Вера в Бога, основанная на людской молве

Анна Лал
***

Часто ли мы себя анализируем: "Почему я нахожусь в обществе
верующих? Почему  общаюсь и молюсь вместе с ними?"
Допустим, задать себе вопрос: "Почему я молюсь?"
- Не знаю. Обещал. Все молятся. Надо молиться. Говорят,
что помогает, успокаивает и т.д.
Но такие мысли лишь следствие материальных привязанностей.

В священном писании "Шримад-Бхагаватам" (11.20.8)
есть текст, описывающий квалификацию для предания Богу.
Там говорится :"Если человеку повезло встретиться со святой
личностью, в нём зарождается интерес к слушанию повествований
о Боге". А в 3-ем томе этого же трактата Всевышний говорит,
что преданность Ему может быть разной. Но самый высший
уровень преданности, - когда человеку интересно слушать
повествования о Боге и обо всем, что с Ним связано. Не из
праздного любопытства или от скуки, а в результате
духовного влечения сердца.
Почему это критерий полного предания Богу?

Обычно, даже если человек обращается к священным
писаниям и к историям о Боге, его интересует не
Сам Бог, а блага, которые он может получить,
читая эти истории:
"Если вы в этот день сделаете вот это, у вас
будет все хорошо вообще везде!"
Очень вдохновляет.
Или
"Тот, кто прочитает этот рассказ, получит то-то
и то-то...О! Надо прочитать еще раз! Ведь это
увеличит благочестие!"

Такой мотив еще не интерес к Богу.
Внимание к Богу означает, что человеку важен Сам Господь,
а не то, что от Него можно получить. Предавшаяся Богу душа 
не относится к Нему как к дойной корове.
Как только у человека появилось стремление к Личности
Бога – это великая удача, обретенная по милости святого
человека. Но также духовному ученику важно быть не слишком
привязанным к материальному и не слишком отреченным.
Сильная зависимость от мирского порождает иное
стремление: к комфорту, положению в обществе,
различным благам. Что мешает преданности.

В основном у религиозных людей нет проблем с тем, чтобы
быть слишком отреченными. А с излишней привязанностью
проблема есть у большинства. Поэтому мотив в служении
Богу чаще корыстный. Человек не совсем понимает, зачем
ему нужна духовная жизнь. Говорит: "Ну как... Я хочу
к Богу". Однако внутри ему не Бога хочется,
а что-то от Него.
Когда есть вера в Личность Бога, но нет желания
бескорыстного служения Ему  (настоящей Любви),
это, несомненно, тоже вера, но основанная
не на священных писаниях, а на том, что сказали
люди:" Люди сказали, что надо верить, надо
молиться и т.д., поэтому я это и делаю."

Безусловно, много хорошего даёт и такая вера. Но что
она не способна дать – так это смирения.
Не рождает сердечной жажды, тоски по Богу.
Тот, чья вера опирается лишь на человеческое
мнение, не сможет проявить бескорыстие в своей
преданности. Корыстное сердце не умеет любить.
Вера в Бога, не основанная на священных писаниях,
очень слаба, не способна поднять сознание
человека на уровень святости.


***