Непрочитанное письмо Глава 59

Аида Богдан Шукюрова
На улице уже окончательно стемнело, а Лариса и Тимофей всё ещё обсуждали, как рассказать дочери правду, не причинив ей тем самым вреда. В итоге оба пришли к выводу, что не следует ничего придумывать.

Будет лучше рассказать всё, как есть, лишь опуская пикантные подробности. Тишину двора нарушил голос младшей дочери, выглядывающей из окна своей комнаты:

- Мам, пап, вы скоро? Можно к вам? Бабуля меня из дома не выпускает, говорит, что у вас важный разговор и я могу помешать. Ну о чём можно так долго разговаривать? Мне скоро спать ложиться, а я ещё папу не видела. Что за день сегодня такой? Все меня игнорируют.

- Сейчас, доченька, мы уже идём.

- Пошли в дом, Тимофей, а то Анюта обидится. Ну, в общем, как и договорились, скажем Лере правду, не акцентируя внимания на деталях. Ни к чему вываливать на ребёнка всю эту грязь.

- Да, Ларчик, ты права, будем действовать сообща.

- Если всё пройдёт хорошо, завтра же позвоню Юрию, пусть успокоит Юлю.

- Этот Юра очень вовремя свинтил, видно почувствовал, что я могу набить ему морду.

- Так нельзя, Тимофей, махать кулаками вообще последнее дело.

- Ну, а как по-другому? Меня больше всего взбесило, что этот тип вломился, как к себе домой, и с разбегу потребовал разговора с нашей дочерью. А хохо ему не хохо?

- Скажем так, дипломатия не самая сильная его сторона, впрочем, так же, как и твоя. Но это даже хорошо, что он пришёл к нам именно сегодня, иначе всё могло закончится гораздо плачевнее. Хотя, о чём это я? Ещё ничего не закончилось, наоборот, всё только начинается.

- Вот и я о том же, мне хочется рвать и метать, с удовольствием бы сейчас подрался. Где этот сраный недодипломат Юра?

- Хватит уже, развоевался, пойдём в дом, ночь на дворе. Время спать, а мы ещё даже не ужинали.

Тимофей обнял жену одной рукой и повёл к дому. Радостная Анечка выскочила навстречу родителям и с разбегу кинулась в объятия отца.

- Привет, дочь, соскучилась? Пойдём за стол, или тебя бабуля уже покормила?

- Пап, не люблю есть одна, ты же знаешь.

- Вообще-то, я тебе предлагала поесть вместе со мной. Все сегодня решили объявить мне голодовку, а я такой вкусный ужин приготовила и хоть бы кто оценил мои старания, - раздался из кухни обиженный голос свекрови.

- Всё, ма, идём мыть руки и садимся. Анюта, беги к сестре, скажи отец зовёт.

- Она закрылась у себя и не открывает.

- А ты ещё раз попытайся.

Наконец всё семейство собралось за накрытым столом, даже заспанная Лера соизволила выйти из своей комнаты. Наревевшись, девушка забылась тревожным сном, больше похожим на воспоминание из детства.

Во сне она сидела на подоконнике в квартире тёти Зины и высматривала мать в толпе прохожих, когда за окном вдруг стали появляться десятки её портретов, оставаясь висеть прямо в воздухе. На каждом из них было лицо Леры, причём самого разного возраста.

Вначале она с немым восторгом разглядывала собственное изображение, а потом оглянулась назад, чтобы подозвать к окну тётю Зину. Полюбуйся, мол, это моя мама меня нарисовала, но вместо соседки на диване сидела беременная Лариса и с улыбкой смотрела на девочку.

- Что-то случилось? Ты так улыбаешься, словно ангела за окном увидела.

- Всё хорошо, мамочка, просто погода на улице хорошая.

- Ты никак шутишь, Лерочка? Прислушайся, там же гром гремит. Лучше отойди от окна, а то не дай Бог молния ударит.

Девчушка перевела растерянный взгляд на улицу, там творилось нечто невообразимое. Небо вдруг нахмурилось, поднялся сильный ветер, разверзлись хляби небесные и на художественные полотна пролился сильный дождь, смывая все краски.

Лера с ужасом наблюдала, как плачут её портреты. Они нависали над окном плотной стеной и застилали небо. В какой-то момент девочке стало жутко. Закричав от ужаса, она бросилась Ларисе на шею и запричитала:

- Мамочка, мне страшно. Пожалуйста, спрячь меня поскорей.

- Ну что ты, доченька, не надо бояться. У нас ведь всё хорошо? Сейчас папа с работы придёт, будем кормить его ужином. Ты ведь мне поможешь?

Спокойный голос матери быстро привёл девочку в чувство. Портреты за окном куда-то исчезли, а по стеклу забарабанили обыкновенные дождевые капли. Она быстро успокоилась и весело ответила:

- Помогу конечно, я и полы сама помою, тебе нельзя наклоняться.

- Помощница ты моя, и что бы я без тебя делала? Мне кажется или я слышу шаги на лестнице? Наверное, это идёт наш папа, пойдём встречать.

В подтверждение слов Ларисы, раздался еле слышный стук в дверь и Лера радостно закричала:

- Ура, папка пришёл. Я сама ему открою.

Стук становился всё отчётливее, и Лера резко проснулась, в дверь комнаты скреблась сестрёнка, одновременно приговаривая:

- Лера, выходи, там папа пришёл, мы все тебя ждём.

Ужин проходил во всеобщем молчании, что было необычно для их семьи. Родители ни о чём не спрашивали, но при этом выглядели как-то странно, если не сказать подозрительно. Лера смотрела в свою тарелку и незаметно наблюдала за домашними.

