Глава 4. Решение

Наталья Бокшай
Утром Сашу разбудил запах блинчиков, долетавший из кухни. Она какое-то время лежала, глядя в потолок и осознавая то, где она находится.
- Доброе утро, - пожелала она Борису, который хлопотал на кухне.
- Уже проснулась? – улыбнулся он. – А я тут для тебя блинов напек, сейчас завтракать будем.
- А где Саша? – спросила она.
- Вон он, во дворе, - Борис кивнул в сторону окна. – Вызвался починить электрочайник, которым я уже сто лет не пользуюсь.
- Не обо мне ли речь?
Александр вошел на кухню, держа в руках чайник и отвертку.
- О тебе, о тебе, - кивнул Борис, накладывая в тарелку сметану. – Починил?
- А как же, - тот потряс чайником. – Принимай работу, командир.
- Садись уже ешь, - Борис довольно хмыкнул.
- Как спалось? – Шаман посмотрел на Сашу.
- Как выключателю, - скривилась она. – Отключилась и включилась.
- Ну и хорошо, - он подошел к ней и осторожно отлепил пластырь на шее. – Ну, что я говорил! – обрадовался он. – Царапина.
Саша недоверчиво потрогала рану рукой. На месте пореза нащупывалась тоненькая царапина.
- Спасибо, - поблагодарила она, все еще не веря, что такое может быть на самом деле.
- Духов благодари, они помогли, - Шаман подмигнул и пошел в ванную мыть руки.
Борис только широко улыбнулся.
Когда завтрак за мирной беседой подходил к концу, за окном послышался шум подъезжающей машины.
- Куликов приехал, - нахмурился Борис. – Сейчас начнется.
- С чего интересно начнет, - Александр грубо отшвырнул блинчик. – Спасибо за завтрак.
В дом вошел с обеспокоенным видом генерал Куликов.
- Доброе утро, - кивнул он.
- Здравствуйте, Анатолий Михайлович, - Стив протянул ему руку.
- Рад видеть тебя, Боря, - Куликов просветлел и пожал протянутую руку. – Спасибо, что Сашеньку приютил.
- Рад помочь, - кивнул Стив.
- Здравия желаю, Анатолий Михайлович, - Шаман поднялся из-за стола и протянул руку.
- А, вот значит, кто этот хороший человек, - усмехнулся Куликов. – Здравствуй, Саша. Я из-за тебя все утро усмиряю начальника полиции. Пришлось даже накричать на него.
- Извиняюсь, за предоставленные хлопоты, - нахально улыбнулся Шаман. – Накладочка вышла.
- Ну, тут ничего не поделать, - Куликов сел за стол. – Присаживайтесь, обсудим дела насущные. Очень интересно узнать, как вы все месте тут оказались. Я тебя, Шаман, не ожидал увидеть вообще, уж больно грамотно ты слился с гражданкой.
Шаман пожал плечами.
- Ну, Сашенька, рассказывай, как все вчера прошло, - Куликов обратился к Саше. – Я еле дождался утра. Эти-то, небось, уже все выспросили?
Саша подробно все рассказала о вчерашней встрече с Романовым, включая подробности разговоров о нем самом. Когда дело дошло до гостиницы, она запнулась.
- Давай я расскажу, как дело было? – Шаман участливо на нее посмотрел.
Саша кивнула.
- Ну, понятно, - Куликов хмурился, делая какие-то свои пометки в записной книжке, когда рассказ был закончен. – Изворотливый он какой, этот Романов.
- Ну а что, парень дальновидный, - Стив мрачно смотрел на Куликова. – Создать такую сеть - задача не из легких. Сколько лет вы уже за ним охотитесь?
- Года три не меньше, - ответил Куликов. – За все это время он не подпускал к себе никого. Было сложно узнать о нем хоть что-то.
- Ну вот, противник серьезный, - кивнул Стив. – Одной Саше эту паутину не распутать.
- Да знаю я, - махнул рукой генерал. – Борис Романович, давай поговорим, наконец, на чистоту. Мы не первый день друг друга знаем. Засиделся ты в этой глухомани. Я вновь предлагаю тебе работу. Под погоны как и прежде не зову. Но ты лучше меня знаешь, что есть дела, которые поважнее твоей клубники.
