Голос счастья. Часть 3. Отдавать

Братислав Либертус Новинки
ГОЛОС СЧАСТЬЯ
ЧАСТЬ 3: ОТДАВАТЬ
(статья)

   В предыдущей части, я говорил, что, если человек сам быть счастливым не хочет, то никто его  счастливым не сделает. Это не совсем правда. Потому что сделать человека счастливым всё-таки возможно. Но это делается вовсе не так, как принято думать обычно: мол, дай человеку все, что он хочет, и он станет счастливым. Это в корне неверно.

   Подобное убеждение, приводит любящих своих детей родителей к тому жестокому разочарованию к концу жизни, что, вырастив на свою голову чёрствым и бездушных эгоистов, родители выламывают себе в отчаянии руки, спрашивая себя: "Что мы не так сделали? Чего мы им недодали? Ведь мы  же жили ради них, дышали ради них?"...

   Да, такие родители дают своим детям все, кроме одного, самого главного: кроме умения отдавать. То есть, отдавая детям все, и ничего взамен не требуя, они не задумываются, что делают этих детей не просто эгоистами, они их делают не просто неспособными к самоотдаче, они их делают априори неспособными быть счастливыми... Дети, получающие все, о чем только могут мечтать, в итоге неизбежно вырастают несчастными.

   А меж тем, в Библии прямым текстом написано: "Блаженнее отдавать, нежели брать". То есть, чтобы быть способным чувствовать себя счастливым, нужно иметь в себе склонность к благотворительности. Именно благотворительность является часто тем недостающим человеку звеном, той дверью, которая приводит человека к счастью.

   Когда я вступал в брак, от меня требовалось сделать человека счастливым. Ведь было очевидно ещё издали, что я - человек счастливый. Это чувствовалось каждому, кто хотя бы однажды увидел мою улыбку. Если я умею быть счастливым - значит, логично, что смогу сделать счастливым и другого человека. Если бы я был морально готов к такой задаче - то я бы, конечно, сделал этого человека счастливым. А так как я только то и дело, что слышал: "Дай", - и предполагалось, что именно получение желаемого сделает человека счастливым - то я бездумно отдавал все, что от меня требовалось. И в итоге, я разорил самого себя, так и не сделав человека счастливым.

   И лишь позже, задумавшись на эту тему, я понял, что действовать нужно было совсем иначе. Нужно было не отдавать, а наоборот, требовать. Учить человека самоотдаче. Я понял это слишком поздно: когда мое здоровье было уничтожено непоправимо. И я сам стал нуждаться в том, чтобы мне самому что-нибудь дали...

   Конечно, это повергло меня в глубокое отчаяние и в ярость. Я дал себе зарок, что больше никому ничего не дам. Именно, никому из тех, кто будет от меня что-либо требовать, чтобы насытить свой прожорливый бездонный эгоизм. Да и к тому же, мне стало до боли обидно: мне самому никто ничего не дал, - быть может, потому, что я и не требовал?... Меня не учили требовать. Наоборот, с раннего детства, меня только избивали, и требовали от меня всего, что только возможно выжать из возможностей ребенка. Меня научили отдавать, и не научили требовать. Это, в конце концов, разорило мое здоровье.

   Мне было необходимо дойти в своем состоянии здоровья до крайней степени инвалидности, чтобы найти в себе злость требовать, ничего не отдавая. Потому что у меня и не осталось уже ничего. Мое здоровье требует жертв со стороны других людей.

   По иронии судьбы, таким человеком, от которого я хочу и требую жертв - оказался именно тот, которого с детства баловали и нежили. Ему отдавали все, не требуя от него ничего. Его не научили отдавать или делиться. Единственный ребенок в семье, эгоист, и очень несчастный человек во взрослом возрасте. Именно по той причине, что его не научили отдавать, а научили лишь брать и требовать. Если нужно - то и силой.

