Приключения чокнутой писательницы 64

Власова Лора
       ГЛАВА 64. ПРИМА БАЛЕРИНА


       Почему большинство родителей не слышат своих детей? Когда подросшее чадушко говорит, что хочет в художественную школу поступить или в балетную студию записаться, родители сразу в панику впадают. Хуже, наверно, только злость на ребёнка. Слава богу, я не отношусь к мамам, которые, глядя на своего семнадцатилетнего сына, изо дня в день вещают:
 
       – Я лучше знаю, что тебе нужно!

       Если я когда-нибудь скажу такое – пристрелите меня. Потому что затевать скандал с собственным сыном – всё равно, что аборт сделать. Многие сейчас не согласятся со мною, ибо привыкли контролировать жизнь своих детей. Даже когда их ребёночку исполняется сорок. Потом удивляемся, отчего вокруг столько инфантильных маменькиных сынков? Кто их вообще воспитывал?!.. Конечно, с детьми на определённом этапе построже нужно быть, чтобы в дрянные чащи не сворачивали, но заставлять их воплощать несостоявшиеся мечты взрослых – это уж слишком! По себе знаю.

       Я всю жизнь, лет с двенадцати, мечтала психологом стать. Папа же предлагал на юридический, мама – факультет журналистики и массовых коммуникаций. Раздирали в разные стороны своими противоречиями, ссорами и спорами о том, где мне будет лучше. Мне тогда шестнадцать исполнилось. Не маленькая. Однако о том чего я хочу, никто не спросил. А это очень важно – интересоваться мнением ребёнка. Даже если ему пять лет. Простой вопрос «Скажи, а что ты об этом думаешь?», способен творить чудеса.
 
       Но мои родители воспитывались по-другому. Поэтому, я, плюнув на их ворчание, отправилась поступать на… филологический. Завалив экзамен по английскому, не добрала баллов и вернулась домой в слезах. Меня, как водится во всех хороших семьях, от души поругали и снова начали тянуть: каждый в свою сторону. Ну, что им надо-то?! Кроме меня у них ещё две дочери. Устроили, блин, цирк!.. Однако вслух выразить мысль не захотела. Промаявшись всё лето и неплохо заработав в одном магазинчике, который торговал детскими вещами, решила: поработаю годик в палатке, накоплю денег, а следующей осенью всё-таки поступлю на факультет психологии. Решить-то решила, да только не смогла родителям своё решение озвучить. Страшновато было. И неловко, что за три месяца я заработала больше, чем они за это же время вместе взятые…

       В итоге психанули все, и мама в конце августа отвела меня в торговый колледж. Меня приняли с распростёртыми объятиями и без вступительных экзаменов. Ещё небольшую стипендию назначили. В триста рублей. Смешно, ей-богу! У меня дома в тайнике под паркетом тысяч тридцать лежало в полиэтиленовом пакетике. Родители благополучно об этом не знали.

       Выучившись на товароведа, я быстренько нашла работу в одном из самых первых супермаркетов, открывшихся в нашем городе. Потом мужчину встретила, стали жить вместе. Родился ребёнок, и семейный кораблик понёсся на невообразимой скорости по волнам жизни. Карьеру я не сделала. Со вторым мужем развелась из-за его мерзкого характера и постоянного желания мне наподдать. Он, таким образом, напоминал, кто в доме хозяин. Но жили-то мы в моей квартире… М-да. Потом кризис. Экономический. Затем политический. Год без работы с кучей проблем и не выплаченными долгами. Поэтому моя цель стать психологом разбилась о жестокую реальность, и я давно перестала предпринимать попытки достигнуть того, о чём когда-то мечтала. Во всём этом есть какая-то печаль, не находите?.. Но если на пороге жизни толпятся проблемы, значит, скоро судьба обязательно подкинет шанс…

       Я взглянула на свой опус. Получилась очередная ерунда. Интересно, что скажет Галина, когда сие прочитает? В последнее время она проявляет странный интерес к моим работам. Прямо экспертом стала. А ещё говорят, блондинки читать не умеют. Но моя подруга сейчас в Тайланд со своим мужем упорхнула. Снимаются вместе для каталога нижнего белья и купальников. Может, не стоит её беспокоить?.. Пусть развлекается. Но не успела я вернуться к статье, как раздался звонок в дверь. Вздрогнув, замерла. Чего не люблю, так это незваных гостей. Терпеть не могу, когда без приглашения приходят. Сделав вид, что никого нет дома, попыталась сосредоточиться на продолжении своего «шедевра». Однако гости оказались упрямыми, проявив завидную наглость: трезвонили в дверь без остановки. Пожалев, что отказалась временно приютить у себя Фёдора, пока Семён Макарович с семьёй на море уехал, пошла открывать. На пороге стояла моя соседка снизу.
 