Неужто им стало что-то известно о её визите в картинную галерею и о встрече с матерью? Надо бы порасспросить обо всём Анечку, не слышала ли она какие-нибудь разговоры.

Младшая сестрёнка была шпионом и парламентёром, когда это требовалось старшей сестре, но на этот раз её помощь не понадобилась. После ужина Тимофей позвал Леру прогуляться.

Он получил от Ларисы чёткие инструкции, как следует вести себя с дочерью. Поговорить с Лерой должен был именно он, как отец и глава семьи. Аня хотела было напроситься с ними, но мать смогла отвлечь внимание девочки.

То пресловутое письмо лежало в кармане и ждало своего часа, его решили показать, как наглядное подтверждение того, что Юлька всё-таки пыталась найти своего ребёнка.

Вначале Тимофей с Лерой молча прогуливались по саду, а потом сели в ту же беседку, где ещё недавно решалась судьба всей их семьи. Да и где можно побеседовать по душам, как не здесь?

- Ну, что, дочь, поговорим? Я уже знаю о том, что ты сегодня видела Юлю.

- И откуда же тебе стало об этом известно? Что, девчонки меня сдали?

- Нет, они только дали наш адрес мужу твоей матери.

- Моя мать Лариса, а о другой я знать ничего не хочу.

- Не говори так, всё-таки она дала тебе жизнь.

- Вот низкий ей за это поклон, хотя, не помню, чтобы я вообще кого-нибудь об этом просила. Мало дать жизнь, надо ещё ребёнка вырастить и вложить в него свою душу, как это сделала моя настоящая мама.

- Да, ты конечно права, но всё же. Ведь даже преступник имеет право на последнее слово для того, чтобы хотя бы попытаться объяснить свои поступки. Может, вам лучше всё-так встретиться и поговорить обо всём?

- Мне это уже неинтересно, она для меня давно умерла. Да и как можно оправдать женщину бросившую своего ребёнка? Пап, я ценю твою доброту, но сейчас она совсем неуместна, а особенно по отношению к этой кукушке, понимаешь?

- Хорошо, тогда позволь я сам расскажу обо всём, что тогда произошло? Меня ты хотя бы можешь выслушать?

- Тебя я выслушаю, ты мой отец и я тебя люблю, но ту женщину я не желаю ни видеть, ни слышать, ни знать.

- Тогда, я пожалуй начну, а ты просто вникай, все вопросы будешь задавать потом, договорились?

- Хорошо, папочка, договорились. Слушаю тебя внимательно.

- Этот разговор должен был состояться намного раньше, но я не знал всей правды, а лишь только малую её часть. Должен признаться, у меня никогда не было чувств к твоей матери, но это не помешало нам пожениться. В этом и была моя главная ошибка. Каждая женщина хочет чувствовать любовь своего мужчины, а когда не получает желаемого, начинает искать всё это на стороне.

- Пап, выходит, она тебе изменяла?

- Да, собственно из-за этого мы с ней и разошлись.

- Но разве это может послужить оправданием тому, что она меня бросила? Тысячи людей разводятся, но дети-то тут причём?

- С этим трудно не согласиться, но не горячись раньше времени, я ещё не закончил свой рассказ.

- Извини, пап, продолжай.

- Так вот, у мамы появился другой мужчина. В общем, не хочу вдаваться в подробности, скажу только то, что он был членом банды и вскоре попал в тюрьму, а его дружки обвинили в этом Юлю, как бывшую жену мента. Они вынудили её бросить тебя и навсегда уехать из города.

- Честно сказать, звучит, как полный бред. Что мешало ей не послушаться, она ведь могла забрать меня с собой?

- В том-то и дело, бандиты пригрозили, что убьют тебя, но вначале пустят по кругу. Не делай такие глаза, это было очень страшное время.

- Ну, хорошо, допустим, так всё и было. А что потом стало с тем тюремщиком? Он вышел на свободу, счастливо воссоединился с Юлей и увёз её в Гонконг? А много лет спустя оба вдруг решили вернуться и испортить нам всем жизнь? Это ведь её зэк к нам приходил?

- Нет, Сэм так и не вышел на свободу, он был застрелен при попытке к бегству.

- То есть, того мужика, на которого тебя променяли, грохнули, а Юля тут же утешилась в объятиях третьего, так что ли? Не многовато ли мужчин для одной женщины?

- Лера, услышь меня, наконец. Мы ведь говорим сейчас не о моральном облике твоей матери, а о причинах побудивших её навсегда исчезнуть из твоей жизни.

- Пап, о каком моральном облике вообще идёт речь? У Юли было трое мужиков, трое, это же уму непостижимо. Хотя, это объясняет, почему она с такой лёгкостью от меня отказалась. Зачем любовникам чужие дети? Или, скажешь, я не права?

- Нет, с тобой невозможно разговаривать. Лера,обещай мне всё хорошенько обдумать, а потом сказать, что ты решила. Как скажешь, так и будет. Не захочешь встречаться с Юлей, не надо.

- Хорошо, пап, договорились, хотя, не вижу в этом смысла. Зачем мне вообще с ней встречаться?

- Вот завтра мне и скажешь, надо это тебе или нет. Пошли укладываться, а то мне завтра на работу.

Завтра Лариса должна внести свою лепту. Может у неё получится переубедить упрямую девчонку, кто знает? Вон как расширила глаза, узнав, что у матери было трое мужчин. На самом деле, их было гораздо больше, но Лере совсем необязательно об этом знать.

Продолжение следует...