письмо солдата Вермахта из Сталинграда своей жене

Ангелина Соломко
"Здравствуй, Хельга!Пишу из Ада,
Ты,родная, меня,прости...
Ранен я, да под Сталинградом -
До тебя мне уже не дойти!
Я уже не чувствую боли...
Уже дышит мне смерть в лицо!
Мой товарищ, камрад мой Конрад,
Передаст тебе письмецо...
Обманул нас, родная,фюрер:
Вместо вязки дубовых листов,
Нам, похоже, всем - одна участь -
Поле выструганных крестов!..
Если знала бы ты, родная,
Как устал я от этой войны!
Сколько вёрст мы прошли с боями
Бесконечной русской страны!
Нас отсюда в три шеи гнали,
Нас со всех кустов убивали,
В нас и травы, и те стреляли...
Ах, зачем мы сюда пришли?
Нам приказ был: взять Сталинград!
И мы твёрдо чеканили шаг,
Гордо шли мы, как на парад!
А назад мы пойдём...в гробах..."
И солдат тяжело вздохнув,
Едва пальцами шевеля,
Начертал:"Я тебя люблю,
Ты дочурке скажи: "дрянь-война!"
И случилось: выжил камрад.
Разыскал он дом земляка,
Передать бы весточку рад,
Только вот, опоздала та...
Был под Дрезденом ярый налёт,
Закружил британский фугас...
Она дочь накрыла собой
И навек сомкнула уста.
"Проклят фюрер с его войной!" -
умирая,- шептала вдова.
              5.06.20