисом основных форм развития материи.
Хоть «по Гегелю»: механизм, химизм, организм.
Хоть «по Энгельсу»: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.
…Kurz sagt (короче говоря): сколько (познано, освоено, окультурено) форм развития материи, столько и относительно самостоятельных наук (и, соответственно – технологий и техник) существует. На сегодняшний день таковых (наук) в земном случае материи – свыше 4 (четырех) тысяч.  Завтра будет 6, послезавтра – 15… Ну, строго говоря, и от нас, – людей - человеков, – уже сегодня очень даже зависит: будет ли оно, это «завтра» у земной цивилизации…
Ну, а касаемо того, сколько технологий и техник на основе каждой из упомянутых 4-х тыс. относительно самостоятельных наук уже нынче существует, я сказать не берусь. Много. Очень много. А завтра, послезавтра etc. будет еще больше. Я даже (поскольку еще в 3 - м классе скурил «Арифметику») и цифр таких не знаю…