Когда мне было десять лет

Эдуард Пашков
Когда мне было десять лет, было принято верить в одно - в человека. Оно походило на слова космонавта: "Я на орбите! Странно. Земля ни на чём не держится." Но зачем-то пришёл я в лес с топориком и вырубил себе идола. Я приносил ему "ириски" и кланялся. Зачем - понять не мог. Откуда произошло это язычество? Непонятно. Я просто думал о том, что ещё девяносто лет, и меня не будет... вообще!.. Эта мысль страшила, и слабой утехой в сознании являлась семья, которая будет, счастье в ней, которое неизбежно и... что ещё?! Хоть мало, зато впереди!.. Я клал ириски к подножию истукана и просил пятёрку в дневник. О большем просить был не воспитан. Мне было всего десять лет, а я ужасался того, что умру.
Теперь, когда всё изменилось, и я прочитал о том, что я не умру, с пеленой с моих глаз горб упал со спины. Расправился я, значение букашки поняв - той, что прежде давил. Я кланяюсь ей, и чувствую рост; ни как идолу в скорби, - в удивлении и восторге, в радости жизни вечной, о которой хотел и которая - вот!.. Истинно: Просите, и дастся вам! Достаточно перестать торопиться, и стать наблюдателем.