Стив откинулся назад и сложил руки на груди, исподлобья глядя на генерала.
- Скажи-ка, как она мирная жизнь? Легко дается? – продолжил Куликов с напором.
- Живу как живется, - ответил Стив.
- Вот и я о том же, - прищурился генерал. – А Родина нуждается в защитниках.
- А что, новое поколение не справляется? – усмехнулся Стив.
- Наставников достойных нет, - ответил генерал. – А твои таланты даром пропадают.
- Что ты хочешь? – прямо спросил Стив.
- Собери новую Стаю, начни новую жизнь, - твердо сказал генерал. – Пора выбираться из собственной ямы. Люди погибают каждый день, значимые люди. Роню и Беса не вернуть, как и Клару. Я знаю, что тебе ужасно больно, но, сколько еще ты будешь тешить свою боль?
Стив не смотрел на него, уж больно сильно задели его слова Куликова. Шаман терпеливо ждал его ответа.
- Умирать не трудно, трудно жить с мыслью, что из-за тебя погибли люди, которые доверили тебе свою жизнь, - Стив произнес слова тихо, но очень жестко.
- Ты подумай, скольких еще ты можешь спасти, - твердо сказал генерал.
Стив посмотрел на Шамана, который ждал его ответа, делая при этом вид, что его не беспокоит решение, которое примет его командир.
- Что скажешь, Шаман? – спросил у него Стив.
- Беспечен тот, кто ничего не предпринимает тогда, когда от него ждут решения, - ответил тот.
Стив посмотрел на Сашу.
- Ну, а у тебя какое мнение? – спросил он ее.
- В Стае каждый готов подставить плечо, член этой Стаи полностью доверяет товарищу, в то время как общество не способно на это, - ответила Саша, вспоминая слова Шамана. – Согласившись приютить меня этой ночью у себя, вы уже показали, что не безразличны к тому, что происходит. Решение принимать вам, потому что я не член Стаи. Но будь у меня шанс – я бы подставила вам плечо, так же, как поступили вы. Я бы хотела быть в Стае, а не среди людей.
Стив задумчиво смотрел на нее и хмурился.
- Мы согласны, - ответил он и протянул руку Куликову.
- Я рад, - генерал просиял, словно лучших слов он в жизни своей не слышал. – С возвращением.
- Я знал, что рано или поздно этот разговор состоится, - Стив налил себе стакан воды. – Только я не думал, что рядом со мной кто-то будет.
- Я буду с вами, если вы примете меня в Стаю и научите всему, - Саша с надеждой смотрела на Стива.
- Думаю, это возможно, - отозвался Куликов. – Только на твой счет это будет на уровне службы в органах. Внештатный сотрудник, которому будут обеспечены погоны по заслугам. Так будет проще согласовывать все документы, которые потребуются для реализации «Александрии».
- Ну, хоть кто-то будет пересекать границу законно, - хмыкнул Шаман.
- Ты хоть знаешь, во что ввязываешься? – не удержался Стив.
- Ваша дочь ведь тоже была в Стае? – спросила Саша у генерала.
- Лава была подготовленным бойцом, а ты – художник, - Стив был недоволен. – Ни подготовки, ни навыков.
- Для этого я и прошу вас обучить меня, - Саша строго на него посмотрела.
- Ну, что, Стив, возьмешь к себе ученицу? – спросил Куликов. – Она медалист спортивной школы, как что подготовка кое-какая есть.
- Возьму, - ответил тот. – Она ж все равно не отстанет.
- Головой за нее ответишь, если что, - пригрозил Куликов.
- А как же иначе, - отмахнулся Стив.
Саша протянула ему руку.
- Стив, спасибо вам за все, - улыбнулась она. – С вами мне не страшно.
Стив обреченно вздохнул и пожал ее руку.
- Где ты только взялась на мою голову? – хмыкнул он. – Спортсменка.
- И тебе, Шаман, я не менее благодарна, - Саша протянула ему руку. – Без тебя меня уже не было бы.
- Не говори такое, - Шаман пожал ее руку. – Бесу спасибо скажи.
Когда буря страстей в глазах Стива немного поутихла, Куликов продолжил излагать свой план.
