Гусиная печенка

Павел Белик
           Гусиная печенка.

  - Я купила гусиную печенку, иди поешь – обращается ко мне теща.
  - Гусиная?  где?
  - Да вот в магазине здесь рядом.
           И показывает баку,  на которой написано, что паштет с добавлением утиной печени.
  - Здесь нет гусиной, здесь добавлена утиная, а что еще, надо прочесть на банке.
  - Продавец сказала, что гусиная, я и взяла.
  -Можете назад снести, потому, что нет тут гусиной вовсе.
  - Ну утиная, какая разница, чего придираться, возьми попробуй, а вообще то я для кота покупала.
  - Зачем предлагаете мне?
  - Так если вкусно. Открой, ты же еще не пробовал.
Пока она убеждает, читаю состав – свиное мясо, свиная шкура, свиной жир, куча химикатов и в конце что то про утиную печень. Зачитываю ей этот список вслух.
      Она, ни чуть не смутившись, говорит
  - Ну и что? Нормально. Поешь, не барин.
  - Да, не барин, но свинину вообще не ем, тем более свиную шкуру.
  - Открывай, открывай, посмотрим, может вкусно, и коту дай, он разбирается.
Кот действительно поел немного, как показалось в знак уважения, и отошел в сторону.
  - Вот видишь, кот ест, значит все нормально и нам можно.
  - Можно, но я не хочу.
  - Я купила, старалась, принесла, а он, видите ли не хочет. Тем более, что недавно сам покупал и все ели.
  - Та была гусиная
  - Такая же, тоже паштет, я помню.
  - Другая, даже банка другая. Эта круглая и большая, та была маленькая и продолговатая.
  - Какая разница, тоже паштет, вот я ем, и мне нравится, не хуже, а даже лучше той, что ты приносил.
  - Мама, мы свинину не едим, - вмешалась жена.
  - Я все ем, что вы готовите, а вот сама принесла и все недовольны.
  - Не все, я вам перец предлагаю, вы отказываетесь, а я свинину не хочу,  вчера от помидоров отказались.
  - Помидоры тухлые были.
  - Мама, зачем ты так говоришь? Это неправда.
  -Правда, правда, я видела, вы не ели, у вас их не было, это вчерашние мне сложили.
  -Ты даже не попробовала, а говоришь.
  -Да и чего там пробовать, я же вижу, что вчерашние, а у вас нет ни каких.
  - У нас в другой тарелке потому, что я тебе отдельно на мелкой терке тру  огурцы и редиску, а у нас  нарезана.   Когда ты отказалась, я же  доела те помидоры, чего выбрасывать, раз ты не хочешь.
  - Доела, доела не зло мне, что бы показать, что я неправа, но я-то поняла.
  - Что же ты думаешь, я тебе плохое в тарелку кладу?
  - Не знаю, но помидоры были тухлые.
  - Ты же их не ела.
  -Я и так вижу, меня не проведешь. И муж твой со своим перцем все время в тарелку лезет и ключицу сломал не просто так, он тогда мне что-то плохое сказал, вот и разбился на своем мотоцикле.
  - Так это я из-за Вас в аварию попал? Вашими молитвами? Что еще Вы натворили хорошего?
  - Я все делаю хорошо, я белый ангел, а вам еще все откликнется, как Вы со мной поступаете.
  - И как же?
  - А вот печенку мою обхаял, есть не желаешь, хотя кот ест. И вообще я все заработала своим трудом, а тебе сверху сыплется незаслуженно.  И Запорожец отдала и пенсию российскую  всю отдавала пока в Америке жила. Что ты без меня. Пришел в одних трусах в нашу семью.
  - Так  было это пятьдесят лет назад. Теперь к моим семидесяти у меня в разы больше, чем тогда было у Вас. Запорожец. Подумайте, какой это по теперешним временам хлам, да и не Ваш он был, а выдан Вашему мужу, как инвалиду войны. Вы-то тут причем, да и квартира его. Вам бы молчать и радоваться жизни на море в моем доме, где у Вас отдельная комната с балконом. И тому, что я Вас каждый день на морской берег вывожу, зонт лично для вас  купили большой от солнца, кресло.
 - Вот, вот. И дом, - не слыша половину, что ей говоришь,  продолжает она,  - еще неизвестно как ты этот дом получил, еще будешь рассчитываться. Подумать, и откуда такой дом взяться мог?
 - Заработал и купил.
 - Ха, ха, он заработал. Да что ты вообще можешь.
 - Я писатель. Рассказы пишу.
 -Тьфу на твои рассказы, писатель он, смешно даже.
 - Вот видите, как хорошо, что я не ел Ваш паштет, это же с него Вас так понесло!  И кот ушел, тоже страдает.
 -Ай, ай! Как не стыдно хамить старому человеку, ну ничего, все тебе воздастся и то, что дочь мою испортил, что она теперь мать не любит, а дудит с тобой в одну дудку, да и не дочь она мне теперь.
 -Это что, из-за помидоров?
 - Да все тут вместе, и то, что не уважаете меня, хотя я все для Вас делала. И квартиру свою оставила Вам, когда в Америку уезжала.
  И тут прорвало меня, каюсь.
 - Могли бы с собой забрать, забрали бы, уж Вас-то мы знаем и Вашу жадность и то, что каждая копейка, потраченная Вами на нас, записана и учтена, это понятно. Вот Вы свою однокомнатную квартирку оставили внуку, и теперь Вас это корежит,  могли бы продать  продали бы, но времена другие были, не продать было тогда. Представляю, как Вас в Америке из-за этого корчило. А мы тогда чуть сына ни потеряли, хорошо парень умным вырос. Все понял. Ну да не мне Вас судить, белый ангел Вы наш.
  У нее остался последний козырь и она его с размаху и бросила
 - Все! Надоела я Вам, наверное, ухожу в дом престарелых, будете знать, как измываться над матерью.
Жена  молчала, понимая, что через два часа мама все забудет и как обычно после своего подобного взрыва придет пить чай, шутить и подтрунивать надо мной, а меня на этот раз задело, и я подумал, что создав ей беспримерно комфортные условия, мы тем самым включили цепь событий, описанных в сказке Пушкина о золотой рыбке, где предела желаний нет.
  Поделился этим с женой и мы оба решили, что мать есть мать и возвращать ее к разбитому корыту мы не станем.