       – Что надо? – нахмурилась я. – Имей в виду, денег не дам! Пусть тебя твоя компания угощает.

       Она опечалилась. Подняв голову, сняла тёмные очки. Я попятилась. Под её глазами красовались багрово-фиолетовые синяки. Ещё один ярким пятном расположился под левой скулой, и вдобавок была разбита губа.
 
       – Кто это тебя так?.. – пролепетала я.
       – Игорян. Придурок, блин!
       – И… часто он руки распускает?

       Ирина кивнула, надевая очки. Рукава её халата обнажили запястья, густо усыпанные красными следами от чьих-то пальцев.
 
       – Можешь ко мне зайти? Мне больше не к кому обратиться.
       – Сейчас. Только компьютер выключу.
       – И муку захвати: у меня закончилась! – крикнула девушка. – Я тут пирожков решила настряпать. Нервничаю очень, нужно руки чем-то занять…

       Выключив планшет сына, на котором временно работала, я, прихватив стакан с мукой, закрыла дверь и спустилась в квартиру этажом ниже. Пока мы лепили пирожки и ватрушки, поинтересовалась:
 
       – Скажи, Ир, почему ты с этим… с Игорем живёшь?
       – Так получилось, – буркнула соседка, ставя противень с ватрушками в духовку.
       – Это не аргумент. Любовь либо есть, либо её нет. Ещё бывает привычка. Меркантильность. Страх остаться одной…

       Ирина хмыкнула:
 
       – А ты у нас эксперт, да? – и добавила презрительно:
       – Много ли понимаешь?
       – Тебе сколько лет? – разозлилась я.
       – Двадцать восемь.
 
       – А мне сорок скоро. Тоже в жизни всякого навидалась. И мужчины мне не всегда порядочные попадались. Хочешь, про своего второго муженька расскажу?

       Соседка кивнула. Я завела рассказ. Со всеми мельчайшими подробностями, наблюдая как у Ирины с каждым сказанным мной словом, округляются глаза. Закончив повествование, спросила:
 
       – Ты со своим сколько?
       – Два года уже.
       – И много ты от него хорошего за эти два года видела?

       Смотрю, погрустнела. Сидит, чуть не плачет.
 
       – Скажи, если мужчина по-настоящему любит женщину, сможет ли он ей боль причинить? Станет руку на неё поднимать?
       – Нет, – отвечает тихим голосом.
       – Тогда, почему ты с ним?

       Ирина вздохнула и вдруг расплакалась. Да так горько, что мне стало не по себе. Я принесла ей стакан воды. Она залпом осушила его. Произнесла:
 
       – Я тоже себя постоянно об этом спрашиваю. Думаешь, мне бухать нравится? И незнакомых людей в доме привечать? Просто приходится терпеть. Как, по-твоему, у меня эта квартира появилась?
       – Неужели Игорь купил?
 
       – Не совсем. Я когда от бывшего мужа ушла и на развод подала, родители разрешили у них некоторое время пожить. Но потом… у сестры какая-то фигня с жильём вышла. В общем, она тоже с мужем и ребёнком к родителям вернулась, пришлось потесниться. Я от отчаяния развеяться решила. В ночной клуб с подружками пошла, ну и напилась. Там с Игоряном и познакомилась. А он бизнесмен. И машина есть, и деньги… Думаешь, хорошо одной с двумя детьми с родителями и сестрой под одной крышей жить? А я ещё молодая! Может быть, для себя пожить хочу! Начала с Игорем встречаться, с друзьями его любезничать, хоть они мне все до лампочки! Хотела уже расстаться с ним, но тут мама предложила купить для меня квартиру. БОльшую сумму Игорь внёс. Я не смогла отказаться. Вот так всё и вышло. – Ирина тяжело вздохнула. – А ведь я раньше балериной была! Тоненькой, как тростиночка! По сцене летала, будто бабочка! Танцевала так, что зрители стоя аплодировали!
 
