Дневник 2021-05-11

Галина Ларина
11 мая 2021 года. Трагедия в Казани. Никаких слов не хватит, чтобы облегчить боль родных, которые потеряли своих близких, тем более детей. Мужества им и сил преодолеть эту невосполнимую утрату...

Число 11 - как-то оно не очень себя зарекомендовало. 1+1 это 2 - чётное число, которое в некоторых поверьях связано со смертным миром. Но я уверена, что дело здесь не в числе. Числа день ото дня меняются, а ситуация остаётся. А именно: ситуация, которую порождает СИСТЕМА. Как получилось, что из тихого вежливого подростка вдруг вырос уголовник террорист? Его создала СИСТЕМА. Та самая, которая пестует школьное образование. То и дело слышишь: школа необходима, в ней ребёнок проходит социализацию.

Да, после тёплых ласковых объятий матери ребёнок попадает в чуждый мир, где главное - встроиться в СИСТЕМУ. То есть научиться тихо сидеть как все, сложа руки на парте, отвечать как все, общаться как все, поливая друг друга матерными словами. А потом в уголках курить как все... продолжать не буду, чему учатся дети в школах, но оттуда они выходят вполне прошедшими социализацию.

Что произойдёт, если подросток не вписался в СИСТЕМУ? А это конец. Либо ты в СИСТЕМЕ, либо никак. Вариантов нет. Если чуть выпал из строя - любой мелкий прыщ станет тебя гнобить, и не один - на тебя набросится стая жестоких мелких прыщёй, чья заслуга состоит только в том, что они не выбиваются из строя.

А что станет с ребёнком, который не успевает? Он становится второгодником, переростком, пугалом огородным в новом классе. И поскольку на него обращено презрение малолеток, предвзятое отношение учителей, то его защита - ожесточение, оттачивание таких поведенческих установок, при которых от него все будут разбегаться.

А что ждёт детей, которых матери не пускают в школы, больше уповая на семейное образование? Они отвергают эту самую социализацию - и правильно делают! О, эти восстали против СИСТЕМЫ! На них натравливают всякие службы - чуть ли не отбирают детей в интернат. Их всё равно привязывают к школе, где дети обязаны сдавать экзамены под угрожающим оком ненавидящих их учителей.

А как себя чувствует подросток, который по каким-то причинам не смог сдать экзамены? Может быть, у него была психическая перегрузка. Может быть какие-то тяжёлые условия в семье. Может, был нездоров. Может, не было возможности учиться дистанционно в этот период коронабесия. Не буду тут придумывать отсебятину.

Но вот мы имеем конкретного юношу, у которого явно не всё в порядке дома и с матерью, который по какой-то причине не смог продолжить учебный процесс и сдать экзамены. Он выпал из СИСТЕМЫ. Что его ожидает? Ничего! Это тупик, это конец. Этот юноша, в тот момент, когда это понял, он тогда и умер. А дальше была только месть. Месть СИСТЕМЕ, которая не даёт другого варианта. Либо ты в СИСТЕМЕ, либо никак.

И в этой точке, прости Господи, я впервые соглашусь с либерастами, которые призывают дать шанс каждому, даже если он отличается от социального стада. Почему было не дать шанс этому юноше, чтобы он смог взять отсрочку, подготовиться, сдать экзамены в другое время, а лучше - в другом месте? Почему у нас вообще не существует такого института в образовании, в котором любой ребёнок может прийти и сдать экзамены на том уровне знаний, которого он достиг? Независимо от возраста, уровня подготовки, материальной обеспеченности и прочее и прочее. Почему не дать шанс всем этим ребятам, которые не вписались в СИСТЕМУ? Нет, такого СИСТЕМА позволить не может. Либо ты с ней, либо никак.

Вот на этой печальной ноте ничего добавить не могу. Юноша по капризам судьбы был загнан в угол, в тупик, из которого не было выхода. Никто не протянул ему руку помощи, никто не дал ему другой шанс - ни мать, ни колледж, ни СИСТЕМА.

А ведь второй шанс есть всегда, но юноша этого не знал.