Саша лишь чувствовала, что ее жизнь – это эти люди. Почему она была такой отчаянной и не боялась – она не могла понять. Просто внутри у нее что-то перевернулось, вырвалось наружу подсознание, которое все эти годы дремало в тени, боясь собственной тени.
- Мне удалось договориться с базой спецподразделения, там сможете тренироваться, - Куликов посмотрел на Стива. – Пропуска будут к вечеру готовы. Свои имена не использовать, только позывные.
- Была Лаванда, будет Астра, - весело хмыкнул Шаман. – Девочки-цветочки.
- Мне нравится, - улыбнулась Саша. – Должен же кто-то быть путеводной звездой в вашем мрачном мужском коллективе.
Стив довольно засмеялся.
- Вот, значит, какой у тебя план, - он посмотрел на генерала. – Тренироваться со спецназом.
- Ну а почему нет, - пожал плечами Куликов. – Заодно присмотрите себе бойцов в Стаю.
- С чего такая щедрость бойцам вне закона? – Стив нахмурился.
- Если операция пройдет успешно и Романов сядет за решетку, все ваши обвинения будут сняты и сможете начать нормальную жизнь, - Куликов не шутил. – Я знаю, что государство у вас не в почете, но цель у нас одна – бороться с терроризмом. Вы не думали, что та несправедливость, с какой вы ежедневно сталкиваетесь, это болезнь, которая охватила весь мир, а не только вас.
Стив молчал, лишь исподлобья смотрел на генерала.
- Хотите, чтобы мы заслужили шанс прекратить выполнять грязную работу за спецслужбами? – хмыкнул Шаман.
- Думай, как хочешь, - уклончиво ответил Куликов. – Не все же время вам по поддельным документам мотаться по миру. Только та работа, которую вы выполняли, была работой профессионалов, работающих под прикрытием. Мне бы хотелось продолжить это сотрудничество с вами.
- Хорошо, - кивнул Стив. – Мы согласны сотрудничать. Но все прежние условия остаются в силе.
- Как скажешь, - согласно кивнул генерал. – Перейдем к плану операции.
В течение нескольких часов они обсуждали предстоящую работу. Саша только удивлялась тому, как слаженно они действовали, просчитывая возможные варианты развивающихся событий.
- Как там Ольга? – спросил Стив, когда растянувшиеся обсуждения исчерпали себя.
- С ней все в порядке, - ответил Куликов. – Бес обеспечил им с ребенком безбедное существование, поэтому в этом плане проблем нет. Сын Виктора ходит в детский сад, Ольга устроилась в нотариальную контору секретарем. Ее мать живет с ними.
- Спасибо, - кивнул Стив.
- Сейчас, пока Романов не позвонил, предлагаю собраться и отправиться на базу, - бодро заявил Куликов.
- Мне Беса нужно забрать и тачку хозяину передать, - сказал Шаман.
- Тогда Стив поедет с Астрой, а я буду ждать вас на месте, - кивнул Куликов.
- А как дела у Лавы? – спросил Стив.
- Все хорошо, вышла замуж в прошлом году за Майкла, - Куликов напряженно ответил. – Сейчас она сопровождает его по Европе. У Майкла много работы и Лава ему помогает.
- Рад за нее, - улыбнулся Стив.
- Но про вас она говорит постоянно, - Куликов нахмурился. – Боюсь, она до сих пор не может привыкнуть к мирной жизни.
 - Лава – боец, - заметил Шаман. – А не нянька для сына американского сенатора.
Куликов строго на него посмотрел, но промолчал.
 - Выдвигаемся, - сказал он. – Времени у нас мало, Романов может объявиться в любой момент.
Уже садясь по машинам, Шаман с улыбкой посмотрел на Стива.
- Мне кажется, мы приняли верное решение, командир, - сказал он. – Возможно, мы встретим тех, кому сможем отомстить. Духи такого не прощают.
Стив хмуро кивнул.
- Садись, - сказал он Саше. – Покажешь дорогу.
Саша удивленно посмотрела на Шамана, который озорно подмигнул ей. Он словно прочел ее мысли. Отомстить. Вот эта цель делала ее бесстрашной. Рано или поздно все встанет на свои места, а пока…