       – Дотанцевалась, – ляпнула я, но соседка, не расслышав моих слов, спросила:
       – Где это всё?.. У меня и подруга хорошая была, и фигура классная, а теперь…

       Она посмотрела на свой торчащий из-под маечки животик. Вздохнула:
 
       – Первый муж меня тоже бил. На глазах у детей. С друзьями не давал общаться, к родителям запрещал ездить. За каждым моим шагом следил, и если что не по его выходило, мне попадало так, что стены во всём доме дрожали. Ну, чисто, как у тебя со вторым мужем! Ушла, развелась. Угораздило же снова на к...ла нарваться! Надоел до жути, в печёнках уже сидит со своими нравоучениями! Но как с ним разойтись? Игорь, считай, квартиру мне купил, с детьми помогает, деньги даёт... только я чувствую: ну не мой он мужчина, не мой! А как поступить – не знаю...

       Я молчала. А что ей ответить?! Что она, испытывая глубокое чувство вины, считает себя В ДОЛГУ перед ним? Или что, сама того не понимая, попала в зависимые отношения?.. В нашей стране ТАК живёт бОльшая часть женщин. В зависимости от мужчин. Без любви. В претензиях и побоях. Терпят алкоголиков, приводя «весомый» аргумент: лучше пусть такой мужик, чем совсем без мужика! Это не аргумент. Я считаю, лучше уж быть одной, чем в плохих отношениях или с алкоголиком в одной квартире. Хотя, у других может быть иное мнение…
 
       – Ты, правда, думаешь, что так будет лучше? – вдруг спросила Ирина, поднимая на меня заплывшие отёками глаза.
 
       Блин, я снова мысли вслух высказала?.. Мне сделалось неловко.
 
       – Я ничего такого не имела в виду, ты не думай. Просто считаю, что женщина должна сама свою судьбу выбирать. Потому что, какой выбор сделаешь, такие последствия и получишь.
 
       – Знаю, – промямлила соседка, доставая из духовки противень с ватрушками. По кухне пополз головокружительный аромат. – Только где для этого силы взять? Я уже Игоряна выгоняла, ключи у него забирала, в соцсетях блокировала.  Так он каждый раз приходил, и прощения на коленях просил, цветы охапками таскал. Недавно смартфон дорогущий подарил. Детей в хороший лагерь отправил с пятиразовым питанием…
 
       – Но ты не боксёрская груша! – не выдержала я. – Или он думает, что будет тебя бить, а потом подарками откупаться?! Ты хочешь в побоях всю свою жизнь прожить?! Знаешь, что!..

       Я резко вскочила. Бросила не долепленный чебурек на стол и направилась к двери.
 
       – Постой, ты куда? – побежала за мной соседка.
       – Домой! Ты меня, зачем позвала? Пирожки стряпать или на жизнь жаловаться? У меня, заешь ли, своих проблем вагон без тележки! Не хватало ещё чужие решать. Если нравится жить с мужиком, который на тебя руку поднимает – не ной! Сама себе такую жизнь выбрала. Тоже мне – прима балерина!

       Я поднялась к себе. От души хлопнув дверью, схватилась за планшет. Статью нужно к вечеру сдать, иначе главный редактор меня без премии оставит. Включив гаджет, разозлилась ещё сильнее: несохранённая статья благополучно исчезла, и мне заново пришлось её писать. Но как бы я ни старалась, мысли не желали складываться в осмысленный читабельный текст. Кляня соседей, главреда и тот день, когда устроилась на работу в затрапезную газетёнку, я уже была близка к тому, чтобы бросить все подработки, чтобы посвятить время работе в магазине Гриши Аркадьевны. А что? Это идея! Тем более, недавно Наташа и баб Фира заявили:
 
       – Мы на курсы копирайтеров записались. Теперь будем сами для своих сайтов тексты писать.
 
       Что ж, развиваться можно в любом возрасте. Я от души за них порадовалась, но… Мои мысли прервал телефонный звонок. На экране высветился номер, звонивший мне ночью несколько дней назад.
 
       – Алло! – прокричала я.
       – Алло! Здравствуйте, – раздался приятный мужской голос. – Лора Ларионовна?
       – Да, – отвечаю. – Вы кто?
       – Извините, забыл представиться… – и тут связь оборвалась.

       Я швырнула телефон на диван и выключила планшет. Знаю, главный редактор будет недоволен, но решение уже принято…


http://proza.ru/2021/05/14/1267