   И так вышло, что этот человек, встретив меня, сделал меня своим капризом: "Хочу тебя! Отдай мне себя!"... "Да щазз!... Разбежался, и спотыкаюсь" - показал я ему огромный кукиш через плечо. Его это обидело. Его это задело. Он стал упрямиться, дрыгать ногами, истерить, плакать, потом пить водку, и вконец, впал в глубокую хандру. Впал в обжорство, и в размышления. И решил: "Если с боем взять не удалось, то возьму хитростью". "Ага! Да щазз!... Прям, перехитрил меня, а как же!" - усмехнулся я, и встал в позу цезаря, сложив руки на груди: "Встань на колени передо мной, и хорошенько меня попроси. Унизь свою гордыню ради меня. Ты же меня хочешь? Ну, так на что ты готов ради того, чтобы получить желаемое?"...

   Такой вариант взятия неприступной Бастилии ему пришелся не по нутру. Он нахмурился, надул губы, и замолчал. Не хочет он ничем жертвовать ради меня. Хочет только получать и брать. Его так приучили его родители. Но их уже нет, они отдали ему все, что могли, и он глубоко несчастен. Ему хочется меня, а я ему не отдаюсь.

   И ему невдомёк: как же так?... Ведь у меня же нет ничего, а у него есть все, значит, по идее, это я, а не он, должен стоять на коленях, и униженно просить у него все, что у него есть, чтобы я не умер с голоду? Ведь обычно, именно так и делают: нищие унижаются перед богатыми, клянча у них подаяние, а не наоборот. И будет совсем уж анекдотично, если он, богач, встанет перед нищим на колени, чтобы что-либо у него просить. Да его же весь московский бомонд на смех поднимет, до конца его дней!...  Нет, никогда этому не бывать.

   А ведь, в этом нищем есть нечто, всё-таки, чего нет в других людях его окружения. Есть в нём некая изюминка. Сладкая такая, что жуть! Невозможно вот так просто взять и забыть. А ведь глядите-ка: нищий, а выкобенивается, цену себе набивает!... Чувствует, гад, что есть в нём нечто, что нужно мне для счастья, - размышляет богач.

   Да, есть во мне нечто, что тебе необходимо, мой друг: во мне есть способность быть счастливым, - как раз то, чего нет у тебя. То, что у меня, кроме этой малости, больше ничего нет - тебя не колышет. А вот то, что у тебя есть все, кроме этой малости - вот это тебя беспокоит очень. Тебе же нужно отнять у меня последнюю кроху, чтобы бросить ее в своё ненасытное бездонное брюхо. И если бы это тебя насытило! Нет. Потому что для того, чтобы стать счастливым - тебе наоборот, придется отказаться от всего, что у тебя есть сейчас. Абсолютно от всего.

   Да, тебе страшно. Ты боишься: а вдруг, отдав все, что имеешь, ты взамен не получишь ничего. Да, гарантий нет никаких. Но. К твоему счастью - это единственная дверь: научиться отдавать. Отдавать до тех пор, пока не начнёшь испытывать облегчение. Отдавать, и отдавать бесконечно. Не требуя ничего взамен.

   Ты очень тяжел, мой друг. Именно это не даёт тебе возможности летать. Поэтому у тебя нет иного выхода, как начать сбрасывать вес. И точка.

   Помни: пока я требую, ты на пути к счастью. Пока я требую, ты мне нужен. Поэтому бойся моего молчания. Бойся моего бескорыстия. Бойся принимать от меня подарки. Потому что счастье - чувствовать себя нужным. Поэтому, доколе будешь отдавать - дотоле и будешь мне нужен. Перестанешь быть мне полезен - то и быть нужным мне перестанешь. А в данный момент, по состоянию на 11-е мая 2021-го года, ты мне не нужен. Я обхожусь без тебя. Захочешь стать мне нужным - станешь полезным. А просто для красоты, как декоративный поросенок - ты мне не нужен вообще. Запомни.

   А теперь становись на колени, и проси меня, чтобы я от тебя принял все, что ты способен предложить. На колени, я сказал.

12:17, 11.05.2021
Братислав Либертус Публицист