Непрочитанное письмо Глава 56

Аида Богдан Шукюрова
По дороге в картинную галерею Лера попала в пробку и приехала минут за 40 до закрытия. Дорога отняла у неё слишком много времени и только наличие студенческого билета художественного училища позволило ей пройти внутрь.

Подруги всё это время оставались на месте и ждали героиню дня. Им было очень интересно услышать, что она скажет и как объяснит своё изображение на портрете.

Чтобы скоротать томительное ожидание, студентки просмотрели почти все картины экспозиции и нашли ещё несколько портретов Леры, причём в самом разном возрасте.

- Нет, ну вы видели? Я же говорю тихушница, ни разу не обмолвилась, что у неё в родственниках есть художники.

- Не говори, Ириш, видно скромность не позволила.

- А может просто боялась, что все подумают, что она поступила по блату?

- Да по какому блату, Маша? Лера одна из лучших на курсе, если не во всём училище.

- Ну, да, согласна, что есть, то есть.

- И где её только черти носят? Мне уже домой пора, родители заждались.

- Ира, иди, если хочешь, а мы подождём.

- Ну уж нет, дудки, я хочу лично увидеть Леркину реакцию и услышать её объяснения, а то до утра не усну, так и буду до утра ворочаться.

- Так мы тебе сразу позвоним и обрисуем всё в лучшем виде.

- Даже не уговаривайте, никуда я не уйду.

- Ну, как знаешь, тогда не причитай, что тебе домой пора.

- Девочки, хватит вам спорить, вон наша красавица, явилась не запылилась.

Лера уже вовсю рассматривала картины, прохаживаясь вдоль всей экспозиции. Выставочные картины ей понравились, написанные в них сюжеты были неизбитыми и радовали глаз.

Работы были весьма разнообразны и не ограничивались только одной тематикой. Здесь были представлены пейзажи, что передавали всё великолепие китайской природы.

Эти картины приковывали взгляды истинных ценителей живописи удивительным сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Автор тонко чувствовал природу и доносил до каждого свои душевные переживания.

Но наиболее всего художнику удались портреты. В основном на них были изображены китайцы. От каждого лица веяло невероятной добротой. Персонажи были пропитаны мощной энергетикой и неким магнетизмом.

Художник запечатлел не только внешнюю оболочку, но и характер каждого из них. Нет, Лера определённо не была раньше знакома с творчеством художника, а значит и с ним самим.

Тогда почему девчонки талдычили наперебой, выдирая друг у друга трубку, что видели её лицо на портрете? Хотя, говорят ведь, что у каждого из нас есть свой двойник, а может даже не один. Вначале надо самой взглянуть, чтобы оценить портретное сходство.

Услыхав голоса подруг, Лера наконец оторвалась от картин и подбежала к ним из другого конца зала, восторженно восклицая:

- Привет, девчонки. Ух ты, как тут оказывается здорово, я и подумать не могла насколько интересной окажется эта китайская выставка.

- Привет, привет. А мы тебе с самого начала говорили, чтобы ты шла вместе с нами, так нет же, сразу отмахнулась. Ах, её дома ждут.

- Так и есть, ждали.

- И кто же это тебя ждал?

- Да известно кто, Стёпка поди? В училище времени не хватило, чтобы налюбовался на красу свою ненаглядную.

- Девчонки, у Степана чисто творческий интерес, он же портрет нашей Лерочки пишет, хочет запомнить каждую её черточку.

- Ага, за три года ещё не изучил вдоль и поперёк.

- Пока он черты нашей Лерочки изучает, её уже нарисовали и в рамочку повесили.

- Перестаньте болтать, злючки. Лучше подскажите, где висит этот портрет, я уже успела многие увидеть, но на них в основном китайцы.

- Да тут недалеко, в соседнем зале.

Девушки торжественно подвели подругу к портрету и с любопытством наблюдали за её реакцией. Остолбеневшая Лера разглядывала своё изображение и ничего не могла понять. Сомнений не было, на портрете была она, а никакой не двойник.

- Да что вообще происходит и как такое может быть?

- Вообще-то, это мы у тебя хотели спросить.

