По грибы, мелкие приключения

Олег Першин
   Собрались три доктора и моя  жена за грибами в Сибири.
   Ранняя осень, крайне обильный урожай, торгуют ими уже за копейки, столько их много. Мужики взволновались. Грибы за деньги, это вообще непонятно.  Вокруг леса и у каждого есть заповедные места, хоть косой коси. Дорога правда везде  дрянь, дожди долго моросили, надо джип, или лучше трактор. Их машины здесь просто недоразумение.  У меня такой есть, ЛУАЗ он хоть маленький, но 4 ВД и короткий, создан был для армии.  Движок от Запорожца, ему хватало шестидесяти  сил. Мужики мои должники,  почти за спасибо его отладили и стал развивать скорость более ста в час.  Сколько не знаю, там датчик ограничен  в 120 всего, часто замирал в крайнем положении. Кстати не разу не застряли, хотя вода в лужах проникала в салон постоянно,  крутились четыре колеса и иногда включал  пониженную передачу,  там похоже просто плыли.
  Мой стаж водителя ровно месяц. Права практически подарил за две бутылки  коньяка  сосед гаишник,  цельный майор, товарищ хороший,  одну распили, вторая ему по  честному досталась, он через неделю на пенсию. Присовокупил еще пару бутылок водки, знаю что остался доволен, просто любитель.
  Короче добрались до места.  Грибы разные собирали в корзины. Потом опята в мешки  их крайне много. Корзины для белых и подосиновиков. Сыроежками  и валуями брезгали.  С одного места оглядевшись насчитал двенадцать только белых грибов, крепких.
  Когда по пару мешков опят и  по паре корзин белых, без единого изьяна было собрано каждым , пора и домой. Раздался истошный вопль Сани. Побежали. Рядом с пнем осины, усыпанном опятами метался Саня, держась за голову и махая руками.
  Выяснилось позже. Он увидел пень с грибами, как настоящий хохол просто пройти мимо не смог. Решил трамбовать в мешок.  Наткнулся на гнездо шершней. Для незнающих - они среднее между осами и пчелами, но раз в двадцать их крупнее и мохнатее.  Боятся их все, но те не агрессивны  в принципе.  Но  гнездо это понятно каждому,  охраняют. 
   Сашке довелось испытать укус в голову.
   Как объяснял, вижу грибы, надо резать.  Вдруг по башке как молотом. Вижу шершни вьются, понял. Хорошо вы рядом и отогнали их.
   Прочитали  в медсправочниках потом -   четыре укуса, смертельны для взрослого.
   Поехали домой, грибы надо еще переработать.
   Я сосредоточен на машине, дороге и лужах.
   Выбрались спокойно. Санька как навигатор справа. Как не съехал в кювет, глянув на него не знаю.  Сидит профилем ко мне. На полу лысой голове огромнейший шишак посередине, размером с мой кулак.
   - Нет не чешется, не болит.   Не повернув лица продолжает: - Смотри на дорогу.
   А что дорога, мелочь. Много конечно беспредельщиков,  их крайне не любим все, но попадаются.  Явно придурки.  Санька соглашается с крайней охотой.
   По встречке, 90 км в час обгонял огромную пробку на въезде в город. Сань я правила читал. Нельзя,  от 20 до 60  по встречке, про 90 никто не сказал.  Вписался под большой грузовик, как раз метра три, перед  крайне крутым внедорожником. Оттуда вышли четверо, серьезные и решительно с желанием.   
   Хотите разобраться, так я всегда  вот.  Вышел с помповым ружьем, на охоту уже раз   ездил. Забыл  в салоне друг. Товарищ его тоже просто резко покинул машину, но ружье не забыл, разве что рюкзак с дичью.  Я это списал на выпивку, приняли они до отъезда по пол стакана. Просто держались за что можно было, пока про ружье не звонил.
   К этим   отнесся улыбчиво и  крайне доброжелательно, какие проблемы? Спрятались крайне шустро  назад в машинешку и резко отстали.
   Толика доставили первым, он правда вышел раньше, метров за пятьсот.
   - Мне рядом, быстро добегу, водка дома есть.
   Саньку довез до подъезда.  Он пытался мне объяснить что с первого ряда в четвертый перестроиться , надо аккуратно в час пик.  Понял и со второй  попытки удалось вписаться.
   Жене Марине посоветовал. Сиди подальше, есть шансы выжить. Но обязательно отзвонись, если доедете. Ушел в подъезд с грибами, напялив кепку. Крайне забавно мне было, глядя на его башку, стала похожей на яйцо, напугает свою жену.
   Обидел он  меня как водителя,  сильно.
   Доехали нормально.  Единственно,  встречный КАМАЗ снес зеркало  заднего вида. Мелочь, у меня еще два есть не первый раз,  опытный   заменю.
   Жена отзвонилась Саньке, с дрожанием в голосе, почти  спокойно сообщила. Я дома.
   Но согласилась ехать с дочками на Новосибирское ( Обское) водохранилище, с друзьями через неделю. Правда условия ее мы выполнили. Друг  Генка ездил со мной по городу неделю, много  матерился.  Мне все было в диковинку, много узнал о правилах  необычного и  нового. Оба в отпусках.
  Генка приехал в четыре утра. Проверил масло в мостах и моторе. Проверил вообще все. Восхитился машиной и в восемь мы отправились.   Доехали нормально, двести сорок километров туда и столько же обратно,  мелочь. Дальнобойщиков конечно обгонял, но очень аккуратно, сзади  ведь мелкие едут, дочки.