Я не был там

Яков Логвинович
Я не был там, на той войне.
Её я видел лишь во сне.
Под Брестом насмерть не стоял,
Друзей в боях я не терял

И в танке свечкой не горел.
Я мирно спал и вдоволь ел,
Не слышал ночи напролёт
Стрелять уставший миномёт.

В блокаду я не голодал,
Дни до Победы не считал
И не ловил сквозь взрывы бомб
Блокады символ – метроном.

И хоть покоя не даёт
Осколков прерванный полёт,
Забыв о боли и о ранах,
В строю остались ветераны.

Не видел слёз я на щеках,
Лишь дрожь в натруженных руках,
Когда несли вы на плечах
Своих друзей-однополчан.

Я видел слёзы матерей
И их молитвы за детей,
Погибших в годы той войны,
Чтоб я цветные видел сны.

Рождённый я после войны,
Дитя детей страшной войны.
И с кровью матери во мне
Росла любовь к родной стране.

Я не участвовал в войне,
Я защищал страну во сне.
Салют мне снится по весне,
Война участвует во мне.

Я не был там, но знаю я
И всем скажу я не таясь:
– Страну всегда мы отстоим,
Как в сорок пятом – победим!

09.05.2021