Тухли

Валентина Телухова
   Внучка моя, когда была маленькая, сильно любила соседского мальчика Ёсю - Иосифа. Они ходили в одну группу в детском саду и жили по-соседству.
И вот Дашеньке купили туфельки редкой красоты. Розовые, перламутровые, с большим бантиком.

   И звонит сын уже ночью и говорит, что Даша рыдает, требует проводить в гости к Ёсе. А шел дождь проливной. А улица у нас без покрытия, и грязевый поток лился по проезжей части. Большая сточная канава была заполнена водой до краев. Смотреть из окна боязно. Августовские дожди бывают такими холодными. Еще и фонарь единственный на нашей улице почему-то перестал гореть.

  Обулась я в сапоги резиновые. Она в туфлях. Глухая и темная ночь. Внучка вся зареванная. И мы шлепаем по грязи к Ёсе. Ножки у внучки скользят, но она не обращает на это никакого внимания. Мы идем к Ёсе.

   Дошли. Но я все-таки черпанула воды в сапог, и теперь издавала хлюпающие звуки на каждый свой шаг. Шли мы в кромешной темноте, потому что крошечный фонарик почти не давал света. Внучку я крепко держала за руку. Дошли.
Позвонили у дверей. Извинились за поздний визит. А тут и Ёся вышел в прихожую.

  - Глянь, какие тухли мне купили.

  - О-о-о-о!
 
   И моя внучка спокойно пошла за дверь. Ради этого "О-о-о-о!" мы и плелись под зонтами, под проливным дождем, по темной улице на окраине поселка.
Какие только подвиги мы не совершаем ради внуков! Смеюсь.

А сын утром сказал, что ни за какие дары мира не пошел бы. Я не стала ничего ему объяснять.

Скоро сам дедушкой станет.
Сам всё поймет.

Будьте здоровы.