Непрочитанное письмо Глава 58

Аида Богдан Шукюрова
Проводив незваного гостя, Лариса решила подождать мужа в беседке, чтобы поразмышлять в одиночестве над полученной информацией и подумать, как лучше всего поступить.

И чем дольше она думала, тем больше приходила к выводу, что Лере совсем не обязательно рассказывать всю подноготную Юльки, до самых мельчайших подробностей.

Юной особе не пристало знать о тех постыдных вещах, что творила мать не только по молодости, но и уже будучи замужем. В конце концов, такая неприглядная правда может сломать психику ранимой девушки.

Нужно будет хорошенько обдумать, как, без вреда для дочери, преподнести причины, побудившие Юльку скрыться в неизвестном направлении. Под каким соусом это можно подать?

Но прежде, было бы неплохо узнать о содержании того письма. От этого будет зависеть очень многое, если не всё. Интересно, а как сама Юлька объясняла в том послании своё таинственное исчезновение?

Юрий упомянул, что письмо было отослано на сельский адрес свекрови, значит нужно спросить у неё. А что если оно не дошло, такое ведь в то время было не редкостью, да и в наши дни тоже случается?

В это время мать Тимофея, сгорая от любопытства, вышла из дома и присела рядом с невесткой, в надежде, что та захочет поделиться информацией о визите странного незнакомца. Но нет, Лара задумалась о чём-то своём, игнорируя её присутствие.

Какое-то время обе женщины сидели молча рядом, но Лариса так и не проронила ни словечка, хотя её явно что-то беспокоило. Наконец свекровь не выдержала и спросила:

- Ну, и кого это к нам нелёгкая принесла? Ау, Лара, очнись, ты меня слышишь?

- Да, слышу, простите, задумалась. Так что вы говорите?

- Я спрашиваю, кто это к нам приезжал и что ему было надо? И почему он так быстро уехал, если хотел поговорить с Тимофеем?

- А это к нам приезжал Юрий, нынешний муж Юли.

- Какая ещё Юля? - упавшим голосом спросила женщина, хотя уже знала ответ на свой вопрос.

- Та, что была первой женой Тимофея, и является родной матерью Леры. Оказывается, она жива здорова и наша девочка сегодня с ней встречалась, поэтому вернулась домой в растрёпанных чувствах.

- Господи, вот ведь принесла нелёгкая, час от часу не легче.

- Я смотрю, мама, вы совсем не удивлены, что Юля жива, а как будто всегда знали об этом.

- Что ты, Ларочка? Я тоже, как и все, считала её мёртвой. Да и откуда бы я об этом узнала?

- Как откуда? Да хоть из того письма, что Юля вам написала где-то через полгода после своего исчезновения.

- Всё ясно, значит тебе и об этом уже известно. Ну да, что уж теперь скрывать? Получала я от Юльки послание, но решила никому не показывать. Ты пойми меня правильно, Лариса. У тебя тогда только только отношения с Лерой стали налаживаться, а тут бац и это письмо. Представь себе, какой бы сумбур и сумятица возникли в голове девочки? Это дало бы ей надежду на скорое возвращение матери, хотя, ведь Юлька так и не приехала. Ни грамма не жалею, что спрятала тогда то письмо.

- Да это понятно и я вас абсолютно ни в чём не обвиняю, но всё же нужно было хотя бы нам с Тимофеем сказать. Мы бы могли хоть как-то подготовить Леру к тому, что мать может в любой момент появиться.

- Не знаю, Ларочка, как надо было правильно, но только не хотела я вбивать между вами клин. Погоди, это что же такое получается, девчонка значит выросла и Юлька вдруг о ней вспомнила? Как она хоть объяснила всё дочери?

- Так в том-то и дело, что никак. Юрий сказал, что Лера наговорила Юльке гадостей прямо в лицо и убежала. Теперь та бьётся в истерике, а наша красавица заперлась в своей комнате и неизвестно, когда выйдет.

- Ничего, сейчас приедет отец и выйдет, как миленькая. Ну, что, Ларочка, пойдём в дом?

- Подождите, но вы ведь так и не сказали, куда дели то письмо? И где оно сейчас? Может за ним нужно в деревню съездить?

- Нет, не нужно никуда ехать, оно со мной. Давай поговорим обо всём после ужина, согласна?

- Нет, мама, мне кажется, что вначале нужно всё рассказать Тимофею, а уже потом садиться за стол.

- Да как это так, он ведь с работы? Ничего не хочу слышать, война войной, а обед и ужин по расписанию.

- Не думаю, что Лера даст ему спокойно поужинать. Вы правы, Тимофей непременно заставит дочь выйти из комнаты и сесть за стол. Ещё неизвестно во что это выльется.

- Мне кажется, Лариса, что ты преувеличиваешь. О, кажись, Тимоша приехал, судя по звуку, это его машина подъехала, иди встречай, а я пойду на стол накрывать.

- Не спешите с этим, лучше поищите письмо, поверьте, так надо.

- Вот ведь упрямая. Хорошо, сейчас найду и принесу.

Тимофей уже поставил машину в гараж и шёл навстречу жене с улыбкой, поскольку ни о чём пока не подозревал. Подойдя ближе, он обнял и поцеловал Ларису, а потом приподнял с места и закружил.

- Тимоша, перестань, сейчас не до этого.

- Что это с тобой, милая? Я целый день тебя не видел и успел соскучиться.

- Нам нужно серьёзно поговорить и это не терпит отлагательств.

- Да что случилось, Лариса? Мировая катастрофа вселенского масштаба?

- Хуже, Юля приехала и Лера сегодня с ней виделась. Но прежде скажи, ты сильно голоден?

Вмиг став серьёзным, Тимоха перестал кружить жену и поставил её на ноги. Внезапный приезд Юльки был не только хуже всех мировых катаклизмов вместе взятых, но и намного опаснее.

- Да нет, мы с ребятами перекусили пирожками. Какой уж тут теперь ужин?

-Это хорошо, тогда идём присядем, разговор будет долгим.

Свекровь уже спешила к невестке и сыну, держа в руках пожелтевший от времени конверт с Юлькиным письмом. Лариса отправила её обратно в дом, следить, чтобы Лера не вышла из комнаты, а сама села в беседке напротив мужа и принялась рассказывать.

Тимофей не перебивал, разве что иногда громко восклицал, негодуя вначале на Юрия, посмевшего нарушить покой его семьи, потом на бедовую Юльку, накликавшую на себя гнев всей братвы, а после на Лютого и его подельников.

Прочитав письмо, супруги сошлись во мнении, что его и правда не стоило показывать дочери, уж в то время точно. Тем не менее, Тимоха считал, что мать просто обязана была рассказать ему обо всём.

- Тимоша, только не ругайся на маму, прошу тебя, она хотела, как лучше.

- Да не собираюсь я ругаться, чего уж теперь? Как говорится, можно и забыть за давностью лет.

- Что делать будем? Как рассказать обо всём нашей девочке? Ты представляешь каким ударом это станет для Леры? Давай вместе решать, что следует рассказать, а о чём стоит промолчать. Нам надо это решить немедленно, прямо сейчас.

Продолжение следует