4. Жучара патентовед

Виктор Владимирович Зубарев
Предисловие:
Зарисовка о тонкостях оформления заявки на изобретение.

Второй научной работой нашего героя стала тема под руководством вновь испеченного кандидата Тимофеева. Требовалось доработать серийно выпускаемое устройство под заданные условия. В процессе выполнения, Зарубин предложил интересное техническое решение.
- Здесь есть все признаки изобретения, - констатировал Тимофеев, - надо оформлять заявку.
- Сейчас займусь.
- Э-э! Брат, ты думаешь, это так просто, как заявку на спирт или зимнюю обувь? Поручи, например, мне и я не знаю, когда справлюсь.
- В чем проблема?
- Во-первых, Надо провести патентный поиск и составить справку о нем по специальной форме. Во-вторых, формула изобретения это такая вывернутая и вместе с тем строго регламентированная штука, что тебе и не снилось. Далее по специальным правилам делается описание изобретения. И, лишь, статья с описанием простыми человеческими словами пишется просто.
- И что же делать?
- Без опыта с этим можно возиться бесконечно, забросив все дела. Но, есть выход. Надо идти к Воробьеву. Это наш патентовед. Придется включить его в соавторы. Зато, он сам всё оформит и отправит куда надо.
Действительно, Воробьев, вникнув в суть технического решения, за несколько дней сделал необходимую работу. В течение нескольких месяцев появились ещё две идеи, вытекающие из первого изобретения. Патентовед  тоже оформил их, естественно, за соавторство.
Теперь, о самом интересном. После получения авторского свидетельства на изобретение институт выплачивал гонорар порядка ста пятидесяти рублей каждому соавтору. А это, не самая низкая месячная зарплата  по стране в те годы.
Наш патентовед каждый месяц помогал нескольким сотрудникам оформить заявки и попадал в число авторов. Получается, у Воробьева на поток был поставлен небольшой подпольный бизнес.
Но, вскоре, он был со скандалом раскрыт. Зам по науке, изучая статистику изобретений заинтересовался Воробьёвы.
- Это кто у нас такой талантливый изобретатель?
Когда узнал, в чем дело - ужаснулся такой наглости. Ведь то, что вытворял патентовед было просто его работой, его должностными обязанностями. Конечно, жучара был сильно наказан и больше до конца своих дней ничего не "изобрел".