долгий рейс - дельфины

Анатолий Плотников 2
в первом же рейсе пришлось постоять мне на руле весь переход от пионерской базы до ЦВА.
 почему матрос бес класса попал на руль это другая история .
 я немного хочу рассказать про дельфинов которых я видел лично .
 я лично .
 только мы вышли с бискайского залива и шли прямиком до гибралтара .СРТМК ещё не старый. руль хорошо держит курс идём на автомате .весна тепло хорошо .и вдруг ...
 - что это ?!- спрашиваю я показывая с лева и с права у бортов чуть впереди . что то чёрное прыгает .?
 второй штурман с начало удивляется . но вспоминает что я в первый раз в первый рейс .да ещё и из далёкой глухой деревни .поясняет .
 - дельфины ....-штурман хороший можно сказать уникальный . ещё будучи курсантом на -\ крузинштерне\- учавствовал в олимпийской регате и даже показывал фото с олимпийской медалью .
-хочешь послушать как дельфины говорят -? - и включил мне эхолот интересно было послушать как дельфины свистят пищат и трещат судачат между собой .не каждому было дано слушать дельфинов мне было ДАНО !удивительно и интересно жизнь складывалась ....
 ловили мы тогда донным тралом осьминога . если кто помнит на -\ совиспан \-фирма была такая .
 было нас четыре матроса в бригаде . после выборки если что было в мешке высыпали в ящик .моя задача была из ящика водой и зюзьгой подавать содержимое ящика на транспортёрную ленту . а лента шла в колокольню -\рыбцех \- на палубе . там вся бригада собирала осьминога в пластиковые ящики .
 остальное прямиком за борт . был небольшой прилов рыбы . мы его быстро заморозили и всё отстаньте .что то брал повар на камбуз кто то делал себе рулеты
а вот остальную рыбу что падала за борт собирали дельфины .
 рыбы много дельфины быстро жирели и отдавали рыбное место другой стае . интересный был рейс .
 но я про дельфинов уже в другом рейсе . на другом судне и пелагическим тралом .большим тралом способным и опускаться на дно и подниматься на поверхность . мы ловили скумбрию ...ну всё остальное что попадётся ....штук двадцать наименований.
я тогда курил . и днём вышел после полдника покурить на шлюпочную палубу ....и ахнул .
 на промысловой палубе лежал располосаный вдоль и поперёк трал и вся палуба была покрыта мёртвыми телами дельфинов .....
 сотни мёртвых дельфинов !
 матросы добычи ругаясь спихивали тела за борт а они тяжёлые под двести килограммов .
 умные животные !
 - как же так ?- спрашиваю технолога . а уж он то походил и многое повидал . на пенсию скоро .
 - не знаю сам в шоке . первый раз вижу .
 - - может брачный период ?!
 вы конечно скажете . они же в воде живут и могут на долго дыхание задерживать .!
 да вы правы и живут и задерживают .но всё же они животные .
 но длинна ваеров 2000 метров расскрытие трала 200 метров . в погоне за рыбой -\ может и брачный период \-дельфины заплывают слишком глубоко в тралл . а там пугаются и путаются . тралл выбирают больше двух часов . за это время не выживет ни один дельфин .!
жалко !
 очень жалко !
за судном следовали оставшиеся в живых сородичи ....плакали пищали трещали ...звали своих братьев и сестёр мам и пап ....звали выживших ...поднимали носами мёртвых пытаясь их расшевелить .....
 всё это заснял ещё на видео камеру четвёртый механик и перекинул к себе на компьютер добавив грустную похоронную тягучую музыку .
 страшно !
 очень страшно !но это жизнь никуда не денешься .я потом тоже купил компьютер но этот ролик так и не нашёл .
 но всё же курьёзных и смешных историй продельфинов и других обитателей моря гораздо больше .
 я буду вспоминать и записывать .
 вот например на том же СРТМК .проснулся я вечером выхожу на палубу покурить .-я тогда курил почему то \- это правый борт . а на левом борту сменная бригада что то кричат руками машут - ну и пусть себе .я закурил .
 и на какое то время у меня рука зависла за бортом за леерным ограждением и ...ладонь коснулась . что то холодного и мокрого ...резко одёргиваю руку и поворачиваю лицо ....прямо пердомной ГЛАЗ ...огромный величиной с кулак глаз ...касатки и её улыбающийся рот ...
 мгновение всего одно мгновение ....мы смотрели друг на друга ....и касатка упав в воду поплыла себе дальше .
 она смеялась
 я описался .
ни до ни после я в такой близости касаток не видел ....
а наш рейс продолжался .
 долгий долгий рейс . длинною в жизнь .