- Кстати, здесь есть несколько твоих портретов, в том числе и детских. Как будто ты позировала этому китайскому художнику чуть ли не по два раза в год, начиная с пятилетнего возраста.

- Только не художнику, а художнице, Юлия Нестерова её зовут. Кстати, она наша соотечественница, но уже давно живёт в Гонконге, а талант её раскрылся именно в Китае.

- И где это ты столько информации успела почерпнуть, Мариш?

Я об этом узнала ещё в самом начале, пока вы ворон ловили. На стенде висит вся информация и даже фото художницы имеется. Очень красивая женщина, между прочим.

У Леры вдруг словно уши ватой заложило, голоса подруг доносились приглушённо, но вместе с тем отчётливо. Она схватила Маринку за руку и резко спросила:

- Так где говоришь висит этот стенд с фотографией художницы?

- Там, в первом зале. А что собственно произошло? Ты прямо побледнела вся, - удивлённо произнесла в ответ Марина.

Но Лера уже мчалась в заданном направлении, в поисках информационного стенда. В галерее было не так многолюдно, последние посетители постепенно стекались к выходу.

Смотрительницы художественной галереи больше никого не пускали внутрь, но для одной семьи сделали исключение. На выставку, в окружении мужа и детей, пришла сама художница.

Юлька словно что-то почувствовала, когда попросила Юру отвезти её на выставку. Она и сама себе не смогла бы толком объяснить почему ей вдруг захотелось посетить галерею чуть ли не к закрытию. Наверное, сердцем что-то почувствовала.

В это время Лера находилась буквально в нескольких метрах от входа в зал и не мигая смотрела на фото матери. Несомненно это была она, имя Юлия лишь подтверждало сей факт.

Будучи ребёнком, Лера до дыр всматривалась в её фотографию, а потом перестала. В какой-то момент к девочке пришло понимание, что мать больше никогда не вернётся и она перестала ждать, посчитав, что та, вероятнее всего, умерла.

Оказалась, нет, жива и вполне хорошо устроилась, занесло аж в Гонконг. И, судя по всему, не бедствует, картинки малюет. Надо же, как тесен мир, решила значит выставку в Краснодаре устроить.

Девушку всю трясло, слёзы градом катились по щекам, застилая глаза. Нелегко осознавать, что твоя мать оказалась обыкновенной кукушкой, бросившей собственного ребёнка на произвол судьбы.

В зале гулким эхом прокатились возбуждённые голоса подруг, подбежавших к ней:

- Лер, ну ты чего? Мы тебя столько времени прождали, а ты от нас бегаешь.

- Господи, что с тобой? Почему ты плачешь?

Юлька разговаривала со смотрительницами зала, наперебой восхвалявшими выставку, когда услышала громкие голоса и имя Лера. Оборвав разговор на полуслове, она медленно двинулась в сторону стайки девчонок, столпившихся у информационного стенда.

От них отделилась высокая девушка и понеслась к выходу, прямо навстречу Юльке. Едва не снеся женщину со своего пути, Лера остановилась, как вкопанная, примерно в шаге от неё. Мать стояла напротив дочери, и весь мир вокруг замер, стихло всё.

- Лерочка, доченька, ты пришла? Господи, а я ведь уже думала, что не найду тебя.

Лера вдруг резко очнулась, почувствовав себя героиней дешёвой мелодрамы. Подружки наверняка разнесут по всему училищу. Ещё бы, такая новость, просто сенсация, мать нашла свою потерянную дочь. Да только слишком поздно спохватилась, у неё уже давно есть другая мама.

- Уйди с моей дороги. Здесь тебя никто не ждёт, лучше бы ты умерла.

Выпалив всё это Юльке в лицо, Лера выскочила на улицу и рванула к автобусной остановке. Она хотела как можно дальше убежать от этого проклятого места, чтобы не видеть и не слышать фальшивых возгласов блудной матери.

Девушке хотелось очутиться в спасительных стенах родного дома, где её всегда любят и ждут. Отец, мать, сестра, бабушка, а больше Лере никто не нужен. Ну, разве что, ещё Стёпка пусть будет.

Продолжение следует...