Непрочитанное письмо Глава 53

Аида Богдан Шукюрова
Смерть Лютого стала своего рода предостережением для всего воровского мира. Даже возвысившись над людьми, никому не следует забывать, что однажды его может постигнуть жалкая участь оказаться на самом дне.

Правосудие восторжествовало и совсем не важно, что наказание было исполнено руками самих бандитов, главное, что оно всё-таки настигло зарвавшегося Пашу Лютого.

Правда для самого Джерома смерть Лютого уроком не послужила. Наоборот, он только укрепился во мнении, что вправе вершить чужие судьбы и даже вошёл во вкус, когда не задумываясь мог порешить любого, кто посмел перейти ему дорогу или просто сказать что-то против.

Им были забыты напрочь все высказывания и афоризмы великого писателя Джерома К. Джерома, которыми он любил небрежно козырять."Никогда не следует допускать, чтобы чувство справедливости выражалось в простую мстительность", - процитировал он Лютому.

Но чувство справедливости, как и чувство меры, были утрачены фактическим хозяином почти всех прилегающих территорий Дальнего Востока, остались только простая мстительность и холодный расчёт. Именно это в конечном итоге его и сгубило.

Каким бы умным, хитрым и изворотливым ни был Джером, судьба его была предрешена задолго до кончины. Он переживёт Пашу Лютого всего на 5 лет, смерть настигнет вора в законе в начале нулевых.

Это случилось после того, как Джером окончательно потерял голову от мании величия и утратил связь с реальностью, оставив после себя выжженное поле в прямом и переносном смысле. Можно сказать, что он заболел синдромом Нерона.

Хотя, даже безумец император в сравнении с Джеромом выглядел сущим младенцем. Глава дальневосточной мафии умудрился настроить против себя буквально всю милицейскую братию, в итоге был арестован и умер в одной из камер СИЗО от обширного инфаркта, не дождавшись суда.

Братва устроила Джерому пышные похороны, криминальные авторитеты съехались отовсюду, чтобы проводить своего Батю в последний путь. Пожалуй, только в этом и было отличие его смерти от смерти Лютого, гнившего в наспех вырытой яме. Мёртвые сраму не имут, им всё едино.

В 90-х бандитизм расцвёл в нашей стране пышным цветом, но с наступлением 21 века постепенно пошёл на спад. Большинство криминальных авторитетов лежат нынче на погосте, многие сгнили на тюремных нарах, а наиболее удачливые ушли во власть.

Нельзя сказать, что в наше время наступила тишь, да гладь, да божья благодать. Всегда будут те, кто творит беззаконие, грабят и убивают, но в конечном итоге каждый ответит за свои прегрешения, как ответили Паша Лютый и интеллектуал Джером.

Тимофей Кудасов принимал непосредственное участие в поимке и аресте многих воров в законе. В Краснодарском крае были свои банды и группировки, промышлявшие убийствами и разбоем.

Всякий раз Лариса с замиранием сердца провожала и встречала мужа с работы, поскольку работала хирургом и не понаслышке знала, что такое огнестрельная рана. В хирургию пачками привозили пострадавших от бандитских разборок.

Но то ли у Тимофея был сильный ангел-хранитель, то ли у Ларисы, во всяком случае он оставался невредимым и лишь однажды получил ранение в перестрелке. Это случилось меньше, чем за месяц до предполагаемых родов Лары.

На тот момент она уже находилась в декретном отпуске и большую часть времени проводила дома, занимаясь хозяйством и воспитанием Леры, продолжавшей ходить в детский сад, девочке уже исполнилось 6 лет.

Ранение Тимохи хоть и было относительно лёгким, но встревожило Ларису настолько, что у неё начались преждевременные роды, благо, что Леру можно было оставить на Анну Захаровну, незаменимую для этого семейства палочку-выручалочку.

Лара родила своему Тимоше дочь, а для Леры сестрёнку, как та и хотела. Супруги лежали в соседних отделениях и перевязанный Тимофей сновал туда сюда, навещая любимую.

Врач-неонатолог Илья Денисенко лично показал бывшему сопернику ребёнка и даже нашёл в себе силы его поздравить, хотя молодого доктора всё же посетила мысль, что, если бы не Тимоха, эта девочка могла быть от него.

В семья Кудасовых заранее выбрали имя, поскольку уже знали пол ребёнка. Малышку назвали красиво и просто, Анной, в честь Анны Захаровны. Узнав об этом, она настолько растрогалась, что даже расплакалась от избытка чувств.

Своих детей у женщины никогда не было, муж умер рано и больше замуж она не вышла, тоже была из породы однолюбов. Семья Ларисы стала для Анны Захаровны своей, она полюбила Тимофея, Леру и души не чаяла в маленькой Анечке.

Лару с дочкой выписали через неделю, счастливый Тимоха приехал за ними в роддом на недавно купленной машине. Лера сидела рядом и подгоняла отца, умоляя ехать быстрее, ей не терпелось увидеть сестрёнку.

Дочь Юльки больше не вспоминала о матери и смогла пережить её отсутствие без особых потерь, а потом назвала мамой Ларису. Это случилось вскоре после рождения Анечки.

Лара вышла в магазин, расположенный прямо в доме, а Лера осталась присматривать за уснувшей сестрёнкой. Проснувшись, малышка громко заплакала и никак не желала успокаиваться.

Едва войдя в подъезд, мать услышала плач ребёнка и вихрем взлетела по лестнице. Лера в это время качала кроватку и приговаривала:

- Не плачь, Анюта, скоро наша мамочка придёт, покормит тебя, перепеленает.

Обернувшись на вошедшую Ларису, девочка серьёзно спросила:

- Мам, ну где ты так долго ходишь?

У Лары даже дыхание перехватило, но Лера будто не заметила и не стала исправляться. С тех пор она только так к ней и обращалась. Да и немудрено, Лариса стала для дочери Тимофея не мачехой, а самой настоящей матерью.

За короткое время Лера превратилась из капризной маленькой девочки в ответственную старшую сестру, на которую родители всегда могли положиться.

Теперь она отказывалась ездить деревню к бабушке даже на короткий срок, так как не хотела разлучаться с маленькой сестрёнкой. После рождения младшей внучки мать Тимофея сама стала чаще навещать семью сына.

Она вначале казнила себя за молчание о Юлькином письме, а потом пришла к выводу, что поступила правильно. В письме бывшая невестка обещалась приехать через месяц, прошёл почти год, а о ней по-прежнему не было ни слуху, ни духу.

Продолжение следует...